Подготовительное занятие с шестилетками №8
Подготовительные занятия к школе
Составила учитель начальных классов
МОУ гимназии №3
Г.Грязи Липецкой области
Кобзева Людмила Станиславовна
Тема урока: «Деление слов на слоги. Выделение ударного слога»
Цели урока:
Знакомство с новыми буквами;
Повторение знаний о гласных и согласных;
Упражнять в слышании звуков;
Упражнять в чтении слогов и слов;
Учить делить слова на слоги и находить ударный слог;
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим изучать новые буквы. Будем упражняться в чтении слов и слогов. А на уроке сегодня у нас будет гостем Кот Леопольд.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
.
Рассматривание иллюстрации и беседа по прочитанному.
Повторение согласных и согласных буквах и звуках.
Знакомство с новыми буквами и звуками.
На расчёску ща похожа.
Три зубца всего?
Ну, что же.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?
Игра «Доскажи словечко».
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой (щётки).
У меня пропал носок
Утащил его (щенок).
Медведица рыщет,
Медвежат под ёлкой (ищет).
Игра «Буква потерялась».
-ука, ово-и, товари -, ле-, -енок, -епка.
Загадки.
Хвостиком виляет,
Зубаста, но не лает.(Щука)
Костяная спинка,
На спинке щетинка.(Щётка)
Игра «Соедини слова».
На шарах написаны части слов. Их нужно соединить.
гол кле ро ща
ще щу нок щи ка
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Найди лишнее слово.
Экскаватор, эскимо, эму, этажерка, арбуз.
Сказка про букву Э.
Буква Э недовольна:
Э-э – ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита. Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперёд!
Но буквы сказали:
Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять! Важно полезной быть.
Игра «Буква потерялась».
-то, -таж, -хо.
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква Я.
Придумать слова, начинающиеся с буквы Я.
Загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(Язык)
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.(Яйцо)
Физкультминутка
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Упражнение в слышании звуков.
Мост, рак, нога, лук, астра.
Назовите первый звук, второй, последний.
Чтение по слоговой таблице.
Деление слов на слоги.
Молоко, роза, Маша, сорока, школа, сок.
Игра «Узнай зверя».
Ты его узнаешь сразу
Летом на зиму припасы
Не копил он день за днём.
Весь запас всегда при нём.
Спать ложится – снимет тапок.
И сосёт, как соску лапу.
А начнёт капель звенеть,
Просыпается (медведь).
Он работать любит молча
Будто глины полон рот.
Новый дом и днём, и ночью
Под землёю строит (крот).
Потрудилась лучше всех
Набрала орехов верх,
Насушила впрок грибов
Целых десять коробов.
Дома сделана побелка,
Зимовать готова (белка).
Рассказать, что вы знаете о белке.
Тема урока: «Повторяем состав чисел. Цифра 8»
Цели урока:
Повторить состав чисел 2-7;
Упражнять в устном счёте;
Учить решать простейшие задачи;
Познакомить с цифрой и числом 8.
Ход урока.
Счёт от 1 до 10, от 10 до 1, от 9 до 6, от 5 до 8, от 1 до 7, от 3 до 9.
Повторение состава чисел от 2 до 7.
Знакомство с составом числа 8
В цирке выступали 7 собачек. К ним выбежала ещё одна собачка. Сколько стало собачек?
-Как получили число 8?
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
К этой цифре ты привык
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Задачи в стихах
Семь малюсеньких котят-
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток?
(7+1=8)
+
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
(3+3+2=8)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
(8-1=7)
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз:
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрёшку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски.
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
(5+3=8)
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (2+6=8)
Физкультминутка.
1,2 – выше голова,
3,4 – руки шире,
5,6 – тихо сесть,
7,8 – лень отбросим.
1 – согнуться, разогнуться,
2 – нагнуться, потянуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5,6 – тихо сесть,
7,8 – лень отбросим.
Игра «Лесенка»
1+1
2+1
3+1
4+1
5+1
6+1
Геометрическая задача
Из каких фигур состоит этот корабль?
Письмо в тетради
Читать сказку «Волк и семеро козлят»
Учить буквы.
Рисовать тучку и дождь в виде ь знаков.
Учить состав числа 8.
Магнитные буквы и цифры;
Слоговая таблица;
Сказка «Кот, петух и лиса»
Иллюстрация к сказке;
Геометрический материал;
Карточки с примерами;
Картинки к примерам;
Картинка сказочного героя;
Таблица «Цифра 8»;
Игра «Шарики»;
Предметные картинки: экскаватор, эскимо, эму, ягода, медведь, крот, белка.
Мяч;
Картинка замка;
Игрушечный поросёнок
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 24.05.2011 0 4066 951 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.