Подготовительное занятие с шестилетками №7








Подготовительные занятия к школе









Составила учитель начальных классов

МОУ гимназии №3

Г.Грязи Липецкой области

Кобзева Людмила Станиславовна

















Тема урока: «Постановка ударения в словах, деление слов на слоги»

Цели занятия:

  1. Знакомство с новыми буквами;

  2. Работа над развитием речи;

  3. Деление слов на слоги, постановка ударения в словах;

  4. Упражнение в чтении;

  5. Упражнение в письме;

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на наш урок пришёл Буратино. Он уже ходил в сказочную школу, но не всему научился. На наших уроках Буратино будет учиться так же как и вы.

  1. Чтение сказки «Три медведя».

  2. Рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по прочитанному.

  3. Повторение о гласных и согласных.

  4. Знакомство с новыми буквами.

(все новые буквы помещаются на иллюстрацию замка)





Филин в книжку, залетев,

Притворился буквой Ф.

Как фыркает кот?

  1. Отгадайте имя мальчика по начальным буквам нарисованных предметов.

Ф Е Д Я



  1. Игра «Кто больше?»

Придумать слова в которых есть звук (ф)



  1. Загадки

  1. Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)



  1. Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на нас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

  1. Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные (фонари).

На ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь,

Хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя срежешь.

  1. Игра «Слово рассыпалось»

БЕЛХ

  1. Загадки

  1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

  1. Ходит по лесу зверёк:

Хищный маленький (хорёк).



  1. Игра «Из одного – несколько».

ХРАБРОСТЬ

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов.

(раб, хор, рост, хорь, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, торс)

  1. Физкультминутка

Хомка – хомка – хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5!

Хомка хочет сильным стать.

  1. Знакомство с новыми буквами.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

  1. Найди лишнее слово.

Шар, шарф, шишка, шапка, машина.

  1. Отгадайте слово по картинкам.

К о ш к а



  1. Буква потерялась.

Ми_а, Ната_а, малы_, ма_ина, каранда_, мо_ка.

  1. Кто больше?

Кто больше вспомнит слов на тему «Школа»?

  1. Чтение по слоговой таблице.

  2. Чтение слов по таблице, деление их на слоги.

Ма-ши-на, со-ба-ка, ли-са, мак, ша-рик, кош-ка.

  1. Беседа по картине.

Письмо букв, слогов и слов в тетрадях.





Тема урока: «Дни недели. Цифра 7»

Цели урока:

  1. Знакомство с новой цифрой;

  2. Упражнение в счёте;

  3. Знакомство с днями недели;

  4. Знакомство с геометрическими фигурами.



Ход урока.



  1. Счёт до 10 и обратно.

  2. Счёт от 2 до 9, от 7 до 1, от 5 до 9, от 8 до 3.

  3. Счёт с мячом.

  4. Знакомство с цифрой и числом 7.

Какие числа мы с вами изучили?

Какое из них самое большое? (6)

Положите 6 палочек (на доске 6 собачек).

А если мы положим ещё одну палочку, сколько станет?

Цифра 7, цифра 7!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!



  1. Состав числа 7 (с палочками).

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей-

4 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)



  1. Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(2+5=7)



  1. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё 1.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(1+6=7)



  1. Игра «Театр».

Вы пришли в театр и у вас шестое место. Какие места будут занимать ваши соседи?



  1. Чтение и решение примеров.

2+1=3 4-1=3 6+1=7

1+1=2 5+1=6 3-1=2

3<4 5>3 6>5 4=4

  1. Игра «Поймай рыбку»

Дети берут предметную картинку «рыбку» и решают пример, написанный на ней.

  1. Задачи в стихах.

  1. На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?



  1. Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели?



  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?



  1. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала 3 Алла.

Сколько всего стало?



  1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?



  1. В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?



  1. Знакомство с днями недели.

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.



  1. Работа с геометрическим материалом.



















Из каких геометрических фигур состоят часы??



  1. Читать и пересказывать сказку «Волк и семеро козлят».

  2. Нарисовать гриб и зарисовать его палочками с петелькой внизу.

  3. Повторять изученные буквы.

  4. Делить слова на слоги.

  5. Составлять предложения о каком-нибудь предмете.

  6. Учить состав числа 7.



  1. Слоговая таблица.

  2. Магнитные буквы, цифры, знаки.

  3. Сказка «Три медведя»

  4. Иллюстрация к сказке.

  5. Мяч

  6. Предметные картинки для счёта.

  7. Карточки с примерами.

  8. Геометрический материал «Парусник».

  9. Иллюстрация замка.

  10. Картина для беседы.

  11. Плакат с цифрой 7.

  12. Картинки: филин, ель, дом, яблоко, капуста, окно, коза, шар, шарф, шишка, шапка, машина, арбуз.

11



Полный текст материала Подготовительное занятие с шестилетками №7 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
24.05.2011 0 4437 980

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК