Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"



ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета Директор федерального казенного

от ------------- августа 2011 г общеобразовательного учреждения

протокол № 1 средней общеобразовательной

школы имени А.Н. Радищева

----------------- Ларионова Н.В. Приказ

----------------- Ларионова Н.В











Рабочая программа внеурочной

деятельности

«Этика: азбука добра»



Программа рассчитана на учащихся 1 классов.

Срок реализации программы -1 год

Направление: Духовно-нравственное

Автор:

Тарасова Е.А

воспитатель группы продлённого дня















Пояснительная записка.


Программа основана:

  • На ФГОС «Приказ №373 от 6 октября 09г». Зарегистрирован Минюстом России 22.12.09 рег. № 17785 п.19.3

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-021779-8




Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.

Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что оставляет внутреннюю культуру человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности и точности. Другие правила связаны с гигиеной быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко вытекают из сложившихся традиций и обычаев. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Необходимость преодолеть все недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе. А чтобы работа была систематической, её надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.

Цели программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Основные задачи программы:

1) способствовать формированию навыков поведения в обществе;

2) способствовать воспитанию чувств коллективизма;

3) способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и

вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

4) способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Особенности организации занятий.

­- беседа;

- игровой практикум;

- ситуативная беседа-рассуждение;

- ситуативная беседа-игра;

- беседа-размышление;

- ситуативная игровая программа.


Участники образовательной программы : учащиеся 1 а, 1 б

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Ценностные ориентиры программы: содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность ( потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Планируемые результаты:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

  1. Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

  2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

  3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

  4. Система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика. Ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?»,»Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»)

Ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям( определить

  1. группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

1.Ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3.Ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Форма подведения итогов реализации программы: конкурсно - игровая программа

Содержание программы:

  1. Школьный этикет (4 ч)

  2. Правила общения (10 ч)

  3. О трудолюбии (3 ч)

  4. О дружбе (5 ч)

  5. Правила гигиены здоровья (4 ч)

  6. Внешкольный этикет (7 ч)

Итого: 33 часа




Тематическое планирование занятий


Тема

1

Знакомство С «Маркизом Этикетом»

2

Правила поведения в школе

3

Перемена с увлечением

4

Как правильно вести себя за обеденным столом

5

Добрый день. Здравствуйте.

6

Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять.

7

Поговорим о доброте

8

Есть обычай у ребят – гигиену соблюдать.

9

Этикет мы познавая, дружно, весело играем!

10

Будьте здоровы!

11

По стране вежливых слов

12

Правильно ли мы говорим?

13

Чтоб здоровым вечно быть, нужно спорт нам полюбить.

14

Спеши творить добро людям

15

К вам пришли гости

16

Эстетические хитрости застолья

17

Телефонный этикет

18

Поприветствуем друг друга

19

Как вести себя в общественных местах

20

Гостеприимный хозяин

21

Без друга в жизни туго

22

Можно и не ссориться

23

Порадовать близких – как это просто!

24

Твой труд дома

25

Учись учиться

26

Каждой вещи – своё место

27

Правила поведения на улице

28

Правила поведения на дороге жизни

29

Мой путь от дома до школы

30

Час весёлого настроения

31

Правила безопасности при общении с животными

32

Чудо земли - хлеб

33

Люби книгу



Необходимое оборудование: памятки для каждого ученика, художественные рисунки и иллюстрации, плакаты, художественная литература, настольные игры, предметы, необходимые для конкурсов.



Литература


  1. Т.Н.Максимова «Классные часы 1 класс» (серия «Учебный год»), Москва «Бако», 2008

  2. Н.Ф.Дик «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» (ООО «Феникс») Ростов, 2008

  3. Т.А.Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет» (серия «Творческий центр») Москва,2010

  4. М.А. Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4классы», издательство «Экзамен»,( серия « Учебно- методический комплект»), Москва, 2009

  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы», Москва «Вако», 2007



Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Елена Анатольевна  lenosca
09.04.2012 0 11213 2725

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК