Заседание НОУ "Магическое число 7. Фразеологизмы."; 3 класс


Заседание НОУ «Юные умники и умницы»

МОУ СОШ №5 г.Нальчика

Составила руководитель НОУ Кочесокова О.А.

Тема: «Магическое число 7.Фразеологизмы»

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Подведение итогов исследовательской деятельности

- О каком магическом числе говорили на прошлом занятии (число7)

- Что вы знаете об этом числе?

Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов , находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил. Древние ученые заметили , что лунный месяц равен 28 суткам. И разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

- Какие наиболее известные пословицы и фразеологизмы вы можете назвать. ( работа в группах)

А) Пословицы:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут. и т.д. (слайд №2)

Б) Фразеологизмы:

Семи пядей во лбу.

До седьмого пота.

Быть на седьмом небе.

Семь шкур спускать с кого-нибудь.

Семь верст до небес, и все лесом.

Семь бед – один ответ.

Семь пятниц на неделе.

Семь потов сошло

(Команды по очереди называют и объясняют пословицы и фразеологизмы)

- Дайте определение пословице и фразеологизму.

Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом.

Фразеологизм - это устойчивое и неделимое словосочетание, которое имеет переносное значение и не вытекает из смысла составляющих его слов.

- Соотнесите появившиеся картинки с уже названными фразеологизмами. (слайд №3)

  1. Работа по теме

В этом конкурсе надо внимательно посмотреть на иллюстрацию, догадаться какой фразеологический оборот изобразил художник и найти соответствующее объяснение на доске….. (слайд №4)

Водить за нос – обманывать

Витать в облаках - мечтать

Не разлей вода – дружные

Сесть в лужу – опозориться



Делать из мухи слона – преувеличивать (слайд №5)

Зарубить на носу – запомнить

Дрожать как осиновый лист – бояться

Кот наплакал – мало….

  1. Фразеологический зверинец (слайды №6, 7)

- Дополните фразеологизм названием соответствующего животного

Голоден как…. Нем как …

Хитер как … Грязный как ….

Труслив как…. Упрям как ……

Здоров как …. Болтлив как …..

Колючий как … Надут как ….

  1. Вспомните известные фразеологизмы (слайды №8, 9)

  1. Как ветром сдуло

  2. Жить как кошка с собакой

  3. Как корова языком слизала

  4. Жить душа в душу

  5. Как сквозь землю провалился….

  6. Купить кота в мешке

(слайд №10)

- Назовите антонимичные пары…(2,4)

- Назовите синонимичные пары …. (1, 3, 6)

4) Игра «Тригон» (слайд №11)

- Попробуйте отгадать слово с трех подсказок. Составьте с этими словами фразеологизмы и объясните их значение.

а) Его вешают, приходя в уныние; Его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
(нос)

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не
понимают; не бельё, а их развешивают
.(уши)

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.(ветер)

5)Работа с текстом (слайд №12)

За определенное время надо найти и объяснить как можно больше фразеологических оборотов. (3-5 минут)

  1. От нашей дачи до леса рукой подать. Пошли мы с другом за грибами. Люди сказали, что их там тьма – тьмущая. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Кругом ни души. Вдруг впереди ветки затрещали. «Медведь», - подумали мы. Пора брать ноги в руки. Хоть мы – ребята не робкого десятка, а зуб на зуб не попадает. Вдруг из-за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и след простыл.

Проверка: (слайд №13)

6) Блиц-опрос (слайды №14, 15, 16)

- Надо как можно быстрее догадаться какой фразеологический оборот изобразил художник и дать объяснение…

  1. Смотреть сквозь пальцы

  2. Как за каменной стеной

  3. Садиться на шею

  4. Не ударить в грязь лицом

  5. Слышно как муха пролетит

  6. Держать себя в руках

  7. Вертеться как белка в колесе

  8. Золотые руки

  9. Два сапога пара

  10. Как без рук



7) Укажи фразеологизмы со значением: (слайд №17)

а) «бездельничать»

б) «обманывать»

в) «быстро»

1. сломя голову(в) 6. водить за нос(б)

2. сидеть сложа руки(а) 7. во весь дух(в)

3. втирать очки(б) 8. вводить в заблуждение(б)

4. во все лопатки(в) 9. высунув язык(в)

5. бить баклуши(а) 10. со всех ног(в)

8) Д/З

В чем отличие двух фразеологизмов о зайцах: «Убить двух зайцев», «Погнаться за двумя зайцами». Приведите примеры ситуаций, иллюстрирующих применение этих фразеологизмов….







Слайд 1
МОУ СОШ №5 г.Нальчика КБР Учитель начальных классов Кочесокова Оксана Аскербиевна Заседание НОУ «Юные умники и умницы» 3 класс Тема: «Магическое число 7. Фразеологизмы»
Слайд 2
Пословицы • • • • • • • 7 раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут 7 лет не виделись, а сошлись – говорить нечего. Не строй 7 церквей, а пристрой 7 детей(сирот) 7 генералов, да 1 рядовой. 7 дел в одни руки не берут. 7 с ложкой, а один с сошкой.
Слайд 3
Фразеологизмы • • • • • • • Семи пядей во лбу До седьмого пота Быть на седьмом небе Семь шкур спускать с кого-нибудь Семь бед – один ответ Семь пятниц на неделе Семь потов сошло
Слайд 4
Угадай фразеологизм
Слайд 5
Угадай фразеологизм
Слайд 6
Фразеологический зверинец • Голоден как…. • Хитер как … • Труслив как…. • Здоров как …. • Колючий как …
Слайд 7
Фразеологический зверинец • Нем как … • Грязный как …. • Упрям как …… • Болтлив как ….. • Надут как ….
Слайд 8
Фразеологизмы
Слайд 9
Фразеологизмы
Слайд 10
Фразеологизмы • • • • • • Как ветром сдуло Жить как кошка с собакой Как корова языком слизала Жить душа в душу Купить кота в мешке Как сквозь землю провалился….
Слайд 11
Игра «Тригон»
Слайд 12
Работа с текстом От нашей дачи до леса рукой подать. Пошли мы с другом за грибами. Люди сказали, что их там тьма – тьмущая. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Кругом ни души. Вдруг впереди ветки затрещали. «Медведь», - подумали мы. Пора брать ноги в руки. Хоть мы – ребята не робкого десятка, а зуб на зуб не попадает. Вдруг из-за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и след простыл.
Слайд 13
Работа с текстом От нашей дачи до леса рукой подать. Пошли мы с другом за грибами. Люди сказали, что их там тьма – тьмущая. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Кругом ни души. Вдруг впереди ветки затрещали. «Медведь», - подумали мы. Пора брать ноги в руки. Хоть мы – ребята не робкого десятка, а зуб на зуб не попадает. Вдруг из-за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и след простыл.
Слайд 14
Блиц - опрос
Слайд 15
Блиц - опрос
Слайд 16
Блиц - опрос
Слайд 17
Укажи фразеологизм со значением: а) «бездельничать» б) «обманывать» в) «быстро» 1. сломя голову 6. водить за нос 2. сидеть сложа руки 7. во весь дух 3. втирать очки 8. вводить в заблуждение 4. во все лопатки 9. высунув язык 5. бить баклуши 10. со всех ног
Слайд 18
Источники http://dob.1september.ru/2001/09/11.gif http://dob.1september.ru/2001/09/12.gif http://dob.1september.ru/2001/09/18.gif http://dob.1september.ru/2001/09/8.gif http://idioms.chat.ru/02/pix/055.gif http://idioms.chat.ru/02/pix/061.gif http://manuscr.chat.ru/16/pix/474.gif http://idioms.chat.ru/07/pix/168.gif http://manuscr.chat.ru/16/pix/478.gif http://idioms.chat.ru/04/pix/111.gif http://idioms.chat.ru/07/pix/158.gif http://idioms.chat.ru/04/pix/130.gif http://idioms.chat.ru/09/pix/229.gif http://idioms.chat.ru/04/pix/110.gif http://idioms.chat.ru/09/pix/193.gif http://manuscr.chat.ru/16/pix/461.gif http://manuscr.chat.ru/16/pix/493.gif http://idioms.chat.ru/12/pix/308.gif http://idioms.chat.ru/04/pix/120.gif
Слайд 19
http://s009.radikal.ru/i310/1101/57/a6dcc55c09a2.jpg http://i046.radikal.ru/1101/03/48968f3b869c.jpg http://i045.radikal.ru/1101/50/120749957868.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1101/85/76fc84d12dcb.jpg http://s012.radikal.ru/i320/1101/8d/95ef9c5d314b.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1101/27/e2b3483d4894.jpg http://s52.radikal.ru/i136/1101/6b/538f8bc524ae.jpg http://i022.radikal.ru/1101/b6/4787ce7be128.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1101/44/7f30fa88b09d.jpg http://i067.radikal.ru/1101/87/b90622d52766.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1101/af/6a413f6191e7.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1101/c7/5bf71aafffa2.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1101/f2/7f08bfcc2b46.jpg

Полный текст материала Заседание НОУ "Магическое число 7. Фразеологизмы."; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кочесокова Оксана Аскербиевна  Oksana111
06.01.2011 1 14018 1388

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК