Программа Клуба здоровья "Школа-территория здоровья"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»
МОУ «ТУГНУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
ПРОГРАММА
КЛУБА ЗДОРОВЬЯ
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ «
Составитель: руководитель клуба,
учитель I квалификационной категории
Иванова Тамара Владимировна.
С.Тугнуй
Пояснительная записка.
«Единственная красота,
которую я знаю, -
это з д о р о в ь е»
Г. Гейне
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто».Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствование связано со школой.
По данным Минздравсоцразвития России за последние 10 лет число школьников с хронической паталогией возросло в 1,5 раза. Распространённость хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют паталогию. Инвалидность среди детей за последние 5 лет возросла в 2 раза. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.
Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. По данным специальных исследований НИИ психиатрии, распространённость основных форм психических заболеваний среди детей и подростков возрастает каждые 10 лет на 10-15%. Психические заболевания в 35% случаев являются причиной негодности к военной службе.
Серьёзное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой.
Итак, свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала программа работы клуба здоровья -«Школа – территория здоровья».
Цель программы:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи, решаемые в ходе реализации данной программы:
* распространение знаний в области медицины, уголовного, семейного, экологического и гражданского права;
обеспечение физического и психологического самообразования;
*создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса;
*развитие творческих способностей школьников, умения и готовности работать;
* развитие коммуникативных способностей школьников;.
*формирование стремления к здоровому образу жизни; осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
*воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других.
Основное содержание программы
Программа предполагает пропаганду медицинских, экологических, правовых, психологических знаний в школьной среде путём вовлечения самих школьников в работу, связанную с заботой как о своём собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своей семьи, близких и друзей.
Программа предполагает:
1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данной программе.
2.Проведение тренингов, конкурсов, встреч с разными категориями школьников, их родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3.Создание учащимися мини-пректов с использованием компьютерных технологий, развитие исследовательской деятельности среди школьников и педагогв.
4.Проведение занятий в «Клубе здоровья» и «Школе юного гражданина».
Ожидаемые результаты:
овладение школьниками знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье - главная составляющая качества жизни;
сокращение случаев аддиктивного (саморазрушающего) и девиантного
( отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.
Программа организации мероприятий.
№ п/п |
Мероприятие |
Количество часов |
Место проведения
|
Участники |
1 |
«Клуб здоровья» «Тропинкой здоровья» (профилактика употребления табака среди детей младшего школьного возраста).
2.»Возможности человека» (знакомство учащихся с потенциальными возможностями человека): *блок «Узнай себя» *блок «О себе» * блок «Игра» * блок «Учёба» *блок «Контакт» *блок «Психика» *блок «Здоровье» * блок «Жизнь»
3.»Формирование уверенного поведения»
4. «Расту, развиваюсь, взрослею!» (профилактическая работа среди девочек, девушек-подростков по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья): *»Гигиена девочек» *»Важно и жизненно». *»Всё от А до Я»
5«Подросток»(профилактика употребления психоактивных веществ): *Десант «За здоровый образ жизни». *»Табакокурение,его вред *»Алкоголизм-глобальная проблема современного общества».. *Наркомания и токсикомания – путь в никуда» *»Стресс. Его значение в жизнедеятельности организма».
|
10 часов 10 часов 10 часов
10 часов 4 часа 8часов 6часов 4 часа 4часа 6 часов 8 часов
10часов
6часов 6часов 10часов
10часов 10часов 10часов
8часов
12часов
|
кабинет кабинет кабинет
кабинет кабинет кабинет кабинет кабинет кабинет кабинет кабинет
кабинет
Кабинет Кабинет кабинет
школа общественные организации
|
уч. 1кл уч.2кл. уч.3-4кл.
уч.5-6кл уч.56кл.. уч.58кл.. уч.58кл.. уч.5-8кл уч.5-8кл уч.5-8кл уч.5-8кл
уч.7-9кл
10-12лет 12-15лет. Старше 15лет
Уч-ся, Учителя, Родители, общественность |
2 |
«Школа юного гражданина»: 1.Какие права имеют дети? 2.Закон и подросток. 3Ты и твоя страна. 4. Ты и правопорядок. 5 Ты и твой досуг. 6. Викторина «Я и мои права». |
10часов |
школа |
Учащиеся, Классные руководители |
3 |
Праздник»День здоровья» |
6часов |
школа |
Учащиеся, Педагоги, родители |
4 |
Участие во Всероссийском дне бега «Кросс наций» |
6часов |
район |
Учащиеся, Учитель физкультуры |
5 |
Конкурс социальной рекламы(мини- Проекты). |
4часа |
школа |
учащиеся |
6 |
Участие во Всероссийской акции «Лыжня России». |
6часов |
Школа, район |
Учащиеся, Учитель физкультуры |
7 |
Единый классный час «Хочешь быть здоровым-будь им!». |
1час |
школа |
Учащиеся, Классные руководители |
8 |
«5 минут о здоровье»-выпуск странички здоровья в школьной газете, выступление на линейкех и т.д.. |
11часов |
школа |
Члены клуба |
|
|
216часов |
|
|
Режим работы: 6часов в неделю, 216 часов в год.
Расписание работы Клуба здоровья:
Вторник, среда, четверг –с15 до17часов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Тамара Владимировна
→ яфчысвма 21.11.2010 6 10697 1998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.