Урок с презентацией. Человеческое Я. "Я и Украина.Гражданское образование." 4 класс.


8



«Я и Украина.Гражданское образование.»



Тема: Человеческое «Я». Гордая гусыня (из народного юмора).

Класс: 4 класс

Уровень: общеобразовательная школа.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Урок устного опроса.

Цель и задачи урока: продолжать формировать представление о разнообразных

проявлениях жизни, о человеческих добродетелях и недостатках;

учить адекватно оценивать себя, свои поступки; воспитывать

стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и

учить находить выход из них, делать выводы; формировать

информационную, коммуникативную, социальную компетентности;

развивать умение осмысливать духовные ценности, мораль,

самосознание.





Используемые методы и приемы:

  • Словесные методы; беседа, работа с учебником .

  • Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентации.

  • Практические методы: устные коммуникативные упражнения.

Оборудование: презентация с использованием ИКТ, листы-заготовки

для описания своего характера; «чугунок»; 2 коробочки; тетради.

Ход урока

-Начинаем наш урок!

-Но прежде, давайте определимся, какой дорогой нам идти!

Каждому из вас сейчас предстоит самостоятельно выбрать эту дорогу.

(отметьте ваш выбор знаком )

  • Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.

  • Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

  • Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь,.














В лево

Вправо

Прямо



(озвучивание ответов)

             В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих.

           Большинство из вас выбрали путь - прямо, нелегкий прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня на уроке найдет для себя полезное, нужное, то, что в жизни пригодится.

-Удачи! И в путь!

Слайд № 1



І. Проверка домашнего задания.

1. Беседа.

  • Что для человека является самым ценным?

  • Достаточно ли для человека иметь свой дом и пищу, чтобы быть счастливым?

  • От чего же зависит умение строить свою жизнь содержательно и интересно?

2. Заслушивание устных рассказов «Я хочу, чтобы моя жизнь…»

3. Беседа.

  • С жизнью какой известной личности мы познакомились на предыдущем уроке?

  • Что вы можете рассказать о Матери Терезе?

Слайд № 2,3,4

  • Какие из напутствий пришлось вам по душе?

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Чтение и обсуждение поучительной истории.

«Какие они бедные»

Еще и не светало, еще и утренняя заря не занялась, как отец разбудил Сережку и сказал:

  • Идем в поле. Послушаем песню жаворонка.

Сережа быстро встал, оделся, и они с отцом пошли в поле. Небо на востоке стало розовим, небосклон с каждой минутой светлел, звезды угасали. Откуда-то с далекой нивы поднялся серый комочек и понесся ввысь. Вдруг он вспыхнул, будто огонек среди небесной синевы, и в ту же минуту Сережа услышал удивительную песню. Будто над полем кто-то натянул серебряную нить, и огненная птица, прикасаясь к ней крылышками, рассыпает над степью музыку.

Сережа затаил дыхание. Ему подумалось: а если бы мы с папой спали -жаворонок все равно бы пел?

  • Папа, - тихо прошептал Сережа, - а те, кто сейчас спят, не знают этой музыки?

  • Не знают, - ответил отец шепотом.

  • Какие они бедные…

  • Счастливы ли были отец с сыном в тот момент, когда услышали пение жаворонка?

  • В чем заключалось их счастье?

  • Почему рассказ получил такое название? Как вы его понимаете?

  • Можно ли прожить без удовлетворения от проделанной работы, без птичьего пения?

  • Какой будет жизнь без этого?

2. Беседа.

- Что ощущали герои рассказа? ( радость, удовлетворение, гордость, счастье и др.)

- Как вы считаете , почему?

ІІІ. Сообщение темы урока.

Жизнь человека- сложный механизм, который зависит не только от внешних условий, но и от внутреннего мира самого человека. Вот об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке!

ІY. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Дидактическая игра «2 коробочки».

Ребятам предлагается рассмотреть и сравнить 2 коробки; одна из которых красивая, но пустая; вторая -самая обычная, но внутри у нее н\р кусочек мела, такой нужный и необходимый на уроках;

ВЫВОД: в жизни человека очень важно его внутреннее содержание;

Человек – это «коробочка» , сверток . И что у него внутри, можно узнать лишь пообщавшись с человеком, проследить его поступки и дела…

2.Самостоятельная работа.

Подбор к слову «Я» слов, которые ассоциируются с этим словом.

Слайд № 5

3. Рассказ учителя с элементами беседы.

- От чего зависит проявление человеческого «Я»?

- Можно ли, едва встретив человека сказать каков он, определить его характер?

- Что влияет на формирование внутреннего мира человека?

Рождается ребенок. Он только появился на свет, а уже нуждается в родительской любви и внимании. Сейчас, от родного окружения зависит, какие черты характера, привычки закладываются в ребенке. С возрастом на человека влияют друзья, знакомые, книги, музыка, живопись.

- Как вы думаете. принимает ли участие сам ребенок в формировании каких-то своих качеств, привычек, черт характера?

-Что мы называем человеческими добродетелями, а что недостатками?

Процесс формирования человеческого "Я" не является процессом односторонним.

Это постоянная работа над собой, саморазвитие и самовоспитание, самооценка человека.

Слайд № 6

- В результате самооценивания один человек остается доволен собою, а другой наоборот.

Слайд № 7

Y. Закрепление и осмысление знаний.

1. Работа по учебнику ( с.17).

Знакомство с содержанием юморески «Гордая гусыня»

Слайд № 8

2. Обсуждение содержания юморески.

-Почему гусыню назвали гордой?

- Что означают слова «гордый», «гордость»?

-Интересно, что раньше этому слову придавали значение «страшный», «ужасный».

- Самоуважение-это хорошо, но все должно быть в меру.

- Давайте выберем то значение слова «гордый», которое можно назвать положительной чертой характера человека.

Слайд № 9

3. Работа над пословицей.

Не хвали себя сам, пусть другие похвалят.

YІ. РЕЛАКСАЦИЯ.

Слайд № 10

YІІ . Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа в тетрадях ( с.6)

2. Дидактическая игра «Какой я?»

Слайд № 11

3.Решение жизненных ситуаций.

-Как поступить, если:

  • В автобусе вас сильно толкнули и наступили на ногу;

  • Вы хорошо поработали, а вас не похвалили;

  • Вас пригласили на день рождения, а у вас нет подарка;

  • Вы обиделись на друга;

4. Дидактическая игра «Чугунок»

От решений и поступков зависит куда наша жизнь идет. Важно, что у тебя на уме, но, пожалуй, поважне, каковы твои поступки, твоя натура. И характер человека не сложится за один день, он складывается всю нашу жизнь. И складываем мы его сами.



-Наверняка, каждый из вас наблюдал как варит борщ мама.

-Что нужно, чтобы борщ получился вкусный?

-А бывают абсолютно одинаковые борщи у 2 хозяеек? Почему?

- Вот так и люди отличаются друг от друга, все зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь.

-Всякий человек сам себе повар-сам готовит свой борщ, свой характер. Всю жизнь кипит над огнем наш чугунок, готовится в чугунке наш характер, и мы сами подбрасываем в чугунок разные человеческие качества, которые мы приобретаем на протяжение жизни.

-Давайте прямо сейчас «готовить» наш характер!

-Какие качества человека мы возьмем?

( дети на листах-заготовках пишут название положительных качеств человека, бросают их в «чугунок»)

-Если же вы нечаянно положите в свою похлебку что-нибудь не то, не переживайте, все поправимо!

-Просто отбросьте все ненужное подальше!

-А не углядишь, это плохое так и будет проситься к тебе в чугунок!

-Всегда помни, что положишь, то и возьмешь!

-Приятного аппетита!

YІІІ. Домашнее задание.

1.Проработать статью ученика с. 17-18

2. Подготовить устное сочинение-размышление на тему «Что значит разрушать свое «Я»?».

ІХ. Итог урока.

Итоговая беседа.

Слайд № 12-14





Источники:

http://www.google.com.ua/search?aq=f&sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA –коллекция картинок





Подготовила
учитель начальных классов
ОШ № 18 г. Артемовска
Бусел И.С.



Слайд 1
Человеческое «Я» Урок «Я и Украина» .Гражданское образование. 4 класс Подготовила учитель начальных классов ОШ № 18 г. Артемовска Бусел И.С.
Слайд 2
Праздник длиной в жизнь •Когда у умирающей матери Терезы спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: - Да! У меня каждый день праздник!
Слайд 3
• • • • • • • • Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Все равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр. Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов. Все равно добивайся успеха. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним. То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь. Все равно строй. Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность. Все равно будь счастлив. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро. Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать. Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть. Мать Тереза
Слайд 4
 Жизнь — это шанс, не упусти его.  Жизнь — это красота, удивляйся ей.  Жизнь — это мечта, осуществи ее.  Жизнь — это долг, исполни его.  Жизнь — это игра, так играй!  Жизнь — это любовь, так люби.  Жизнь — это тайна, разгадай ее.  Жизнь — это трагедия, выдержи ее.  Жизнь — это приключение, решись на него.  Жизнь — это жизнь, спаси ее!  Жизнь — это счастье, сотвори его сам.  Жить стоит.  Не уничтожай свою Жизнь!
Слайд 5
Я ЛИЧНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ Внешние вид человека Работа сердца, мозга и души… Внешность очевидна для всех ,а внутренний мир человека находит свое отражение в поступках, делах и поведении человека.
Слайд 6
САМОРАЗВИТИЕ Это развитие своего второго «Я», совершенствовани е личных качеств, работа над характером. Отказ от вредных привычек; САМООЦЕНКА Оценка самого себя, своих возможностей, качеств, достижений и своего места среди других людей;
Слайд 7
Завышенная самооценка Заниженная самооценка может привести к тому, что человек переоценив свои возможности и не справившись с трудностями, обвиняет окружающих в своих неудачах и часто ссорится с ними. показатель неуверенност и в себе; люди бездейственн ы, тревожны; склонны обвинять себя во всех неудачах;
Слайд 8
ГОРДАЯ ГУСЫНЯ Плавала на пруду гусыня громко разговаривала сама с собой : -Какая я прекрасная птица и по земле ходить умею, и по воде плаваю, и в воздухе летаю. Нет в мире лучше птицы, чем я! Послушал гусыню журавль, да и говорит ей: - Какая же ты , гусыня, неразумная. Разве ты умеешь плавать, как щука, бегать, как быстроногий конь, летать, как ласточка? Лучше уметь делать что-то одно, но хорошо, чем все , но плохо! (из народного юмора)
Слайд 9
ГОРДЫЙ Преисполненный личного достоинства, самоуважения; Тот, кто испытывает удовлетворение от чеголибо, от осознания достигнутых успехов, преимущества в чем-либо; Человек с чрезмерно высоким мнением о себе, пренебрежительно, свысока относящийся к другим; Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят.
Слайд 10
Слайд 11
Какой я? В школе… Добрый Щедрый Вежливый Тактичный Деликатный Искренний Великодушный Откровенный Справедливый Честный Дома… С друзьями… Жадный Злой Неблагодарный Хвастливый Равнодушный Безразличный Грубый Жестокий Раздражительны й Хитрый
Слайд 12
Вспомни… Что полезного для себя узнали на уроке? Что украшает человека? Над какими чертами своего характера должен работать человек?
Слайд 13
Я- это Я Во всем мире нет точно такого же человека, как Я. Есть люди, которые чем-то похожи на меня, но нет точно такого, как Я. Мне принадлежит все, что у меня есть: мое тело, мой мозг, мои чувства; мой рот и все слова, какие он произносит; мой голос, мои поступки. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, мои надежды. Мне принадлежат все мои успехи и победы, все мои ошибки и поражения. Все это принадлежит мне , и поэтому я могу близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя. Я знаю, что у меня есть недостатки, но я могу видеть, слушать, ощущать, думать, говорить. Я принадлежу себе и этим горжусь. Я могу творить себя. Я – это Я, и Я – это прекрасно. Вирджиния Сатир
Слайд 14
До новых встреч! Использованные ресурсы-http://www.google.com.ua/search?aq=f&sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0% B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA –коллекция картинокколлекция картинок

Полный текст материала Урок с презентацией. Человеческое Я. "Я и Украина.Гражданское образование." 4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бусел Ирина Станиславовна  Мирошникова
02.08.2011 1 10149 1519

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК