Кружок "Информатика" для 3-4 кл.
3-4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой фообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Основная задача курса – способствовать формировать у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информация и информационные процессы (2часа)
Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.
Требования к знаниям и умениям:
-понятие информации, источники информации;
-определять виды информации;
-приводить примеры информационных процессов.
Компьютер (5 часов)
Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр.
Требования к знаниям и умениям:
-понятие компьютера как информационной машины;
-знать состав компьютера и назначение его основных устройств;
-приводить области применения компьютера;
-выбирать и загружать нужную программу.
Практическая работа. Клавиатурный тренажёр.
Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)
Основные вопросы: понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Команды алгоритмического языка: ветвления. Повторения.
Требования к знаниям и умениям:
-понятие исполнителя, среды, системы команд;
-выделять алгоритмы из повседневной жизни (режим дня, расписание уроков, кулинарные рецепты и т.д.)
-находить алгоритмы в художественных произведениях, песнях, пословицах, из окружающего информационного мира);
-исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
-выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями;
-использовать алгоритмы при планировании режима дня школьника. </SPAN>
Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)
Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа «Набор текста и форматирование».
Технология обработки графической информации. Графический редактор Paint. Создание и хранение изображений. Практическая работа «Создание рисунков».
Телекоммуникационные системы. Поиск информации. Электронная почта.
Требования к знаниям и умениям:
-работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);
-работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);
-пользоваться поисковыми средствами Интернет.
Практические работы:
1. Набор текста и форматирование.
2. Создание и редактирование рисунков.
3. Поиск информации в компьютерных сетях. Знакомство с принципами работы сети Интернет. </SPAN>
Тематический план
№ Тема занятия Кол-во часов
Информация и информационные процессы (2часа)
1. Что такое информация. 1
2. Действия с информацией. 1
Компьютер (5 часов)
3. Здравствуй, класс компьютерный! 1
4. Клавиатура. Процессор. Память. 1
5. Устройства ввода, вывода. 1
6. Практическая работа «Клавиатура» 1
7. Клавиатурный тренажёр. 1
Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)
8. Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. 1
9. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). 1
10. Составление простейших алгоритмов. 1
11. Составление алгоритмов из художественных произведений. 1
12. Составление алгоритмов из кулинарных рецептов. 1
13. Составление алгоритмов из школьной жизни. 1
14. Составление алгоритмов из окружающего мира. 1
Информационные и коммуникационные технологии (20 часов) </SPAN>
5. Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word. 1
16. Назначение и основные возможности. 1
17. Мир шрифтов. 1
18. Практическая работа «Набор текста и форматирование» 2
19. Оформление открыток, поздравлений. 1
20. Оформление визиток. 1
21. Конкурс сочинений. 1
22. Печать текстовой информации. 1
23. Технология обработки графической информации. 1
24. Графический редактор Paiht. 1
25. Создание и хранение изображений. 1
26. Практическая работа: «Создание рисунков». 1
27. Практическая работа «Печать изображений» 1
28. Конкурс рисунков. 1
29. Телекоммуникационные системы. Поиск информации. 1
30. Электронная почта. 1
31. Интернет. 1
32. Игровые программы. 1
33. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. 1
Автор: Соколова Ольга Владимировна
→ Sokolova 07.11.2008 5 26117 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.