Подготовительное занятие с шестилетками №2
























Подготовка к школе

Составила учитель начальных классов

МОУ гимназии №3

Г.Грязи Липецкой области

Кобзева Людмила Станиславовна














Тема урока: «Деление слов на слоги»


Цели занятия:

  1. Учить делить слова на слоги;

  2. Развивать речь учащихся;

  3. Знакомить с новыми буквами;

  4. Закреплять деление звуков на гласные и согласные;

  5. Учить отвечать полными ответами.


Ход занятия.


  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, будем читать новую сказку, а путешествовать с нами будет Кот Матроскин.

  1. Беседа об игрушках. Рассказы детей.

  2. Чтение учителем сказки «Колобок».

  3. Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию.

  1. Рисование в альбомах Колобка.

  2. Чтение букв алфавита (читающими детьми).

  3. Повторение о гласных и согласных.

  4. Знакомство с новыми буквами.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.


-Как квакает лягушка?


Придумайте слова, где звук (к), (кь) в начале.



  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, (карандаш).

  1. Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится (кошки).


Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


-Как мычит корова?


  1. Целый день летает,

Всем надоедает:

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха)

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

  1. Просыпается весной,

А зимой пол вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(На доске иллюстрация медвежонка.)

-Расскажите, что вы знаете о медведе.


-Как тикают часы?

-Какой слышим звук?




Тара- тара- тара- ра!

Вышли в поле трактора!

Стали пашню боронить.

Нам бежать, тебе водить!



Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.


Са- са- са- в лесу бегает лиса.

Со- со- со- у Вовы колесо.

Ос- ос- ос- на поляне много ос.

Су- су- су- было холодно в лесу.

Усь- усь- усь- на лугу пасётся гусь.


(Поселяем буквы в замок)


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


  1. Чтение слогов по слоговой таблице с новыми буквами


Са ка ма та

Со ко мо то

Су ку му ту

Сы кы мы ты


  1. Деление слов на слоги.


КОСА, МАШИНА, ЛИСА, РОЗА, КОТ, СЛОН, ПОСУДА, МОРЕ

(Обратить внимание детей на то, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных.)


  1. Упражнение в слышании звуков.

(параллельно выставляются звуки)


КОТ, МАК, РАК, РОЗА, ЛУК






Тема урока: «Мы учимся считать. Цифра 2»


Цели занятия: отрабатывать счёт до 10 и обратно; учить решать простейшие задачи; развивать математические способности; знакомить с геометрическими фигурами; учить считать в пределах 10.



Ход занятия.


  1. Счет до 10 и обратно.

  2. Счёт предметов.

  3. Знакомство с геометрическими фигурами и их сравнение.

(круг, треугольник, квадрат)

  1. Сравнение предметов.

(длинный, короткий, тонкий, толстый, круглый, квадратный)



Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру 2 узнать.

(По ходу решения задачи иллюстрируются предметными картинками.)


  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется (один).

- =

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

+ =

  1. Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

+

  1. У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домиков

Зайцев сидит?

- =



На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.


Сколько? Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между кошкой и внучкой? Кто пришёл после Жучки?



  1. Выучить буквы М, С, Т, К. кто знает буквы, читать слоги с этими буквами.

  2. Прочитать и пересказать сказку «Теремок».

  3. Делить слова на слоги.

  4. Нарисовать ёжика и раскрасить его наклонными палочками с закруглениями внизу (крючками). Подготовить рассказ о еже.

  5. Слепить из пластилина ёжика.

  6. Прописывать в тетрадях

  7. Принести 10 палочек.

  8. Отрабатывать устный счёт до 10 и обратно.



  1. Сказка «Колобок»

  2. Игрушки по сказке «Колобок»

  3. Иллюстрация к сказке «Колобок»

  4. Магнитные буквы К, М, С, Т.

  5. Картинка «Медвежонок»

  6. Слоговая таблица

  7. Слова для деления их на слоги

  8. Касса букв и цифр

  9. Магнитные цифры

  10. Предметные картинки

  11. Геометрические фигуры (круг, квадрат)

  12. Полоски (длинная, короткая)

  13. Мяч

  14. Картинка сказочного героя «Кот Матроскин»

12



Полный текст материала Подготовительное занятие с шестилетками №2 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
22.05.2011 2 4399 1138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК