Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей


Автор: Хорева Елена Валентиновна

Место работы: МОУ Сандовская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Программа летнего лагеря «Солнышко» дневным пребыванием детей: «Сколько у солнышка ярких лучей, только у нас весёлых затей»



Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч.

А так же лето – это отдых, который должен быть активным, познавательным и, конечно же, интересным для детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким – вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.

Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа называется «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей».

Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.

День / символ дня

В этот день проводятся

1.

Коллективное дело – красный цвет

коллективные мероприятия, в которых участие принимает каждый ребёнок

2.

Спортивный день –

синий день

спортивные соревнования

3.

Главный день –

голубой цвет

мероприятия патриотического направления

4.

Задорный день –

зелёный день

смешные конкурсы, весёлые мероприятия

5.

Житейский день –

жёлтый цвет

мероприятия, в которых приобретается новый багаж знаний и умений


  1. Информационная карта программы:

Название лагеря: «Солнышко».

Название программы: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей».

Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 50 человек.

Направленность программы: данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Финансовое обеспечение программы: программа финансируется из средств фонда социального страхования, бюджетных средств, родительских средств.

Кадровое обеспечение программы: директор лагеря, воспитатели - педагоги МОУ Сандовская СОШ, медсестра, вожатые, технический персонал.

Место проведения: МОУ Сандовская СОШ.

Руководитель проекта: директор лагеря «Солнышко» Хорева Е.В., учитель начальных классов.


  1. Содержание программы.

Цель программы:

  • создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи программы:

  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

  • развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов;

  • раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других.

Направления деятельности программы

Спортивно – оздоровительное

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивной площадке и в спортивном зале организованы различные виды спортивных соревнований:

  • «весёлые эстафеты»,

  • спортивные конкурсы,

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, теннис, дартс, шашки,

  • велогонки,

  • игры на воздухе,

  • беседы по формированию здорового образа жизни,

  • водные процедуры (купание),

  • солнечные ванны (загорание).

Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря. Протяжённость маршрута – 2 км. На прогулке дети наблюдают за растениями, насекомыми, птицами, для них организовываются подвижные игры. Прогулка способствует формированию знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, способствует формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Творческое

В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и вожатыми. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

  • торжественное открытие и закрытие лагеря;

  • интеллектуальные игры;

  • игровые программы;

  • конкурсы рисунков;

  • КТД;

  • выходы в кинотеатр, дискотеку;

  • музыкальные часы,

  • библиотечные часы.

Нравственно – патриотическое

Мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, воспитание любви к родному краю:

  • экскурсии в музей;

  • экскурсии на предприятия;

  • беседы;

  • конкурсы рисунков.

Механизм реализации программы:

    1. Подготовительный этап:

      • подбор кадров;

      • финансовое обеспечение,

      • разработка документации;

      • комплектование отрядов.

    2. Организационный этап:

      • знакомство;

      • постановка целей и задач развития коллектива и личности;

      • определение направлений деятельности воспитателей и детей;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка дальнейшей деятельности по программе.

    1. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

Дети:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • помогают в проведении лагерных мероприятий;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • укрепляют своё здоровье.

Во время смены дети оформляют дневники отрядов, где записывают свои впечатления о каждом дне.

В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда.

Красный цвет – классный день!

Зелёный – хороший день!

Коричневый – день, как день.

Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  2. Повышение уровня педагогического мастерства.

Для детей:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Формирование представления у детей о родном крае.

  3. Развитие творческой активности каждого ребёнка.

  4. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Для родителей:

  • Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

По окончании смены детям и родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации работы лагеря на следующий год.


План мероприятий

Дата

Символ дня

Мероприятие

Ответствен-

ные

2.06

Торжественная линейка, посвящённая открытию лагеря. Распределение по отрядам, выбор актива, инструктаж по технике безопасности. Благоустройство.

Нач. лагеря,

воспитатели,

вожатые

Подготовка к открытию лагеря.

Муз.раб., воспитатели,

вожатые

3.06

Открытие лагеря «Солнышко». Праздничная программа «Ключи от солнца».

Воспитатели,

вожатые,

муз раб.

Дискотека.

Центр досуга

4.06

День игры

Круиз эрудитов.

Воспитатели,

вожатые


Игра-викторина «Морской бой».


5.06

Всемирный день окружающей среды

Спортивная игра «Зов джунглей»

Физрук


Конкурсная программа «Животный мир нашей Родины».

Воспитатели,

вожатые

6.06

Пушкинский день в России

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина. Конкурс рисунков.

Воспитатели,

вожатые

Мультфейерверк.

Зал цифр. кино

9.06

День разбойников

Игра на местности «Пиратский клад»

Воспитатели,

вожатые


Экскурсия в пожарную часть.

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг».

Спичечный турнир.

Пожарная

часть, воспитатели

10.06

День песни

Шоу – программа «Песенная карусель».

Муз. раб.

Музыкальный час.

Муз. раб.

11.06

День народных традиций

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя Россия».

Воспитатели,

вожатые

Экскурсия в музей пчелы.

Центр. библ.

13.06

День спорта

Турнир «Форт Боярд».

Физрук


Велосипедные гонки.

Турнир по дартсу.

Вожатые

14.06

День театра

Старые сказки на новый лад (сценки).

Воспитатели,

вожатые


Конкурс «А вам слабо?»

Подвижные игры.


Физрук

16.06

День хлеба

Экскурсия на хлебозавод. Конкурс рисунков.

Хлебозавод

Праздник хлеба.

Воспитатели,

вожатые

17.06

День спорта

Праздник мяча. Футбол.

Физрук

Шашечный турнир.

Воспитатели

18.06

День игры и игрушек

Выставка любимых игрушек. Конкурс рисунков.

Музыкальный час.

Воспитатели


Муз. раб.

Подвижные игры. Шашечный турнир.


19.06

День медицинского работника

КТД «Вредным привычкам нет!»

Воспитатели,

вожатые, медсестра

Мультфейерверк.

Зал цифр. кино

20.06

День памяти

Митинг на мемориал. Экскурсия в музей.

Воспитатели,

вожатые

Военно-спортивная игра.

Физрук

23.06

Экскурсия в краеведческий музей (г. Весьегонск)

1 отряд

Весёлые старты - 2 отряд

Воспитатели


Физрук

Игра «Мой дом родной».

Вожатые

24.06

Экскурсия в краеведческий музей (г.Весьегонск)

2 отряд

Весёлые старты - 1 отряд

Воспитатели

Игра «Алфавит».

Вожатые

25.06

Поход на родник.

Подвижные игры.

Воспитатели,

вожатые


День цветных карандашей

Игра «Калейдоскоп красок».


26.06

День туриста

Игра на местности «Юные туристы».

Физрук

Подготовка к закрытию лагеря.

Музыкальный час.


Муз.раб.

27.06

День именинника

«Путешествие в страну Именинию». Концерт вожатых.

Воспитатели, вожатые, муз.раб.

Мультфейерверк.

Зал цифр. кино

31.06

Закрытие лагеря «Солнышко».

Праздничный концерт.

Воспитатели, вожатые, муз.раб.

Дискотека.


Центр досуга


  1. Девиз лагеря: «Солнце в ладонях, сердце в груди

Лучики солнца всегда впереди!»


  1. Символы и атрибуты:

    • флаг лагеря,

    • эмблема лагеря,

    • оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),

    • ведение дневника отряда.


  1. Правила поведения в лагеря:

  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 9.00. уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.


    1. Законы лагеря:

      • Закон «ноль - ноль» (закон точности).

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  • Закон территории.

Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  • Закон водоёма.

Водоём может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоёме без воспитателя!

  • Закон природы.

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!

  • Закон правой руки.

Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  • Закон дружбы и доверия.

Один за всех и все за одного! Всё делать вместе, сообща.

  • Закон доброго отношения к людям.

  • Закон здорового образа жизни.


    1. Варианты нематериальных стимулов:

      • поднятие флага лагеря на линейке;

      • благодарственное письмо родителям;

      • устная благодарность;

      • грамота.


    1. Режим дня лагеря

9.00

Приём детей

9.00 - 9.15

Зарядка

9.15 - 9.30

Линейка

9.30 – 10.00

Завтрак

10.00 – 11.30

Отрядные мероприятия. КТД.

11.30 – 12.30

Воздушные ванны

12.30 -13.00

Занятия по интересам

13.00 – 13.30

Обед

13.30 – 15.30

Тихий час

15.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.45

Отрядные мероприятия. Занятия по интересам.

16.45 – 17.00

Линейка

17.00

Уход детей домой


  1. Художественное оформление смены

  1. Информационный стенд.

  2. Оформление отрядов.


  1. Работа с педагогическими и медицинскими кадрами, техническим персоналом:

    • комплектование лагеря кадрами, распределение обязанностей,

    • определение режима функционирования лагеря, работы должностных лиц,

    • составление плана работы,

    • проведение ежедневных планёрок для решения производственных вопросов,

    • проведение инструктажей с персоналом лагеря.






  1. Литература:

      1. Внеклассные мероприятия. 1-4 классы. /авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.– М.: ВАКО, 2004.

      2. Лето открытий. Авторские программы отрядной деятельности: конкурсы, фестивали, военно-спортивные игры, проекты и другие мероприятия /авт.-сост. Н.В. Сачкова, В.А. Ивличева. – Волгоград: Учитель, 2007. -156 с.

      3. // Педсовет, Последний звонок 2002-2008 г.

      4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2007.- 173 с.

      5. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днём. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил. – (После уроков).

      6. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М., 1993.



Полный текст материала Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хорева Елена Валентиновна  ХЕВ
14.11.2011 1 7262 1281

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК