Слайд 1
МОУ СОШ №5 г.Нальчика КБР
Учитель начальных классов
Кочесокова Оксана Аскербиевна
Заседание НОУ «Юные умники и
умницы»
3 класс
Тема: «Магическое число 7.
Фразеологизмы»
Заседание НОУ «Юные умники и умницы»
МОУ СОШ №5 г.Нальчика
Составила руководитель НОУ Кочесокова О.А.
Тема: «Магическое число 7.Фразеологизмы»
Ход занятия
Организационный момент
Подведение итогов исследовательской деятельности
- О каком магическом числе говорили на прошлом занятии (число7)
- Что вы знаете об этом числе?
Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов , находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил. Древние ученые заметили , что лунный месяц равен 28 суткам. И разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
- Какие наиболее известные пословицы и фразеологизмы вы можете назвать. ( работа в группах)
А) Пословицы:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут. и т.д. (слайд №2)
Б) Фразеологизмы:
Семи пядей во лбу.
До седьмого пота.
Быть на седьмом небе.
Семь шкур спускать с кого-нибудь.
Семь верст до небес, и все лесом.
Семь бед – один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Семь потов сошло
(Команды по очереди называют и объясняют пословицы и фразеологизмы)
- Дайте определение пословице и фразеологизму.
Пословица - краткое народное изречение с назидательным смыслом.
Фразеологизм - это устойчивое и неделимое словосочетание, которое имеет переносное значение и не вытекает из смысла составляющих его слов.
- Соотнесите появившиеся картинки с уже названными фразеологизмами. (слайд №3)
Работа по теме
В этом конкурсе надо внимательно посмотреть на иллюстрацию, догадаться какой фразеологический оборот изобразил художник и найти соответствующее объяснение на доске….. (слайд №4)
Водить за нос – обманывать
Витать в облаках - мечтать
Не разлей вода – дружные
Сесть в лужу – опозориться
Делать из мухи слона – преувеличивать (слайд №5)
Зарубить на носу – запомнить
Дрожать как осиновый лист – бояться
Кот наплакал – мало….
Фразеологический зверинец (слайды №6, 7)
- Дополните фразеологизм названием соответствующего животного
Голоден как…. Нем как …
Хитер как … Грязный как ….
Труслив как…. Упрям как ……
Здоров как …. Болтлив как …..
Колючий как … Надут как ….
Вспомните известные фразеологизмы (слайды №8, 9)
Как ветром сдуло
Жить как кошка с собакой
Как корова языком слизала
Жить душа в душу
Как сквозь землю провалился….
Купить кота в мешке
(слайд №10)
- Назовите антонимичные пары…(2,4)
- Назовите синонимичные пары …. (1, 3, 6)
4) Игра «Тригон» (слайд №11)
- Попробуйте отгадать слово с трех подсказок. Составьте с этими словами фразеологизмы и объясните их значение.
а) Его
вешают, приходя в уныние; Его задирают,
зазнаваясь;
его всюду суют,
вмешиваясь не в своё дело. (нос)
б) Не
цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают,
если что-то не
понимают; не
бельё, а их развешивают.(уши)
в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;
его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.(ветер)
5)Работа с текстом (слайд №12)
За определенное время надо найти и объяснить как можно больше фразеологических оборотов. (3-5 минут)
От нашей дачи до леса рукой подать. Пошли мы с другом за грибами. Люди сказали, что их там тьма – тьмущая. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Кругом ни души. Вдруг впереди ветки затрещали. «Медведь», - подумали мы. Пора брать ноги в руки. Хоть мы – ребята не робкого десятка, а зуб на зуб не попадает. Вдруг из-за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и след простыл.
Проверка: (слайд №13)
6) Блиц-опрос (слайды №14, 15, 16)
- Надо как можно быстрее догадаться какой фразеологический оборот изобразил художник и дать объяснение…
Смотреть сквозь пальцы
Как за каменной стеной
Садиться на шею
Не ударить в грязь лицом
Слышно как муха пролетит
Держать себя в руках
Вертеться как белка в колесе
Золотые руки
Два сапога пара
Как без рук
7) Укажи фразеологизмы со значением: (слайд №17)
а) «бездельничать»
б) «обманывать»
в) «быстро»
1. сломя голову(в) 6. водить за нос(б)
2. сидеть сложа руки(а) 7. во весь дух(в)
3. втирать очки(б) 8. вводить в заблуждение(б)
4. во все лопатки(в) 9. высунув язык(в)
5. бить баклуши(а) 10. со всех ног(в)
8) Д/З
В чем отличие двух фразеологизмов о зайцах: «Убить двух зайцев», «Погнаться за двумя зайцами». Приведите примеры ситуаций, иллюстрирующих применение этих фразеологизмов….
Автор: Кочесокова Оксана Аскербиевна
→ Oksana111 06.01.2011 1 14018 1388 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.