Слайд 1
Проектная работа с
использованием комплекта
лабораторного оборудования.
Наблюдения за погодой.
Ветер.
Разинская Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 541, Москва
Лист наблюдений
-------------------------------------------------------------
1. Определи стороны света с помощью компаса
2. Отметь результат измерения направления движения ветра (по флюгеру)
Направление движения ветра (обведи в кружок)
С, Ю, З, В, СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ
3.Запиши результат измерения силы ветра (анемометр)________
4. Отметь определение силы ветра.
Т – тихий, слабый ветер, У – умеренный ветер,
С – сильный ветер, Ш – штормовой ветер
Разинская Е.А.
ГОУ СОШ № 541
ЮЗАО г. Москвы
Проектная работа с использованием комплекта лабораторного оборудования. Наблюдения за погодой. Ветер.
Тема: Ветер. Направление и сила ветра.
Основополагающий вопрос: Ветер враг или друг?
Задачи:
Расширить представления учащихся о ветре как явлении природы
Формировать представление о влиянии ветра на всё живое на планете
Познакомиться с компасом
Познакомиться с обозначениями сторон света на шкале компаса (С, Ю, З, В, СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ)
Определять направление ветра по делениям компаса, соответствующему стороне, откуда он дует
Познакомиться с флюгером
Познакомиться с анемометром и принципом работы инструмента для измерения силы ветра
Определять направление ветра с помощью флюгера.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Ветер,
ветерок, ветрище,
Ты чего по свету
рыщешь?
Лучше улицы мети
Или
мельницы крути!
Ветер, ветер!
Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
Определение темы проекта.
-Здравствуйте, ребята, неслучайно наше занятие я начала со стихотворных строк. Этому явлению погоды многие писатели поэты посвящали свои произведения. А сегодня с ним познакомимся и мы. Вы догадались, какое явление погоды мы сегодня будем изучать?
- Для изучения ветра нам понадобится лабораторное оборудование.
Сборка лабораторного оборудования.
Красные чемоданы.
-Его необходимо собрать. В этом вам поможет ученица 1 класса 541 школы Алена Карасева. Внимание на экран. Видео инструкция записи лабораторного оборудования.
Сборка оборудования.
Рассматривание лабораторного оборудования, с помощью которого можно изучать ветер.
-Давайте рассмотрим оборудование, что из него вам знакомо.
- Компас. Для чего он служит? (Определяет стороны света) Намагниченная стрелка компаса всегда показывает север.
- Я вам предлагаю вспомнить стороны света.
Работа с интерактивной доской. Сборка компаса.
- А теперь группой определите стороны света и выберите того, кто будет отвечать.
-Какое еще оборудование вам знакомо?
- Флюгер. С его помощью можно определить направление ветра.
- Расскажите ваши предположения о его работе.
- Я предлагаю проверить. В классе нам необходимо устроить искусственный ветер. Как мы это можем сделать?
Определение направления движения ветра с помощью флюгера и фена.
-А кто догадался о назначении этого инструмента?
Анемометр. Рассмотрите его и дайте свои предположения.
-Этот инструмент называется анемометр, с его помощью изучают силу ветра, которая измеряется в баллах., а скорость ветра измеряют в м/с.
- Посмотрим работу анемометра в действии. Для этого нам потребуется искусственный ветер, который мы создадим опять же с помощью фена.
- С помощью данных инструментов, что мы можем сказать о ветре?
- откуда и куда дует, с какой силой, с какой скоростью.
Постановка основополагающего вопроса. Для чего необходимо изучать ветер? Ветер враг или друг?.
- С помощью данного оборудования мы можем поймать ветер? Что можно спросить вам у ветра?
-влияет ли ветер на жизнь животных, растений, человека? Каким образом?
Ответим на эти вопросы и рассмотрим наши гипотезы после того, как поймаем ветер.
Практическая работа на улице.
Определение сторон света по компасу.
Определение направления движения ветра по флюгеру и по облакам.
Определение силы ветра по анемометру.
Занесение данных в таблицу.
Анализ полученных результатов. Нахождение ответа на основополагающий вопрос – ветер враг или друг?
- Что можно сказать о ветре сегодня. С помощью какого оборудования мы «ловили» ветер?
Давайте, вместе определим – ветер враг или друг.
Работа с интерактивной доской. В таблицу отрицательное - положительное воздействие ветра на растения, животных и человека учащиеся перемещают картинки отражающие то или иное действие ветра. И дают объяснение своему выбору.
- Так друг или враг ветер?
- От чего это зависит?
-Для чего необходимо знать человеку, откуда и с какой скоростью дует ветер?
Для того чтобы предотвратить разрушительные последствия ветра и чтобы ветер остался другом и помощником.
- Представьте себе мир без ветра. Какой он будет?
Ответы учащихся.
Автор: Разинская Екатерина Анатольевна
→ k2806 08.04.2012 0 4832 660 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.