Открытый урок по чтению в 1 классе по теме "Заглавная буква Ю"


Открытый урок по чтению 1 класс

Тема: Заглавная буква Ю

Цель: познакомить учащихся с заглавной буквой Ю, научить слова с ней;

Употребление заглавной буквы Ю, продолжить работу по формированию плавного слогового осмысленного чтения; развивать речь, фонематический слух, расширять представления о животных, воспитывать гуманные чувства, коллективизм.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Все что нужно под рукой.

  1. Повторение пройденного, сообщение целей и задач урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой Ю, употребление заглавной буквы, закрепление знаний о составе слова, будем производить звуко- буквенный анализ слов. Словом нас ждет большая работа. А вот мои помощники!

  1. Посмотрите на доску (на доске буквы Е, Ё, Ю, Я) почему эти буквы дружат, чем похожи?

1. Гласные

2. Смягчают рядом стоящие согласные

3. Обозначают два звука. Когда?

2. Изучение нового материала

Сегодня я вам расскажу чудесную историю, которая произошла в такое же время года как и сейчас. Какое время? (Зима, февраль)

Жили были дед и баба вдвоем.

Вот однажды на озябший лужок

Выпал свежий, молодой, густой снежок.

Дед и баба, чтоб тоску свою забыть

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови черным угольком.

Натирали щеки беленьким снежком.

Были косы из пушинок из седых.

А глаза из льдинок светло-голубых.

Вдруг красавица взглянула расцвела.

Тонкой бровью удивленно повела.

Дед и баба не одни теперь живут.

Дочку ласково Снегурочкой зовут.

Дед ей сшил красивые сапожки.

Не простые-золотые каблуки.

А бабуся день и ночь не спала.

Все мечтала, как бы дочка умная была.

И назвали старички ее на букву с которой познакомились вчера. Как? (Юля) (дети печатают на доске и в тетрадях) Почему с заглавной буквой? Когда еще будем писать заглавной буквой?

  1. На доске слова:

  1. Юля Юра Юнона

Юлия Юрий Юпитер

Чем отличаются первое и второе слово? Кого из знаме6нитых людей звали Юрий?

(Гагарин)

  1. Звуко- буквенный анализ Юра

Юрий Олеша- автор сказки «Три толсияка»

Какие стихи Юнны Мориц вам знакомы? («Первое сентября», «Дом гнома- гном дома», «Песенка про сказку») Ее стихи веселые и ритмичные.

Физкульт минутка

Чтобы отдохнули ножкт,

Мы пройдемся по дорожке,

Но дорожка не простая,

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу

В сторону разок – другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам

Руки будем мы вращать

Круг вперед, другой вперед

А потом наоборот

Хорошо чуть- чуть размяться

Снова сядем заниматься.

Загадки про слова.

4. На доске имена

Катюша Ванюша

Танюша Гаврюша

Полюшка Андрюша

Валюшка Павлуша

Это полные имена? (Нет)

Как образуются новые слова (выделяется суффикс юш)

На доске группа слов

Лес

Лесник

Перелесок

Какое слово лишнее? Почему?

Как назвать остальные? По какому признаку?

Как образуются новые родственные слова?

5. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил

Головой весь день мотал

Что-то громко бормотал

Только это был никакой не крокодил

А индюшек лучший друг.

Угадали кто? (Индюк)

Большой светильник на потолке (люстра)



Грянул гром, веселый гром

Засверкало все кругом

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны

Брызги света всюду льют

Это праздничный ( салют)

Толковый словарь : блюдо-тол. словарь Даля

2 значения – многозначность.

6. Чтение стихотворения «Страшилище» Юнона Мориц

Рассмотрите иллюстрацию

Необычная ситуация.

Эта история веселая или страшная?

В заглавии есть суффикс щу- который образует слова, называет огромные предметы

Кто испугался?

Какой петух?

Случилось что-то необычное? (Нет)

Описанные события начинаются со слова однажды и занимает целую строку.

Чтобы придать таинственность –делаем паузу

Кого испугал утенок?

Почему побежал за уткой?

Стоит двоеточие, значит дальше идет пояснение.

Почему так называется?

(Для утенка петух страшилище, он не знает петуха, боится его крика).

7. Работа над стихотворением «Господин учитель Жук»

- рассмотреть иллюстрацию

-какой учитель добрый или строгий

В названии есть слово господин. Это доказывает то, что стихотворение написано много лет назад, более 100 лет

Как же учили раньше?

- Чтение стихотворения (учитель)

Для кого школа? (для насекомых)

Чему учился? (чтению)

Знакомил с буквами

- О чем он напоминает?

(не лениться, призывает не шалить, не болтать).

- Похож учитель Жук на современного учителя? (Нет, он учит с розгой)

- А вы любите читать?

8. Чтение стихотворения «Зверь на букву Ю» автор?

Чтение по ролям.

Показ рисунка.

Подведение итога

Чем занимались?

Что понравилось, удалось?

Дома: нарисовать свое домашнее животное (кошку, собаку)- написать кличку, рассказать о ней.





Урок разработала и провела учитель Рябчук Лариса Геннадьевна

МОУ Россошинская СОШ,преподаватель начальных классов (1-4 класс)









































Список использованной литературы:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина: «Азбука», М., Баласс 2005

  2. В.В. Волина: «Занимательное азбуковедение», М., Просвещение

  3. В.В. Волина «Русский язык», М., Просвещение 1996

  4. М.Т. Карпенко, «Сборник загадок», М., 1988

  5. А.И. Максанов, Г.А. Туманова: «Учите играя», М.,1983

  6. Н.Б. Троицкая: «Нестандартные уроки и творческие задания», М., Дрофа 2004




Полный текст материала Открытый урок по чтению в 1 классе по теме "Заглавная буква Ю" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябчук Лариса Геннадьевна  Лара55
29.01.2012 0 4909 755

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК