Подготовительное занятие с шестилетками №6
Подготовительные занятия с шестилетками
Составила учитель начальных классов
МОУ гимназии №3
Г.Грязи Липецкой области
Кобзева Людмила Станиславовна
Тема урока: «Слово. Буква. Звук»
Цели занятия:
Знакомство с новой сказкой;
Работа над развитием речи;
Знакомство с новыми буквами;
Упражнение в слышании звуков;
Упражнение в чтении;
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми буквами, с новой сказкой. Вспомним, чему мы уже научились. А на уроке с нами будет «учиться» Мальвина.
Чтение сказки «Горшок каши».
Беседа по прочитанному.
Повторение изученных букв: а, о, и, у, ы, м, л, б, в, г, д, ж, з, к, н, п, р, с, т.
Знакомство с новыми буквами.
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Какой первый звук вы услышите в словах-отгадках?
Небольшой полосатый зверёк с ценным мехом. (Енот)
Самая плохая оценка в школе. (Единица)
Как по-другому называется пища? (Еда)
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля (енот).
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха).
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят всюду (ёлки).
Колюч, да не ёж.
Кто же это? (Ёрш)
Л.то, л.с, .жи, .лка
Сложить из палочек букву Е
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква Ю.
(На доске картинки. Назовите лишнюю картинку.)
Юля Юра
Назовите лишний предмет.
Любят хрюшки букву Ю:
Без неё не скажешь (хрю).
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная (юла).
Дорисуй букву.
Упражнение в слышании звуков.
Лист, мост, мак, роза
Упражнение в определении количества предложений в речи.
Дети пришли в школу. Они учатся читать и писать. Учительница читает им сказку. Дети пересказывают её.
Только в лес мы зашли
Появились комары.
1 – хлопок над головой,
2 – мы хлопнем за спиной.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём.
Дальше по лесу пойдём
И встречаем водоём.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем сами.
1, 2, 1, 2 – позади уже вода.
Упражнение в определении количества слов в предложении.
Поспели яблоки.
Мальчик ест яблоко.
Мама варит варенье.
Оно очень вкусное.
Деление слов на слоги.
Ма-ша, си-ни-ца, ма-ши-на, ро-за.
Чтение по слоговой таблице.
Ива куры липа кошка зебра
Мыши сыр сумка зуб Зина
Работа с палочками. Сложить изученные буквы.
И Н Т П К Л А
Тема урока: «Весёлые задачи. Цифра 6»
Цели урока:
Знакомство с новой цифрой;
Упражнение в устном счёте;
Решение простейших задач;
Работа с геометрическим материалом.
Счёт до 10 и обратно.
Счёт от 3 до 8, от 9 до 4, от 2 до 7, от 10 до 5.
Счёт с мячиком до 30.
Знакомство с новой цифрой.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребята, продолжаем счёт.
Вслед за пятёркой шесть идёт.
Есть в доме у меня сосед,
Ему исполнилось шесть лет.
Он любознателен, умён,
Ещё не ходит в школу он,
Но знает буквы все подряд,
Прочёл букварь и очень рад.
Состав числа 6.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне стоят?
3+3=6
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окунька, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
2+3+1=6
++
+
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу, и платьев будет (шесть).
5+1=6
+
Влетели к девочке в окно
Две птички – невелички.
Потом за ними заодно
Ещё 4 птички.
2+4=6
+
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала да билась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки.
2+2+2=6
Решение задач с помощью счётных палочек.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6-1=5
Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже
Три тыквы моложе.
А под горкою в траве
Ещё две.
Ну-ка, кто скажет сейчас,
Сколько всего тыкв у нас?
1+3+2=6
Физкультминутка.
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.
Сравнение чисел.
1<2 6>4 3>2 4<5
5=5 3<5 1<4 2=2
Решение задач.
У девочки было 5 мячей, а у мальчика на 1 мяч больше. Сколько мячей было у мальчика?
Что значит «на один больше»?
5+1=6
На ветке сидело 6 попугаев. Один улетел. Сколько осталось попугаев?
6-1=5
Работа с геометрическим материалом.
Из каких фигур состоит снеговик?
10 Решение примеров на предметных картинках.
Чтение и пересказ сказки «Три медведя».
Учить состав числа 6.
Нарисовать снеговика и зарисовать буквами г.
Делить слова на слоги.
Учиться ставить ударение в словах.
Повторить отношения «больше», «меньше», «равно».
Принести палочки.
Писать в тетрадях.
Сказка «Горшок каши».
Иллюстрация к сказке.
Магнитные буквы и цифры.
Магнитный счётный материал.
Иллюстрация замка.
Слоговая таблица.
Геометрический материал.
Карточки с примерами.
Картинки: юла, юбка, Юра, юля, яблоко.
Игра «Полубуковка»
Картинки для развития речи.
Мячик
Карточки со знаками «<», «>», «=».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 24.05.2011 0 3367 975 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.