Подготовительное занятие с шестилетками №6










Подготовительные занятия с шестилетками





Составила учитель начальных классов

МОУ гимназии №3

Г.Грязи Липецкой области

Кобзева Людмила Станиславовна



















Тема урока: «Слово. Буква. Звук»

Цели занятия:

  1. Знакомство с новой сказкой;

  2. Работа над развитием речи;

  3. Знакомство с новыми буквами;

  4. Упражнение в слышании звуков;

  5. Упражнение в чтении;



  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми буквами, с новой сказкой. Вспомним, чему мы уже научились. А на уроке с нами будет «учиться» Мальвина.

  1. Чтение сказки «Горшок каши».

  2. Беседа по прочитанному.

  3. Повторение изученных букв: а, о, и, у, ы, м, л, б, в, г, д, ж, з, к, н, п, р, с, т.

  4. Знакомство с новыми буквами.

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Какой первый звук вы услышите в словах-отгадках?

  1. Небольшой полосатый зверёк с ценным мехом. (Енот)

  2. Самая плохая оценка в школе. (Единица)

  3. Как по-другому называется пища? (Еда)



  1. Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля (енот).

  1. Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

  1. Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

  1. Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят всюду (ёлки).

  1. Колюч, да не ёж.

Кто же это? (Ёрш)

Л.то, л.с, .жи, .лка

Сложить из палочек букву Е

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

(На доске картинки. Назовите лишнюю картинку.)

Юля Юра

Назовите лишний предмет.



  1. Любят хрюшки букву Ю:

Без неё не скажешь (хрю).



  1. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная (юла).



Дорисуй букву.











  1. Упражнение в слышании звуков.

Лист, мост, мак, роза

  1. Упражнение в определении количества предложений в речи.

Дети пришли в школу. Они учатся читать и писать. Учительница читает им сказку. Дети пересказывают её.

Только в лес мы зашли

Появились комары.

1 – хлопок над головой,

2 – мы хлопнем за спиной.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Дальше по лесу пойдём

И встречаем водоём.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем сами.

1, 2, 1, 2 – позади уже вода.



  1. Упражнение в определении количества слов в предложении.

Поспели яблоки.

Мальчик ест яблоко.

Мама варит варенье.

Оно очень вкусное.

  1. Деление слов на слоги.

Ма-ша, си-ни-ца, ма-ши-на, ро-за.

  1. Чтение по слоговой таблице.

Ива куры липа кошка зебра

Мыши сыр сумка зуб Зина

  1. Работа с палочками. Сложить изученные буквы.

И Н Т П К Л А



Тема урока: «Весёлые задачи. Цифра 6»

Цели урока:

  1. Знакомство с новой цифрой;

  2. Упражнение в устном счёте;

  3. Решение простейших задач;

  4. Работа с геометрическим материалом.



  1. Счёт до 10 и обратно.

  2. Счёт от 3 до 8, от 9 до 4, от 2 до 7, от 10 до 5.

  3. Счёт с мячиком до 30.

  4. Знакомство с новой цифрой.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребята, продолжаем счёт.

Вслед за пятёркой шесть идёт.

Есть в доме у меня сосед,

Ему исполнилось шесть лет.

Он любознателен, умён,

Ещё не ходит в школу он,

Но знает буквы все подряд,

Прочёл букварь и очень рад.


  1. Состав числа 6.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне стоят?

3+3=6

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окунька, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

2+3+1=6

++

+

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет (шесть).

5+1=6

+

Влетели к девочке в окно

Две птички – невелички.

Потом за ними заодно

Ещё 4 птички.

2+4=6

+

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала да билась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки.

2+2+2=6

  1. Решение задач с помощью счётных палочек.

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6-1=5

  1. Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже

Три тыквы моложе.

А под горкою в траве

Ещё две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько всего тыкв у нас?

1+3+2=6

  1. Физкультминутка.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за парту тихо сесть.

  1. Сравнение чисел.

1<2 6>4 3>2 4<5

5=5 3<5 1<4 2=2

  1. Решение задач.

  1. У девочки было 5 мячей, а у мальчика на 1 мяч больше. Сколько мячей было у мальчика?

Что значит «на один больше»?

5+1=6

  1. На ветке сидело 6 попугаев. Один улетел. Сколько осталось попугаев?

6-1=5

  1. Работа с геометрическим материалом.

Из каких фигур состоит снеговик?





















10 Решение примеров на предметных картинках.

  1. Чтение и пересказ сказки «Три медведя».

  2. Учить состав числа 6.

  3. Нарисовать снеговика и зарисовать буквами г.

  4. Делить слова на слоги.

  5. Учиться ставить ударение в словах.

  6. Повторить отношения «больше», «меньше», «равно».

  7. Принести палочки.

  8. Писать в тетрадях.

  1. Сказка «Горшок каши».

  2. Иллюстрация к сказке.

  3. Магнитные буквы и цифры.

  4. Магнитный счётный материал.

  5. Иллюстрация замка.

  6. Слоговая таблица.

  7. Геометрический материал.

  8. Карточки с примерами.

  9. Картинки: юла, юбка, Юра, юля, яблоко.

  10. Игра «Полубуковка»

  11. Картинки для развития речи.

  12. Мячик

  13. Карточки со знаками «<», «>», «=».

  14. Картинка сказочного героя.

13



Полный текст материала Подготовительное занятие с шестилетками №6 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
24.05.2011 0 3367 975

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК