Подготовительное занятие с шестилетками №7
Подготовительные занятия к школе
Составила учитель начальных классов
МОУ гимназии №3
Г.Грязи Липецкой области
Кобзева Людмила Станиславовна
Тема урока: «Постановка ударения в словах, деление слов на слоги»
Цели занятия:
Знакомство с новыми буквами;
Работа над развитием речи;
Деление слов на слоги, постановка ударения в словах;
Упражнение в чтении;
Упражнение в письме;
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Сегодня на наш урок пришёл Буратино. Он уже ходил в сказочную школу, но не всему научился. На наших уроках Буратино будет учиться так же как и вы.
Чтение сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по прочитанному.
Повторение о гласных и согласных.
Знакомство с новыми буквами.
(все новые буквы помещаются на иллюстрацию замка)
Филин в книжку, залетев,
Притворился буквой Ф.
Как фыркает кот?
Отгадайте имя мальчика по начальным буквам нарисованных предметов.
Ф Е Д Я
Игра «Кто больше?»
Придумать слова в которых есть звук (ф)
Загадки
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на нас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные (фонари).
На ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь,
Хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя срежешь.
Игра «Слово рассыпалось»
БЕЛХ
Загадки
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Ходит по лесу зверёк:
Хищный маленький (хорёк).
Игра «Из одного – несколько».
ХРАБРОСТЬ
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов.
(раб, хор, рост, хорь, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, торс)
Физкультминутка
Хомка – хомка – хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5!
Хомка хочет сильным стать.
Знакомство с новыми буквами.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Найди лишнее слово.
Шар, шарф, шишка, шапка, машина.
Отгадайте слово по картинкам.
К о ш к а
Буква потерялась.
Ми_а, Ната_а, малы_, ма_ина, каранда_, мо_ка.
Кто больше?
Кто больше вспомнит слов на тему «Школа»?
Чтение по слоговой таблице.
Чтение слов по таблице, деление их на слоги.
Ма-ши-на, со-ба-ка, ли-са, мак, ша-рик, кош-ка.
Беседа по картине.
Письмо букв, слогов и слов в тетрадях.
Тема урока: «Дни недели. Цифра 7»
Цели урока:
Знакомство с новой цифрой;
Упражнение в счёте;
Знакомство с днями недели;
Знакомство с геометрическими фигурами.
Ход урока.
Счёт до 10 и обратно.
Счёт от 2 до 9, от 7 до 1, от 5 до 9, от 8 до 3.
Счёт с мячом.
Знакомство с цифрой и числом 7.
Какие числа мы с вами изучили?
Какое из них самое большое? (6)
Положите 6 палочек (на доске 6 собачек).
А если мы положим ещё одну палочку, сколько станет?
Цифра 7, цифра 7!
Цифра лёгкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
Состав числа 7 (с палочками).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей-
4 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(3+4=7)
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
(2+5=7)
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё 1.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(1+6=7)
Игра «Театр».
Вы пришли в театр и у вас шестое место. Какие места будут занимать ваши соседи?
Чтение и решение примеров.
2+1=3 4-1=3 6+1=7
1+1=2 5+1=6 3-1=2
3<4 5>3 6>5 4=4
Игра «Поймай рыбку»
Дети берут предметную картинку «рыбку» и решают пример, написанный на ней.
Задачи в стихах.
На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Семь огурцов собрали с грядки.
Пять огурцов уж съели.
Осталось сколько их, ребятки?
Вы б сосчитать сумели?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала 3 Алла.
Сколько всего стало?
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Знакомство с днями недели.
В понедельник – мандарин,
А во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
В воскресенье – варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Работа с геометрическим материалом.
Из каких геометрических фигур состоят часы??
Читать и пересказывать сказку «Волк и семеро козлят».
Нарисовать гриб и зарисовать его палочками с петелькой внизу.
Повторять изученные буквы.
Делить слова на слоги.
Составлять предложения о каком-нибудь предмете.
Учить состав числа 7.
Слоговая таблица.
Магнитные буквы, цифры, знаки.
Сказка «Три медведя»
Иллюстрация к сказке.
Мяч
Предметные картинки для счёта.
Карточки с примерами.
Геометрический материал «Парусник».
Иллюстрация замка.
Картина для беседы.
Плакат с цифрой 7.
Картинки: филин, ель, дом, яблоко, капуста, окно, коза, шар, шарф, шишка, шапка, машина, арбуз.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 24.05.2011 0 4437 980 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.