Слайд 1
Крохичева Людмила Валерьевна
учитель начальных классов
СОГБОУ прогимназия «Полянка»
Смоленское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия «Полянка»
Урок по региональному учебному предмету «Азбука Смоленского края»
3-4 класс
Составитель
учитель высшей категории
Крохичева Людмила Валерьевна
г.Смоленск
2014
Урок по учебному предмету
«Азбука Смоленского края»
Тема раздела: «Мир истории» Кол-во уроков по теме – 8. № урока в теме - 1
Тема урока: Вводный урок в раздел «Мир истории».
Цели урока: формирование знаний учащихся об истории, как науке; раскрыть содержание понятий: «предки, современники, потомки»; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, осуществлять самопроверку; расширять словарный запас детей; воспитывать уважение к историческому и культурному наследию России и Смоленщины,
Оборудование: мультимедийная презентация; учебное пособие по краеведению «Азбука Смоленского края» - Ч.2. – Смоленск: Русич, 2008.
Ход урока:
этап урока |
содержание этапа |
примечание |
I.Мотивация к учебной деятельности.
|
- Ребята, посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. - В таком хорошем настроении, которое обязательно сохраниться у нас до конца занятия, мы и начнем наш урок.
|
|
II. Актуализация опорных знаний. 1. |
- Сейчас мы с вами определим, над какой темой будем работать на уроке.
- Разгадайте ребус. , , , ИЯ - Правильно, ребята, у нас получилось слово «история». - Кто может сказать, о чем эта наука? |
Слайд 2
Ответы учащихся. |
2. |
- Давайте посмотрим, так ли вы ответили на вопрос. Что же такое история? Прочитайте слайд. |
Слайд 3
|
III. Сообщение темы и цели урока. |
- С сегодняшнего урока мы начинаем изучение курса истории Смоленщины. - История родной земли – это наша с вами история. Нам есть чем и кем гордиться – древнерусскими городами, памятниками истории, а также великими людьми, вписавшими много славных страниц в историю не только Смоленщины, но и нашего государства в целом.
|
На доске открывается запись. Тема: Мир истории.
|
IV.Проблемная ситуация.
|
- Как вы считаете, благодаря кому создается история? (Человеку) - Как мы называем людей, живших до нас? - Как называем тех, кто сейчас живет рядом с нами? - Как назовем, людей, которые будут жить уже после нас? - Для того чтобы лучше понять смысл раздела, выясним значение ключевых слов. С этой целью давайте выполним ряд заданий |
На доске слова: Предки Современники Потомки
|
1. |
Задание: Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов.
-В слове «предки», корень пред, он означает предшествовать чему-либо. Предки - это люди, которые жили перед нами. В слове «современники» корень врем, так называют людей, которые живут с нами в одно время, например, в настоящее время. В слове «потомки» корень потом, так называют людей, которые будут жить после нас.
|
Слайд 4 Фронтальный опрос.
Слайд 5
|
2. |
Задание: на линии времени обозначен год, в котором мы живем и наши современники. Покажите на линии времени части схемы, соответствующие времени жизни наших предков и потомков. - Проверим, правильно ли вы выполнили задание. |
Слайд 6 Ученики выполняют работу в рабочих тетрадях.
Слайд 7
|
3. |
Задание: Внимательно прочитайте три высказывания и найдите среди них ложные. Объясните свою позицию. -Действительно, истинным является только последнее высказывание. О том, как жили наши предки в прошлом мы и будем говорить в разделе курса истории. |
Слайд 8 Фронтальный опрос.
|
V. Физкультминутка. |
|
Звучит музыка. |
VI. Открытие «нового» знания. |
- Возьмите учебники. Откройте с.5. Выполним задание 1. |
Учащиеся поэтапно читают и выполняют задание. |
1. |
- Рассмотрите обложку этой книги. |
Слайд 9
|
2. |
- Рассмотрите рисунок на с.3. |
Слайд 10
|
3. Работа с эпиграфом. |
- Выполним следующее задание 2.
- Выберите отрывок, который может стать эпиграфом этой части «Азбуки Смоленского края». Запишите его в тетрадь. |
Учащиеся выразительно читают отрывки стихотворений. Отвечают на вопросы. Работа в рабочих тетрадях. |
VII. Закрепление нового материала. 1.
2. |
- Рассмотрите картинку на с.7. Что на ней изображено. Что можете рассказать глядя на этот рисунок.
- Прочитайте текст на с.6 – 7. - Кого прославляет этот текст? - В каких строках говорится о прошлом? - Как вы думаете, зачем нужно помнить о прошлом? - В каких строках заключается обращение к нам, живущим сегодня? - Как можно озаглавить этот текст? - Найдите в тексте однокоренные слова с корнями род-, правд-. Объясните значение этих слов. |
Слайд 11
Фронтальный опрос.
|
VIII. Подведение итогов. |
- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? Какая наука позволит нам заглянуть в прошлое? О чем мы будем разговаривать на последующих уроках? |
|
IX. Д/З |
- Нарисуйте на отдельном листе обложку к книге «Мир истории». |
|
Х.Рефлексия |
- Оцените по пятибалльной шкале, своё настроение на уроке. - Покажите на пальцах свое настроение!! |
|
Интернет источники:
Автор: Крохичева Людмила Валерьевна
→ Тучка8373 13.01.2014 0 4454 454 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.