Занятие с будущими первоклассниками

























Ложкина Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»


Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Приветствие.Знакомство.

Рефлексия.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, (Слайд1) тепло солнечных лучей (слайд2), чистоту морозного воздуха .

А для начала узнаем ваше настроение. На партах у вас лежат солнышки и тучки. Если  у вас хорошее настроение поднимите солнышки, а если плохое - тучки.

Спасибо.

2. Сообщение темы.

-Сегодня , ребята, мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете отгадав загадки. Послушайте .

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла…

 

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая,-

Значит, к нам пришла …

 

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,-

Значит, к нам пришла…

 

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!


Весна всему свой голос дарит-

Воде, листве, земле - всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.


3. Вступительная часть.

- Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?

- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.

- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?

(отвечают дети)

- растаял снег,

- появились проталины;

- бегут ручьи;

- освободились реки ото льда;

- прилетели птицы и звонко поют;

- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;

- стало тепло;

- появилась травка, цветут цветы;

- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;

- дни стали длиннее и т д.


- А вы знаете весенние месяцы?

- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?


Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывается лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


Зеленеет даль полей

Запивает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)


- А вы знаете, у весны есть три долга!

Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.

Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.

Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

Загадки о весне:

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)



Зимой молчат

Весной журчат

Жителей лесных

Водой напоят. (Ручьи)



Доброе, хорошее

На людей глядит.

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)


Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала

Опять побежала. (Речка).


На ветках –

Плотные колючки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)



(звучит фонограмма «Шум воды»)


- Что мы слышим? (Водичка течет) 
- Да, это первая песенка Весны – песенка воды.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
 
 - Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла».




(звучит фонограмма «голоса птиц»)

- Что мы слышим? (пение птиц)
- Это вторая песенка Весны, песенка птиц.
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

(слышится звон металлофона, колокольчика)

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
 
- Как называется первые весенние цветы? (первоцветы)
- А какие весенние цветы вы знаете?


У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

4. Практическая работа.

Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны.  В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина , тыквенные семечки и фантазия!



Что для поделки нужно: пластилин зеленого цвета,  9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага.


1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников.

2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю.

3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника.

4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку.
5.  Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев. 

6.Вставьте  проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья. 
Наша 
весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

5. Заключительная часть.



Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Вы очень хорошо потрудились!!! Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!

- С ней пробуждается всё!

- Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!

- Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А майский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне.




Слайд 1
Ложкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»
Слайд 2
Слайд 3
Весна, весна красная  Приди, весна, с радостью,  С радостью, с огромною милостию:  Со льнам большим,  С корнем глубоким,  С хлебом великим.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
• http://musf.ru/index.php?showtopic=109296&st=76300& p=1558223& • http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/514 3/ • http://www.liveinternet.ru/users/3165073/post162274497/ • http://stranamasterov.ru/node/144881 • http://okasoz.blogspot.com/ • http://www.3vozrast.ru/forum/viewtopic.php? f=10&t=367&start=60 • http://fotki.yandex.ru/users/vasilek02berezina/view/15501 5/?page=0

Полный текст материала Занятие с будущими первоклассниками смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ложкина Ирина Васильевна  Вертушка
28.04.2012 0 7668 1641

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК