Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» 2 класс


Методическая разработка занятия

по программе «Разговор о правильном питании»

2 класс

Учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ №27»

Честнокова Татьяна Павловна

Тема занятия: Самые полезные продукты

Цели:

  1. Уточнить представление учащихся о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку ежедневно, помочь запомнить эти продукты.

  2. Формировать установку на выбор этих продуктов для ежедневного рациона.

  3. Показать разнообразные источники получения точной информации для подготовки сообщения; интересные формы передачи полезной информации одноклассникам.

Оборудование: муляжи продуктов у каждого учащегося, разноцветные корзины, изображение «волшебного камня» с тремя разноцветными стрелками на доске, иллюстративный материал для сообщений уч-ся.

Индивидуальные задание уч-ся до урока: приготовить сообщения «Самое полезное – малышам», «Что любят зубы», «Самые полезные продукты для школьника».

Ход занятия

I. Орг.момент. Уточнение темы.

- У нас сегодня гости. Представим, что на пути в нашу школу они оказались на развилке 3-х дорог у волшебного камня.

Прямо пойдёшь - … (творожок найдёшь.) Налево пойдёшь - …(чипсы найдёшь.) Направо пойдёшь - …(яблоко найдёшь.)

- Какую дорогу выберут гости? - А вы? Почему?

Сегодня на занятии мы уточним, какая из этих дорог ведёт к здоровью. Мы будем говорить о самых полезных продуктах.

II. Создание условий для получения полезной информации в интересной форме, для запоминания.

  1. Классификация продуктов №1

- Давайте посмотрим, а какие продукты вы «нашли» сегодня на своей парте. На какие группы их можно разделить?



крупы

о вощи

фрукты продукты растительного происхождения

ягоды

продукты животного происхождения



(Дети по группам выходят к доске, называют продукты. Уточняется принадлежность к данной группе, учитель комментирует полезные свойства продуктов и предлагает детям сделать символические действия)

Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Поднимите руки вверх, покажите, как вы растете.

Творог, рыба, мясо, яйца, орехи содержат белки – главный строительный материал для организма, они помогают строить организм и делать его более сильным. Покажите свою силу.

Гречка, геркулес и другие крупы, а также мёд, изюм, масло, фрукты – дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Допрыгайте до своей парты, ваши продукты обеспечат вас энергией!



2)Сообщение учащихся «Самое полезное – малышам»

- А какие группы продуктов особенно полезны малышам до 3-х лет?

Слово нашим экспертам в этом вопросе.

Выступление уч-ся: Ребята, вы знаете, что у нас есть маленькие сёстры, Сонечка и Анечка. Им ещё не исполнилось 2-х лет. Мы записали название полезных продуктов, которыми их кормят мамы. Но девочки успели поиграть нашими карточками и всё перепутали.

Попробуйте узнать, что здесь было написано?

БАЧКАОК

ВОРЬКМО

ОФЬТРКАЛЕ

ВОРГОТ и т.д.

Карточки с расшифрованными названиями полезных продуктов прикрепляются на доске с правой стороны от «волшебного камня».

Оценивание информации по трем критериям: интересная, точная, полезная.

- В чём польза этой информации для вас?

( то, чем кормят самых маленьких – самое полезное, значит, эти продукты можно смело употреблять в пищу ежедневно)

3)Классификация продуктов №2

Все малыши знают такую потешку: « Сорока – сорока, сорока – белобока, печку топила, кашку варила»

К доске приглашаются те продукты, которые используются в приготовлении каши, супа, десерта.

4) Сообщение учащихся «Что любят зубы» (о полезных продуктах для зубов)

Интересно, а что больше всего любят наши зубы: каши, супы или десерты?

Выступление: Ребята, вы помните, кем работают мои родители? Зубными техниками. Моя мама уже рассказывала нам, как надо заботиться о зубах. Давайте вспомним, какие продукты любят зубы, а какие – кариозные монстры. Я буду показывать вам продукт, если он понравится зубам – хлопайте, а если он полезен кариозным монстрам – топайте.

Карточки с рисунками продуктов прикрепляются на доске с правой и с левой стороны от «волшебного камня».

Сыр конфеты

Молоко шоколад

Рыба кока-кола

Яблоки сахар

Морковь торт, печенье

Творог сухари

Морская капуста крепкий чай

Вода чупа-чупс



5) Сообщение учащихся «Самые полезные продукты для школьника»

В нашем классе есть ещё одна мама – доктор, детский врач.

Выступление: Моя мама очень заинтересовалась нашим « Разговором о правильном питании.» Ведь это основа здоровья! Мы сочинили всей семьёй стихотворение, о продуктах, которые особенно полезны школьникам, т.е. нам с вами!

Выступление заранее подготовленной группы уч-ся:

1. Чтобы зрение укрепить,

Нужно сок морковный пить!

Зоркости нужен В-каротин!

Здесь облепиха, перец и укроп необходим!



2. А чтоб кости были крепкими

Нужно в рацион ввести

Творог, сыр и молоко.

Там же кальций – о-го-го!



3.Хочешь ловким, сильным быть

Нужно мясо полюбить.

В нем содержится белок.

Это мышцам будет толк!



4.Если память вас подводит,

И вниманья нет совсем,

То диктанты не выходят,

То задача, то пример.

Не оставят вас в беде

Витамины группы В!



5.А если с детства есть мечта

Стать ученым знаменитым,

Математиком великим,

Музыкантом иль поэтом.

Я тебе отвечу просто:

Йод тебе поможет в этом!



Оценивание информации по трем критериям: интересная, точная, полезная.

На доске демонстрируется плакат, иллюстрирующий содержание стихотворения.

6) Работа с учебным пособием (рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании». Авт. М.Безруких, Т.Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008)

А) Мы получили много точной и интересной информации о полезных продуктах. Пора отправляться в магазин.

Адрес: страницы 8-9

Чтение текста тетради по ролям (страницы 10-11). По ходу чтения учащиеся маркируют нужными цветами продукты.

Б) Задание: страница 11 ( в паре)

Выберите свои самые любимые полезные продукты и приклейте в корзину.



III. Итог: Вернёмся к волшебному камню.

- К чему приведёт частое употребление таких продуктов, как чипсы, конфеты и т.д.

- Кто выберет эту дорогу?

Классификация №3

- Какие продукты вы положите в жёлтую корзину вместе с творогом. Они полезны, но не каждый день и в ограниченном количестве? Кто неразборчив в еде – враг себе.

- А какие продукты самые полезные? Соберем их в зелёную корзину. Вот такая корзинка здоровья у нас получилась! Полезный продукт – здоровью друг. Кушайте на здоровье!




Полный текст материала Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Честнокова Татьяна Павловна  сотрудничество
08.10.2011 0 9383 1246

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК