Учебно-исследовательская работа. Значение автомобиля в жизни человека.
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Лицей № 7"
Значение автомобиля в жизни человека
Учебно-исследовательская работа
Выполнил:
Жучков Ефим, 10.07.2001
ученик 4 В класса
МОБУ «Лицей №7»
г. Минусинска
662600, Красноярский, Минусинский, г Минусинск, ул. Тимирязева, д. 9, кв. 55
Научный руководитель:
учитель начальных классов
МОБУ «Лицей №7»
Ящук Елена Ивановна
г. Минусинск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...3 |
|
||
История создания автомобиля ………………………………..…4 Начало ………………………………………………...4 Эра Генри Форда …………..………………….….…..6 Появление автомобилей в России…………………...7 |
|
||
|
Влияние автомобиля на окружающую среду ………….…….. 8 |
|
|
Роль и значение автомобиля в жизни человека……………..…9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…..9 |
|
||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….…...11 |
|
||
|
|
||
|
|
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "
Генри Форд
ВВЕДЕНИЕ
Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:
Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?
Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?
Какова роль автомобиля в жизни человека?
Цель научно-исследовательской работы:
исследовать значение автомобиля в жизни человека.
Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю создания автомобиля.
2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.
Объект исследования: информационные источники.
Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.
Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.
История создания автомобиля
Начало.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.
Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.
В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».
В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.
Русский механик- самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1784 -1791 годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.
В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.
В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.
Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.
Но именно 1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.
Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»
Эра Генри Форда
Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.
К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.
Появление и производство автомобиля в России.
Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.
АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже в конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили играли важнейшую роль в народном хозяйстве. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной. За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов.
Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.
Советская автопромышленность достигла некого разнообразия – выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.
А в Красноярске появление первого автомобиля было официально зарегистрировано в полицейском управлении в 1909 году. Его владелец Степан Иванович Зубов решил поработать таксистом и возить пассажиров по Воскресенской улице (сейчас — проспект Мира) до железнодорожного вокзала. В такси Зубова могли разместиться четыре пассажира. От Старого базара до вокзала машина делала за день 15 рейсов. Впрочем, самый первый автомобиль в Красноярске появился еще раньше - в 1895 году. Его хозяином был известный в то время купец первой гильдии Гадалов. Третьим счастливчиком, приобретшим авто, в 1910 году стал купец третьей гильдии Данилов.
|
2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека |
Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.
Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.
Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.
Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года в Красноярском крае будет насчитываться 1 млн. автомобилей. Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива - газом.
3. Роль и значение автомобиля в жизни человека.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников
4 В класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.
Количество опрошенных |
26 человек |
Имеют один автомобиль |
60% |
Имеют да автомобиля |
16% |
Используют автомобиль каждый день |
50% |
Используют автомобиль сезонно |
29% |
Используют автомобиль редко |
21% |
Нужен ли автомобиль в хозяйстве? |
100% |
Наносит ли использование автомобиля вред окружающей среде |
89% |
В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.
Автоэнциклопедия Юрий Гейко, Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.
Ларри
Эдсалл Легендарные автомобили.
Автомобили, которые творили историю с
момента их изобретения до XXI века
Интернет-источники: www.wikipedia.ru,
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ящук Елена Ивановна
→ lenusik-m71 22.01.2012 0 11509 1031 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.