Подготовительное занятие с шестилетками №4
Подготовка к школе
Составила учитель начальных классов
МОУ гимназии №3
Г.Грязи Липецкой области
Кобзева Людмила Станиславовна
Тема урока: «Гласные и согласные буквы»
Цели занятия:
Работать над развитием речи;
Различать гласные и согласные буквы;
Повторить приёмы деления слов на слоги, постановку ударения;
Познакомить с новыми буквами;
Упражняться в определении количества слов в предложении.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим изучать буквы, будем учиться делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам. А на уроке с нами будет работать почтальон Печкин. Кот Матроскин и пёс Шарик рассказали ему, как хорошо занимаются дети в этом классе, и он захотел убедиться сам.
Чтение сказки «Лиса и заяц».
Пересказ и беседа по прочитанному.
Повторение изученного:
Гласные и согласные;
Деление слов на слоги;
Составление предложений из слов;
Составление из предложений текста.
Беседа по тематической картине.
Упражнение в слышании звуков.
Назови гласные звуки: аист, урок, окунь, сыр.
Назови согласные звуки: лист, кот, парта.
Упражнение в определении количества слов в предложении.
Дети идут в школу. Они несут портфели. Дети учатся читать.
Знакомство с новыми буквами.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
(Вертолёт)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
Ра-ра-ра- начинается (игра).
Ры-ры-ры- у мальчиков (шары).
Ро-ро-ро- у нас новое (ведро).
Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).
Ре-ре-ре- стоит домик на (горе).
Ри-ри-ри- на ветках (снегири).
Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).
Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).
Чтение слогов по слоговой таблице.
Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите!
И читать. Друзья, начните.
Чтение слов на доске, деление их на слоги, постановка ударения.
Кот, Наташа, ноты, Таня, бабушка, корова, сор, ворона.
Письмо элементов букв.
Тема урока: «Весёлый счёт. Цифра 4»
Цели:
Знакомство с новыми цифрами;
Учить считать до 10 и обратно;
Учить решать простые задачи;
Познакомить с геометрическими фигурами: квадрат, четырёхугольник, трапеция.
Учить работать со счётными палочками.
Познакомить со сторонами света.
Ход урока
Счёт до 10 и обратно.
Знакомство с цифрой 4
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрку так похож!
Стихотворение «Четыре стороны»
Есть четыре стороны-
Мы запомнить их должны:
Север, юг, восток и запад.
Мне рассказывал мой папа,
Что на севере – снега,
Злые вьюги и пурга.
Если жарко, море, пальмы,
Птицы райские вокруг-
Догадаетесь и сами,
Что попали вы на юг.
На востоке принц в чалме
Гордо едет на слоне.
А на западе – ковбои,
Очень храбрые герои.
Состав числа 4. Весёлые задачи.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Тани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
2+2=4
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
3+1=4
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
1+1+1+1=4
Повторение о составе чисел 2 и 3.
Решение примеров с помощью предметных картинок (ракеты).
1+1
2+1
3+1
3-1
2-1
1-1
Решение задач с помощью предметных картинок вида +1, -1.
Счёт предметов по математическим пособиям.
Работа с геометрическими фигурами.
Физкультминутка.
1,2 – стоит ракета.
3,4 – самолёт.
1,2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
1, 2, 3, 4, -
Руки выше, плечи шире.
1, 2, 3, 4 –
И на месте походили.
Работа со счётными палочками.
Принести счётные палочки.
Нарисовать рыбу и зарисовать печатными буквами р.
Читать и пересказывать сказку «Гуси – лебеди».
Повторить состав чисел 2, 3, 4.
Повторить буквы а, о, у, и, ы, н, м, л, п, с, т, к.
Выучить буквы б, в, р.
Писать в тетрадях.
Учиться делить слова на слоги.
Выделять ударный слог (устно).
Картинка «Почтальон Печкин».
Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».
Сказка «Лиса и заяц».
Магнитные буквы и цифры.
Счётный материал.
Слоговая таблица.
Карточки со слогами.
Карточки со словами для чтения.
Картинка белки.
Картинки: бабочка, белка, балалайка, будильник, гриб, бочка.
Картинки ракет.
Карточки с примерами.
Геометрические фигуры (плакат).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 22.05.2011 0 3908 1002 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.