Подготовительное занятие с шестилетками №5














Подготовка к школе

Составила учитель начальных классов

МОУ гимназии №3

Г.Грязи Липецкой области

Кобзева Людмила Станиславовна



















Тема занятия: «Слово. Предложение»

Цели занятия:

  1. Работать над развитием речи, учить пересказывать прочитанное;

  2. Познакомить с новыми буквами: г, д, ж, з.

  3. Упражнять в определении количества слов в предложении;

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на урок пришёл Незнайка. Попробуем ему помочь выучить буквы.

  1. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

  2. Беседа по прочитанному.

  3. Повторение о гласных и согласных звуках и буквах.

  4. Знакомство с новыми буквами.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

Как гогочет гусь? (га-га-га)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол).

  1. Лодки по морю плывут,

Люди вёслами (гребут).

  1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

  1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

  1. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

Этот домик – буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А у окошка – кошка.

По первым буквам предметов, нарисованных на картинках, составьте имя.

Д А Ш А

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж!

  1. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын (жираф).



  1. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

  1. Лейся дождь веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по (лужам).

Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

Назовите животных, в названии которых есть звук (ж).

На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

(На доске картинки)

Какой предмет здесь лишний? (роза)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

  1. Чтение слогов по слоговой таблице.

  2. Чтение слов на доске.

Стол кукла столик салат кактусы

Стул куклы столики салаты кактусы

  1. Устное деление слов на слоги.

  2. Повторение знаний о предложении, тексте.

  3. Составление предложений по картинке.

  4. Упражнение в определении количества предложений в тексте.

Летом дети были на даче. Мальчики играли в футбол. Девочки собирали ягоды.

  1. Упражнение в определении количества слов в предложении (с палочками).

  2. Зарядка для пальцев.

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький,- большой,

Указательный – второй,

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал –

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали!





  1. Письмо в тетрадях.









Тема урока: «Состав чисел 2, 3, 4. Цифра 5»

Цели урока:

  1. Знакомство с новой цифрой;

  2. Упражнение в счёте;

  3. Знакомство с составом чисел;

  4. Сравнение чисел и множеств предметов.



  1. Счёт до 10 и обратно.



Посчитать от 5 до 1, от 3 до 9, от 8 до 1.

  1. Счёт с мячом.

  2. Счёт по предметным картинкам.

  3. Повторение состава чисел 2, 3, 4.

  4. Знакомство с числом 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

  1. Состав числа 5

  1. Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

4+1=5

  1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

3+2=5

  1. В снег упал Серёжа,

А за ним – Алёша,

А за ним – Ирина,

А за ней – Марина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

1+1+1+1+1=5

  1. Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

1+2+1+1+1=5

  1. Решение задач с помощью предметных картинок.

  2. Решение примеров на предметных картинках.

  3. Чтение и решение примеров, записанных на доске (использовать счётные палочки).

2+1=3 5-1=4 2+2=4

3+1=4 6-1=5 4-1=3

  1. Повторение знаний о знаках <, >, =.



Солнце глянуло в кроватку.

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет (пять).

Два да три тоже (пять).

Три да два, один да четыре –

Всю пятёрку изучили.

А теперь мы отдохнём

И опять считать начнём.

  1. Письмо в тетрадях.



  1. Прочитать и пересказать сказку «Горшок каши».

  2. Нарисовать солнышко и закрасить буквами а.

  1. Читать слоги, слова, учить буквы г, д, ж, з.

  2. Учить состав чисел 2, 3, 4, 5.

  3. Повторить отношения <, >, =.

  4. Делить слова на слоги.

  5. Писать в тетрадях.

  1. Картинка сказочного героя.

  2. Слоговая таблица.

  3. Магнитные буквы и цифры.

  4. Магнитный счётный материал.

  5. Сказка «Гуси-лебеди».

  6. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

  7. Слова для чтения на карточках.

  8. Слоги на карточках.

  9. Иллюстрации: дом, арбуз, шар, автобус, заяц, змея, зонт, роза, замок.

  10. Картинка замка.

  11. Тематическая картинка для составления предложений.

  12. Плакат «Цифра 5»

  13. Мяч

  14. Предметные картинки для счёта.

  15. Карточки – бабочки

  16. Карточки с примерами.

  17. Карточки со знаками «<», «>», «=».

12



Полный текст материала Подготовительное занятие с шестилетками №5 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
22.05.2011 3 3217 1038

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК