Факультативы, элективы, кружки


Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках.

26.12.2014

Программа кружка "Юнтех" по направлению "твистинг" для учащихся начальных классов.
Твистинг - искусство изготовления поделок, украшений из воздушных шаров путем их скручивания, перегибания, соединения.
К программе прилагаются некоторые образцы работ учащихся.

Программа внеурочной деятельности «Сердце в ладонях» рассчитана для обучающихся 1-4 класса, сроком реализации 4 года, разработана в соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время; раскрытие способностей каждой отдельной личности.

Проектная деятельность учащихся - это важное направление учебной и воспитательной работы при условии новых требований к обучению и воспитанию учащихся. Программа рассчитана на первоначальное знакомство детей с проектной деятельностью, на обучение детей оформлению докладов и презентаций. Кроме того она рассчитана на повторение и обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы.

В данной программе указаны темы занятий, которые помогут детям по-настоящему почувствовать себя полноправным гражданином своей страны. Указаны предлагаемые презентации для изучения сложных для понимания детьми тем. Программа перекликается с различными внеклассными мероприятиями, посвящёнными гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.

Эта программа рассчитана на детей, которые заниматься будут уже третий год. В программу включены не только названия тем, но предлагаемые презентации, интерактивные занятия. Программа составлена так, что дети не только получают новые знания о городе, но и ищут материал об истории города самостоятельно, самостоятельно составляют виртуальные экскурсии, с которыми выступают не только перед одноклассниками, но и перед учениками других классов.

Выбор редакции

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Интерактивная игра "Загадки от Бабы Яги" для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.

Кто не любит ходить в гости? Конечно, все идут с желанием. Оказывается, можно отправиться с дружественным визитом не только к друзьям или родственникам, а, например, к самой Геометрии. Она тоже умеет встречать гостей и угощать их от души пирогами. А мы ей "Каравай споём", хозяйка будет рада.

Положение об организации и проведении состязания роботов среди обучающихся 1-4 классов с использованием конструктора LEGO WeDо.

Основными целями и задачами состязания являются:
• Предоставить возможность обучающимся организовать высоко-мотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению.
• Продемонстрировать возможность быстрого овладения предлагаемым инструментарием участниками разной начальной подготовки.
• В ходе выполнения задания при подготовке к состязанию отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики. (В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.)

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа соответствует ФГОС.
Для курса изданы пособие и рабочая тетрадь которые могут значительно сэкономить время подготовки преподавателя к занятиям.
Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
конспект внеурочного мероприятия в 1 классе ТУРНИР "СМЕКАЛОЧКА", презентация с заданиями турнира и дополнительным материалом
Цели урока: формирование знаний учащихся об истории, как науке; раскрыть содержание понятий: «предки, современники, потомки»; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, осуществлять самопроверку; расширять словарный запас детей; воспитывать уважение к историческому и культурному наследию России и Смоленщины.
В исследовательской работе раскрываются особенности рациона питания коренных жителей Югры, влияние употребляемой пищи на их здоровье и определение возможности применения традиционных рецептов, положительно влияющих на развитие детского организма.
Программа раскрывает вопросы по предупреждению и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.Работа с родителями, инспекторами ОГИБДД. Можно использовать во внеклассной работе с учащимися.
Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Дети приходят к выводу о том, что счастье у каждого своё. В конце урока дети в группах составляют интеллект-карту по данной теме.
Программа составлена в соответствии в дополнении к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс и к учебнику «Азбука экологии» авторский коллектив под рук. Завьялова О.Г. Программа рассчитана на 34 часа, которая может реализовываться в 4 классе факультативно.
В презентации представлена игра, которая способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательной активности младших школьников, их сообразительности. Данную игру можно использовать во внеклассной работе и внеурочной деятельности для учащихся начальных классов.
В презентации представлена игра, которая способствует развитию познавательной активности младших школьников, их сообразительности, находчивости. Презентацию можно использовать как на уроке так и на внеклассном занятии. Предназначается для учащихся 1-4 классов.
Курс «Геометрия вокруг нас» включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
Презентация может использоваться во внеурочной деятельности.
Цель использования презентации: познакомить с правилами игры в шахматы, шахматной доской, шахматными терминами (горизонталь, вертикаль, диагональ), расстановкой шахматных фигур, особенностями каждой шахматной фигуры.
Программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной русской речи составлена для детей мигрантов, обучающихся первый год в российской школе. Программа предполагает два направления деятельности: формирование речевой потребности ребенка (потребности общаться со сверстниками, учителями и др.) и приспособление к такому общению.
Тренажёр предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 6-10 лет.

Тренажёр «Поиск девятого - ПУГОВКИ» предназначен для формирования умения искать закономерности. Тренажёр можно использовать на уроке, а так же во внеурочной деятельности. Форма работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. Все ответы озвучены.
Информация, представленная в ролике, может быть использована на уроках окружающего мира или занятий по природе родного края.
Основная форма организации деятельности детей на этом занятии - работа в группах. Распределение обязанностей, обязательность следования алгоритму эксперимента, фиксация результатов, представление результатов работы: все эти формы служат реализации цели урока и «работают» на формирование УУД.

Основные направления работы в начальной школе по внедрению ФГОС. Внеурочная деятельность: расписание, реестр программ, справки по результатам работы. Учебный план, режим и расписание Воскресноой школы, дополнительных услуг, Групп продленного шня, Детского школьного клуба.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Он построен на основании методик Г.А.Бакулиной, Зака, Е.В.Языкановой и О.Холодовой по развитию интеллектуальных способностей младших школьников. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Планирование работы кружка по прикладному искусству "Игра и народная культура" для учащихся начальных классов.
Внеурочное занятие: «Учусь создавать проект». (Серия «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект», авторы Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова)
Технологическая карта занятия.