Первое подготовительное занятие с шестилетками
Подготовительные занятия
«Скоро в школу»
Составила учитель начальных классов
МОУ гимназии №3
Кобзева Людмила Станиславовна
Тема урока: «Вводный урок. Знакомство с буквами».
Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению; работать над развитием речи.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои. Сегодня на наши уроки прилетел весёлый Карлсон. Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.
Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.
Чтение сказки «Репка».
Беседа по картинке к сказке «Репка».
Чтение букв алфавита (выяснить, кто знает буквы).
Знакомство с гласными и согласными.
(На доске висит картинка замка, в который мы будем помещать выученные буквы. С одной стороны-гласные, с другой – согласные)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Знакомство с гласными буквами.
А, о, у, ы, и.
Учитель загадывает загадки, дети их отгадывают, и буквы помещаются на замок.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
Придумать слова, которые начинаются на букву А.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус.
И зовут его (арбуз).
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
(все отгадки на букву о).
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят. (Осы)
Есть сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Как воет волк?
Как плачет малыш в коляске?
Как перекрикиваются дети в лесу?
Как кукует кукушка?
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы –
Все вы знать её должны.
С-р, м-ло, р-сь, р-бак.
Молоток я раздобыл.
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?
И!
Ира, Игорь, Иван, Инга, Инна, Илья, Ирина, Илона.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
Учимся находить рабочую строку (показ на доске).
Поставьте по всей узкой строке точки до красной линии.
Поставьте одну точку на верхней границе строки, другую – на нижней границе строки.
Нарисовать в узкой строке кружки.
Тема урока: «Увлекательная страна «Математика». Знакомство с цифрами. Цифра 1»
Цели урока:
Выяснить, как дети умеют считать;
Знакомство с цифрой 1;
Учить решать простейшие задачи.
Счёт до 10 и обратно
Счёт предметов.
Знакомство с цифрой 1
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
По канату я хожу,
За собою всех вожу.
Решение задач с применением предметных картинок.(+1, -1)
+
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Письмо в тетради.
Выучить буквы а, о, у, ы, и.
Подобрать слова, в которых встречаются эти буквы.
Принести любимую игрушку и рассказать о неё.
Нарисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.
Магнитные буквы, цифры.
Рисунок замка.
Сказка «Репка»
Иллюстрация к сказке «Репка».
Предметные картинки для счёта.
Стр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 21.05.2011 5 13327 2431 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.