Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» 2 класс
Методическая разработка занятия
по программе «Разговор о правильном питании»
2 класс
Учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Честнокова Татьяна Павловна
Тема занятия: Самые полезные продукты
Цели:
Уточнить представление учащихся о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку ежедневно, помочь запомнить эти продукты.
Формировать установку на выбор этих продуктов для ежедневного рациона.
Показать разнообразные источники получения точной информации для подготовки сообщения; интересные формы передачи полезной информации одноклассникам.
Оборудование: муляжи продуктов у каждого учащегося, разноцветные корзины, изображение «волшебного камня» с тремя разноцветными стрелками на доске, иллюстративный материал для сообщений уч-ся.
Индивидуальные задание уч-ся до урока: приготовить сообщения «Самое полезное – малышам», «Что любят зубы», «Самые полезные продукты для школьника».
Ход занятия
I. Орг.момент. Уточнение темы.
- У нас сегодня гости. Представим, что на пути в нашу школу они оказались на развилке 3-х дорог у волшебного камня.
Прямо пойдёшь - … (творожок найдёшь.) Налево пойдёшь - …(чипсы найдёшь.) Направо пойдёшь - …(яблоко найдёшь.)
- Какую дорогу выберут гости? - А вы? Почему?
Сегодня на занятии мы уточним, какая из этих дорог ведёт к здоровью. Мы будем говорить о самых полезных продуктах.
II. Создание условий для получения полезной информации в интересной форме, для запоминания.
Классификация продуктов №1
- Давайте посмотрим, а какие продукты вы «нашли» сегодня на своей парте. На какие группы их можно разделить?
крупы
о вощи
фрукты продукты растительного происхождения
ягоды
продукты животного происхождения
(Дети по группам выходят к доске, называют продукты. Уточняется принадлежность к данной группе, учитель комментирует полезные свойства продуктов и предлагает детям сделать символические действия)
Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Поднимите руки вверх, покажите, как вы растете.
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи содержат белки – главный строительный материал для организма, они помогают строить организм и делать его более сильным. Покажите свою силу.
Гречка, геркулес и другие крупы, а также мёд, изюм, масло, фрукты – дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Допрыгайте до своей парты, ваши продукты обеспечат вас энергией!
2)Сообщение учащихся «Самое полезное – малышам»
- А какие группы продуктов особенно полезны малышам до 3-х лет?
Слово нашим экспертам в этом вопросе.
Выступление уч-ся: Ребята, вы знаете, что у нас есть маленькие сёстры, Сонечка и Анечка. Им ещё не исполнилось 2-х лет. Мы записали название полезных продуктов, которыми их кормят мамы. Но девочки успели поиграть нашими карточками и всё перепутали.
Попробуйте узнать, что здесь было написано?
БАЧКАОК
ВОРЬКМО
ОФЬТРКАЛЕ
ВОРГОТ и т.д.
Карточки с расшифрованными названиями полезных продуктов прикрепляются на доске с правой стороны от «волшебного камня».
Оценивание информации по трем критериям: интересная, точная, полезная.
- В чём польза этой информации для вас?
( то, чем кормят самых маленьких – самое полезное, значит, эти продукты можно смело употреблять в пищу ежедневно)
3)Классификация продуктов №2
Все малыши знают такую потешку: « Сорока – сорока, сорока – белобока, печку топила, кашку варила»
К доске приглашаются те продукты, которые используются в приготовлении каши, супа, десерта.
4) Сообщение учащихся «Что любят зубы» (о полезных продуктах для зубов)
Интересно, а что больше всего любят наши зубы: каши, супы или десерты?
Выступление: Ребята, вы помните, кем работают мои родители? Зубными техниками. Моя мама уже рассказывала нам, как надо заботиться о зубах. Давайте вспомним, какие продукты любят зубы, а какие – кариозные монстры. Я буду показывать вам продукт, если он понравится зубам – хлопайте, а если он полезен кариозным монстрам – топайте.
Карточки с рисунками продуктов прикрепляются на доске с правой и с левой стороны от «волшебного камня».
Сыр конфеты
Молоко шоколад
Рыба кока-кола
Яблоки сахар
Морковь торт, печенье
Творог сухари
Морская капуста крепкий чай
Вода чупа-чупс
5) Сообщение учащихся «Самые полезные продукты для школьника»
В нашем классе есть ещё одна мама – доктор, детский врач.
Выступление: Моя мама очень заинтересовалась нашим « Разговором о правильном питании.» Ведь это основа здоровья! Мы сочинили всей семьёй стихотворение, о продуктах, которые особенно полезны школьникам, т.е. нам с вами!
Выступление заранее подготовленной группы уч-ся:
1. Чтобы зрение укрепить,
Нужно сок морковный пить!
Зоркости нужен В-каротин!
Здесь облепиха, перец и укроп необходим!
2. А чтоб кости были крепкими
Нужно в рацион ввести
Творог, сыр и молоко.
Там же кальций – о-го-го!
3.Хочешь ловким, сильным быть
Нужно мясо полюбить.
В нем содержится белок.
Это мышцам будет толк!
4.Если память вас подводит,
И вниманья нет совсем,
То диктанты не выходят,
То задача, то пример.
Не оставят вас в беде
Витамины группы В!
5.А если с детства есть мечта
Стать ученым знаменитым,
Математиком великим,
Музыкантом иль поэтом.
Я тебе отвечу просто:
Йод тебе поможет в этом!
Оценивание информации по трем критериям: интересная, точная, полезная.
На доске демонстрируется плакат, иллюстрирующий содержание стихотворения.
6) Работа с учебным пособием (рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании». Авт. М.Безруких, Т.Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008)
А) Мы получили много точной и интересной информации о полезных продуктах. Пора отправляться в магазин.
Адрес: страницы 8-9
Чтение текста тетради по ролям (страницы 10-11). По ходу чтения учащиеся маркируют нужными цветами продукты.
Б) Задание: страница 11 ( в паре)
Выберите свои самые любимые полезные продукты и приклейте в корзину.
III. Итог: Вернёмся к волшебному камню.
- К чему приведёт частое употребление таких продуктов, как чипсы, конфеты и т.д.
- Кто выберет эту дорогу?
Классификация №3
- Какие продукты вы положите в жёлтую корзину вместе с творогом. Они полезны, но не каждый день и в ограниченном количестве? Кто неразборчив в еде – враг себе.
- А какие продукты самые полезные? Соберем их в зелёную корзину. Вот такая корзинка здоровья у нас получилась! Полезный продукт – здоровью друг. Кушайте на здоровье!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Честнокова Татьяна Павловна
→ сотрудничество 08.10.2011 0 9383 1246 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.