"Если хочешь быть здоров..."
Из опыта работы
учителя начальных классов
Рожанской И.Н.
Помимо образовательной направленности в педагогическую деятельность включаются и воспитательные задачи, в частности, оздоровительная функция учебного процесса.
По данным санстанции по итогам медосмотра учащихся школ города имеем:
№ п/п |
|
2010 год |
2011 год |
1 |
Здоровых школьников |
25,4% |
22,6% |
2 |
Хронические заболевания |
8,9% |
11,9% |
3 |
Нарушение осанки.Сколиоз |
45% |
46% |
Как видно, тревогу вызывает высокий процент учащихся с нарушением осанки и даже с диагнозом сколиоз. А, прежде всего, хорошее здоровье- это правильная осанка.
Сложившаяся ситуация со здоровьем моих учащихся (по данным медосмотра у 11 человек поставлен диагноз нарушение осанки и сколиоз (38%) заставила меня серьёзно задуматься над этой проблемой. Приём постоянного напоминания «Сядьте правильно!», рассматривание таблиц правильной посадки за партой стал малоэффективен, а попросту изжил себя.
Что же делать? Будучи на курсах при Донецком институте ППО и прослушав лекцию Волобуевой Т.Б. (зав. кафедрой управления), услышала о рекреационной технологии О.Дубограй (г.Киев). Заинтересовалась ею. Вышла на сайт Академии ПН Украины и ознакомилась с данным инновационным проектом.
Эврика!!! То что нужно!
Суть технологии заключается в том, чтобы через общее оздоровление организма(путём ношения на голове мешочка с солью) способствовать умственному развитию, физическому совершенствованию, а через них и творческой активности учащихся.
Для меня всё просто. А вот как быть с детьми- третьеклассниками? Просто положить или даже заставить носить мешочки с солью – не получится. Здесь нужны аргументы, убедительные доводы, а уже потом мой личный авторитет. А когда и эта ступень была преодолена, оставался впереди серьёзный разговор со строгой, образованной публикой моих родителей (в классе 14 родителей- медработников различных специальностей: детская медсестра, педиатры, зав. роддомом, стоматологи, зав. хирургическим отделением, военный врач, рентгенолог, анестезиолог . Спасибо моим родителям- единомышленникам. Они поняли меня, оценили сложившуюся обстановку и поддержали в этом направлении. А дальше уже дело техники. Через неделю у всех учащихся были мешочки на голове. Одна мама предложила надеть на них вишнёвые наволочки (цвет классной ученической формы). Пару недель мне просто пришлось выдержать все падения мешочков с головы. Ведь их не только нужно было удержать на голове сидя за партой, а ещё и писать, и отвечать у доски с мелом руке, и выполнять различные упражнения. Их на уроке предлагается до 4-х видов:
Хором что-то проговаривается (стихотворение, скороговорку
хором что-то учится наизусть(правило, вывод)
дыхательная гимнастика
расслабляющие упражнения
Позже, уже в класс, было телевидение, сюжет и интервью транслировались по местному каналу.
Появились последователи (на сегодняшний день в школе пять начальных классов, взявших на вооружение эту оздоровительную технологию). В январе время отсчитало 1 год, как мои ученики в классной комнате находятся с мешочками на голове. Дело доведено до автоматизма: пришли, взяли свои мешочки, положили на голову, в конце дня вернули в уголок хранения. И никакой суеты, никаких падений.
А спины-то выравниваются. По итогам медосмотра в конце учебного года диагноз нарушение осанки снят у 6 учащихся.
Пусть небольшая, но это уже победа. Благодарны мои родители, рада я. Но оставшиеся 5 учащихся не дают расслабиться. А, значит, есть ещё над чем работать.
Любые болезни можно убрать прямой спиной и хорошим настроением. Будьте все здоровы и счастливы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рожанская Ирина Николаевна
→ school4351 17.06.2012 0 1988 428 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.