Слайд 1
ШАХМАТ
Ы
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МБОУ лицей №6
г. Шахты Ростовской обл.
Дворникова Лидия Валентиновна
2013 год
Интерактивное пособие «Шахматы»
Презентация может использоваться во внеурочной деятельности.
Возрастные рекомендации: для учеников начальной школы
(для детей 7-11 лет)
Цель использования презентации: познакомить с правилами игры в шахматы, шахматной доской, шахматными терминами (горизонталь, вертикаль, диагональ), расстановкой шахматных фигур, особенностями каждой шахматной фигуры.
Задачи:
создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).
Инструкция по использованию презентации.
Значок является гиперссылкой на практическое задание.
Практические задания разработаны таким образом, что их можно выполнять как на интерактивной доске, так и без неё. Чтобы сделать записи во время показа слайдов, надо выбрать инструмент «ручка» и, используя компьютерную мышь, делать соответствующие пометки. Наличие беспроводной мыши облегчит работу, т. к. делать пометки ученик сможет, не покидая рабочего места. Учителю достаточно передать отвечающему ученику беспроводную мышь. С интерактивной доской ещё проще: в режиме показа слайдов из инструментов выбирается фломастер, и делаются записи на интерактивной доске.
Значок возвращает на страницу с содержанием (слайд 2).
Значок возвращает на предыдущую страницу.
Значок позволяет просмотреть следующую страницу раздела «Источники»
Слайд 1. Титульный лист.
Слайд 2. Содержание. Включает в себя разделы:
Правила игры (гиперссылка на слайд 3)
Расстановка шахматных фигур (гиперссылка на слайд 4)
Логотип сайта (гиперссылка на сайт pedsovet.su)
Источники (гиперссылка на слайды 18-20)
Шахматные фигуры
Король (гиперссылка на слайд 5)
Ферзь (гиперссылка на слайд 6)
Слон (гиперссылка на слайд 7)
Конь (гиперссылка на слайд 8)
Ладья (гиперссылка на слайд 9)
Пешка (гиперссылка на слайд 10)
Слайд 3. Правила игры
Слайд 4. Расстановка шахматных фигур
Знакомит с шахматной доской и основными понятиями (горизонталь, вертикаль, диагональ), расстановкой шахматных фигур.
гиперссылка на слайд 11. Практическое задание по определению расположения шахматных фигур на доске (шахматная нотация)
Слайд 5. Знакомит с главной шахматной фигурой – королём.
гиперссылка на слайд 14. Практическое задание.
Слайд 6. Знакомит с ферзём.
гиперссылка на слайд 13. Практическое задание.
Слайд 7. Знакомит со слоном.
гиперссылка на слайд 17. Практическое задание.
Слайд 8. Знакомит с конём.
гиперссылка на слайд 12. Практическое задание.
Слайд 9. Знакомит с ладьёй.
гиперссылка на слайд 15. Практическое задание.
Слайд 10. Знакомит с пешкой.
гиперссылка на слайд 16. Практическое задание.
Слайд 11. Практическое задание «Впиши адреса шахматных фигур».
В режиме показа слайдов презентация имеет инструмент «ручка», поэтому используя мышь, можно записать местоположение шахматных фигур, даже не имея интерактивной доски. С интерактивной доской ещё проще, в режиме показа слайдов из инструментов выбирается фломастер, и делаются записи на интерактивной доске.
Слайд 12. Практическое задание «Ход конём». При помощи мнемонического стихотворения (его лучше заранее распечатать) необходимо нарисовать путь коня, проходящего через все шахматные поля только один раз.
Первые буквы слов в стихотворении помогут сделать правильный ход. Например, Алеет Осень Ценными Дарами, (а1 с 2) и т. д.
Слайд 13. Практическое задание «Расставь ферзей». Математик Гаусс доказал, что есть 92 способа расстановки на доске восьми ферзей, чтобы они не били друг друга. Надо найти несколько таких расстановок и зарисовать их. (Как делать записи в презентации, описано выше.)
Слайд 14. Практическое задание «Почему ничья?». Необходимо доказать, что два короля, оставшиеся в одиночестве, не смогут напасть друг на друга, поэтому результатом партии может быть только ничья.
Слайд 15. Практическое задание «Съешь клубничку». Изобразить стрелочками порядок взятия пешкой других фигур. Т. к. пешка – единственная фигура, которая бьёт не так как ходит, важно отработать навык «взятия» пешкой.
Слайд 16. Практическое задание «Съешь клубничку». Нужно отметить маршрут ладьи к клубничке, минуя шахматные поля, на которых растут грибы.
Слайд 17. Практическое задание «Мат в три хода». Необходимо поставить мат чёрному королю в три хода, используя возможности слонов.
Слайд 18. Источники содержания.
Слайды 19-20. Источники изображений.
Автор: Дворникова Лидия Валентиновна
→ Lidia6666 21.10.2013 6 18466 2425 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.