Статья "Использование интерактивной доски на уроках математики." Начальная школа

Статья "Использование интерактивной доски на уроках математики." Начальная школа

Яковлева Юлия Германовна

Учитель начальных классов

ГБОУ Гимназия №63

Санкт-Петербург


Использование интерактивной доски на уроках математики.

(Из опыта работы)


Сегодня всё больше и больше рядом с обычной школьной доской в наших школьных кабинетах появляются интерактивные доски. Интерактивная доска – инструмент, который позволяет увеличить объём материала, изучаемый за урок. Кроме того этот инструмент позволяет вовлечь в процесс обучения весь класс. Даже самые пассивные ученики включаются в работу. Используя в работе интерактивную доску, учитель очень быстро может переходить от одного задания к другому: от наглядности к слову, от карты к наглядности. При работе с интерактивной доской не нужно много чего придумывать, важно умело использовать функции самой доски.

Два года назад и в моём классе появилась интерактивная доска Smart Board. Сначала была неуверенность, а получится ли у меня. Сегодня я не представляю себе урок без интерактивной доски. Зная, как не просто начинать работать с интерактивной доской как с действительно важным инструментом, хочу поделиться своими наработками.

Устный счёт

1. Шарики. С помощью данного задания можно проверять вычислительные навыки. Данный вид задания можно использовать как в 1-ом классе, так и в 2,3,4-ом, усложняя задания. С помощью полученных результатов, задание можно усложнить, предложив продолжить закономерность.













2. Кубики. Число кубиков можно менять. В зависимости от числа кубиков строится задание: проверка таблицы умножения, проверка навыков сложения, вычитания, умножения.












3 . Юла. Как видно из слайда, с помощью данной конструкции можно проверять как вычислительные навыки, так и теоретические знания учащихся.










4. Блок- схема или вычислительная машина. Способствует проверке вычислительных навыков и развитию речи, т.е. учит рассуждать. Задание составляется учителем с помощью графической функции доски. Задание можно усложнять исходя из возраста учащихся.











5. Данный ресурс позволяет осуществлять проверку знаний по разделу «Нумерация», проверку вычислительных навыков, решения уравнений, а также вопросов, связанных, с теоретической частью изучения математики. При выполнении этого задания можно учащихся вызывать отвечать к доске, а можно данное задание предложить в форме математического диктанта с последующей проверкой.
















6. Данный ресурс используется при выполнении заданий: сравнение дробей, нахождение числа по его доле, нахождение доли от числа, продолжи закономерность.












Решение примеров



1. Анаграмма. С помощью данного ресурса можно предложить задание: «Выстрой выражение в соответствии с заданным результатом», «Найди значение, полученного выражения», «Определи тему урока».

















2. Данный ресурс позволяет разнообразить процесс решения уравнений и способствует развитию вниманию.











3. Кирпичики. Данный ресурс можно использовать при решении примеров любой сложности (со скобками, без скобок, на сложение, умножение, деление), как для устного счёта, для записи и решения в тетради фронтально, так и для индивидуальной самостоятельной работы. Ресурс способствует формированию вычислительных навыков, а также развитию внимания и памяти.












Решение задач

Использование интерактивной доски при решении задач позволяет применять очень широко наглядность. Упрощает процесс формирования умения строить к задачам схемы, таблицы, чертежи. Позволяет упростить процесс представления задач с лишними данными или с недостающими данными. Учит самостоятельно составлять задачи с помощью рисунков. Упростить процесс восприятия и понимания таких понятий как скорость, расстояние, время, цена, стоимость и т.д. Наглядность позволяет лучше объяснять логические задачи.





















Множества


Данные ресурсы интерактивной доски позволяют разнообразить и сделать более наглядным материал по изучению множеств. При использовании интерактивной доски можно задавать множества, вставляя прямо в процессе работы те или иные элементы множеств, добавляя передвижением элементы можно изменять множества. Учителю с помощью данных ресурсов легче донести до учащегося, почему тот или иной элемент может относиться к двум или трём множествам одновременно.



















Графический материал


  1. Работа с инструментарием доски.

Изображение линий различных по толщине, по форме и по цвету.

Изображение отрезков, ломаных замкнутых и незамкнутых.

Изображение геометрических фигур разных по цвету, форме и размеру.

Показать работу с циркулем.













Полный текст материала Статья "Использование интерактивной доски на уроках математики." Начальная школа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Юлия Германовна  стеси
24.08.2012 0 6506 1232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК