Факультативы, элективы, кружки


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка здоровья" 1 класс.
08.03.2012
Разработку можно использовать при проведении таких факультативов как "Азбука общения", "Азбука вежливости" и т.д.
В ходе факультативного занятия младшие школьники выяснят: что такое эксперимент, его функции и виды;будут развивать умение экспериментировать; проведут мысленный и физический эксперименты; попрактикуются ясно излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения, представлять выводы эксперимента в виде схем и таблиц, работать с дополнительной научной и справочной литературой; будут формировать умение в выдвижении гипотезы, планировании своей деятельности; стимулировать потребность в самореализации, самовыражении; развивать умение работать в группе.
Урок разработан для элективных курсов "Логика" и "Информатика" в 3 классе начальной школы и является завершающим в теме "«Понятие информации. Виды работ с информацией. Логика и информация». В урок включена работа с мультимедийным курсом "Логика" авторов Кармановой Л.В. и Плетнёвой М.С.
Разработанная программа для организации мастерской математического цикла, позволяющая заменять темы и сложность заданий. Расчитана на разновозрастные группы.
Факультативное занятие по основам православной культуры для формирования таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие.
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для учащихся 4 класса. Направлена на развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.
Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной деятельности. Проектная деятельность является методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самостоятельность, выводит педагогический процесс из стен школы.
Занятие кружка "Занимательная геометрия" по внеурочной деятельности младших школьников (1 – 4 классы) с использованием компьютерных технологий; 2 класс.
Цель занятия: расширить знания о геометрических понятиях.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана для учителей 1 классов начальной школы по художественно - эстетическому направлению. Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.
Работа содержит пояснительную записку, темы занятий кружка, количество часов по каждой теме, список литературы, использованной при разработке занятий
Кружок "Начальное техническое моделирование" для 1-4 классов. Разработка включает пояснительную записку, примерные программы, календарно-тематическое планирование по всем четырем классам из расчета -один час в неделю(всего 34 часа)
Рабочая программа с тематическим планированием для внеурочной деятельности в 1 классе по изобразительному искусству с использованием техники рисования пальчиками, ладошкой и другими необычными предметами и материалами.
Цель: учить детей ценить дружбу
Задачи:
* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;
* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;
* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

Занятие во внеурочное время. (Проектная деятельность учащихся).
Тема: Создание творческого коллективного проекта «Первые».

Урок содержит сведения о возникновении русских имён фамилий.
Папка содержит файл для работы учащихся (кроссворд, родословный "корень").
Данная программа позволяет расширить знания о писателях и поэтах 19-20 века. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Все произведения соотнесены по разделам.Произведения подобраны так, чтобы не повторять курс литературного чтения по УМК "начальная школа 21 века"
В данной статье представлен опыт работы над созданием проектов учениками 1 - 4 классов. Нами предложены некоторые рекомендации по ведению данного направления, так как этим видом деятельности мы занимаемся с нашими учениками уже с 2002 года и имеем некоторые наработки.
Цель – формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, повышение уровня языковой компетентности учащихся, совершенствование их языковых способностей, позволяющих использовать все богатства русских языковых средств в различных ситуациях общения.
Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Программа способствует постепенному вхождению ребенка 6,6 мес. – 7 летнего возраста в школьную жизнь и комфортной его адаптации, формирование у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру, создание условий для формирования школьной готовности у будущих первоклассников.Цель программы: способствовать постепенному вхождению ребенка 6,6 мес. – 7 летнего возраста в школьную жизнь и комфортной его адаптации, формирование у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру, создание условий для формирования школьной готовности у будущих первоклассников.
Расширение углубление знаний по окружающему миру в 1 классе.На занятих факультатива дети начинают знакомство со своей малой Родиной.
Расширение познавательного интереса к урокам математики.Обучение вычислительным приёмам и решение нестандартных задач.
Программа курса внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности"/2 класс.Разработана на основе УМК " Планета знаний".В программе представлены планируемые результаты, порядок работы над проектом, содержание в соответствии с УМК " Планета знаний" по годам, планирование на 2 класс.
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" рассчитана на учащихся начальных классов. Является интегрированным курсом.
В материале представлена программа внеклассных занятий с первоклассниками, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся. На данных занятиях осуществляется знакомство учащихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.
Программа внеурочной краеведческой деятельности (кружок «Юные краеведы» для учащихся 1 класса)
предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. На основе представленной программы любой педагог может разработать собственную программу, независимо от места жительства.

Экспресс-викторина по "Денискиным рассказам" Драгунского - занимательный проверочный материал к уроку внеклассного чтения в 1 классе. Учащиеся выбирают правильный ответ из трёх предложенных и ставят в бланке знак "+". В конце презентации слайд "Проверь себя" помогает учащимся анализировать и проверять свои ответы. А сын писателя Денис Драгунский читает им в это время рассказ "Тайное становится явным".

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. Эта планомерная система творческих заданий, рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе.
В основу мой программы вошла полная законодательная и нормативно-правовая база. Закон РФ «Об образовании», федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования в России, концепция модернизации российского образования. Программа рассчитана на 1 год обучения В связи с тем, что в учебном плане не полном объеме используются образовательные технологии, а именно на изучение русского языка отводится всего 3 часа в неделю необходимо обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебной деятельности, сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них умение учится, создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.