Подготовительное занятие с шестилетками №4












Подготовка к школе

Составила учитель начальных классов

МОУ гимназии №3

Г.Грязи Липецкой области

Кобзева Людмила Станиславовна





















Тема урока: «Гласные и согласные буквы»

Цели занятия:

  1. Работать над развитием речи;

  2. Различать гласные и согласные буквы;

  3. Повторить приёмы деления слов на слоги, постановку ударения;

  4. Познакомить с новыми буквами;

  5. Упражняться в определении количества слов в предложении.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим изучать буквы, будем учиться делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам. А на уроке с нами будет работать почтальон Печкин. Кот Матроскин и пёс Шарик рассказали ему, как хорошо занимаются дети в этом классе, и он захотел убедиться сам.

  1. Чтение сказки «Лиса и заяц».

  2. Пересказ и беседа по прочитанному.

  3. Повторение изученного:

  1. Гласные и согласные;

  2. Деление слов на слоги;

  3. Составление предложений из слов;

  4. Составление из предложений текста.

  1. Беседа по тематической картине.

  2. Упражнение в слышании звуков.

  1. Назови гласные звуки: аист, урок, окунь, сыр.

  2. Назови согласные звуки: лист, кот, парта.

  1. Упражнение в определении количества слов в предложении.

Дети идут в школу. Они несут портфели. Дети учатся читать.

  1. Знакомство с новыми буквами.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.



  1. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

  1. На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка)

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.







  1. Закружу, заверчу,

В небеса улечу.

(Вертолёт)



  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)





  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)



Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

Ра-ра-ра- начинается (игра).

Ры-ры-ры- у мальчиков (шары).

Ро-ро-ро- у нас новое (ведро).

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).

Ре-ре-ре- стоит домик на (горе).

Ри-ри-ри- на ветках (снегири).

Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).

Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).



  1. Чтение слогов по слоговой таблице.

  2. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите!

И читать. Друзья, начните.



  1. Чтение слов на доске, деление их на слоги, постановка ударения.

Кот, Наташа, ноты, Таня, бабушка, корова, сор, ворона.





Письмо элементов букв.



Тема урока: «Весёлый счёт. Цифра 4»

Цели:

  1. Знакомство с новыми цифрами;

  2. Учить считать до 10 и обратно;

  3. Учить решать простые задачи;

  4. Познакомить с геометрическими фигурами: квадрат, четырёхугольник, трапеция.

  5. Учить работать со счётными палочками.

  6. Познакомить со сторонами света.



Ход урока

  1. Счёт до 10 и обратно.

  2. Знакомство с цифрой 4

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!



  1. Стихотворение «Четыре стороны»

Есть четыре стороны-

Мы запомнить их должны:

Север, юг, восток и запад.

Мне рассказывал мой папа,

Что на севере – снега,

Злые вьюги и пурга.

Если жарко, море, пальмы,

Птицы райские вокруг-

Догадаетесь и сами,

Что попали вы на юг.

На востоке принц в чалме

Гордо едет на слоне.

А на западе – ковбои,

Очень храбрые герои.



  1. Состав числа 4. Весёлые задачи.

  1. Два мяча у Ани,

Два мяча у Тани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

2+2=4

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

3+1=4

  1. Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

1+1+1+1=4

  1. Повторение о составе чисел 2 и 3.

  2. Решение примеров с помощью предметных картинок (ракеты).

1+1

2+1

3+1

3-1

2-1

1-1

  1. Решение задач с помощью предметных картинок вида +1, -1.

  2. Счёт предметов по математическим пособиям.

  3. Работа с геометрическими фигурами.

















  1. Физкультминутка.

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолёт.

1,2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

1, 2, 3, 4, -

Руки выше, плечи шире.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

  1. Работа со счётными палочками.



  1. Принести счётные палочки.

  2. Нарисовать рыбу и зарисовать печатными буквами р.

  3. Читать и пересказывать сказку «Гуси – лебеди».

  4. Повторить состав чисел 2, 3, 4.

  5. Повторить буквы а, о, у, и, ы, н, м, л, п, с, т, к.

  6. Выучить буквы б, в, р.

  7. Писать в тетрадях.

  8. Учиться делить слова на слоги.

  9. Выделять ударный слог (устно).





  1. Картинка «Почтальон Печкин».

  2. Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».

  3. Сказка «Лиса и заяц».

  4. Магнитные буквы и цифры.

  5. Счётный материал.

  6. Слоговая таблица.

  7. Карточки со слогами.

  8. Карточки со словами для чтения.

  9. Картинка белки.

  10. Картинки: бабочка, белка, балалайка, будильник, гриб, бочка.

  11. Картинки ракет.

  12. Карточки с примерами.

  13. Геометрические фигуры (плакат).

11



Полный текст материала Подготовительное занятие с шестилетками №4 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
22.05.2011 0 3894 1002

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК