Проектная деятельность в начальной школе. "Здоровье детей - здоровье нации, здоровая нация - сила государства"
« Здоровье детей – богатство нации, здоровая нация – сила государства«
на 2009 – 2012 уч.годы
во 2 ( 3, 4 ) классе МОУ ОСОШ №2
Направление деятельности Время проведения Название мероприятия и его
форма Цели
мероприятия
1. Учебный
план
( уроки ) -Каждый урок по учебным планам 2009-2010, 2010-2011,
2011-2012уч.г
-ежедневно перед 1 уроком – 5мин.
- по расписанию
- по различ-ным предме-там ( в зави-симости от темы урока) -Уроки с учётом рациональной организации ( объём учебной нагрузки, соблюдение санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, использование физминуток, фиксирование психологического климата).
- Утренняя зарядка
- введение в план 3 урока физкультуры
в учебную неделю
- исследовательская и проектная деятельность учащихся ( мини-проекты, исследования уч-ся нач. классов ) : « Чипсы и пищеварение» , « Правильная осанка ученика» , « Домашний лекарь – кошка» , «Здоровое питание» и др. - предотвращение фи-
зической и умствен-ной утомляемости де-тей, повышение рабо-тоспособности, улуч-шение успеваемости
( КЗ и УО ).
-повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.
-развитие физ-ры и спорта, оздоровление нации.
-воспитание здорового образа жизни, выбор правильного питания, учить следить за своим физическим состоянием.
2. Дополни-тельное об-разование
(внеучебное время) -согласно расписанию проведения кружков и секций Дома Детского творчества и Детско-юно-шеской спорт.школы
- каникулы - секция футбола,
- секция волейбола,
-секция борьбы.
- кружок вышивания и вязания,
- танцевальный кружок,
- кружок ИЗО.
- школьный вокальный кружок
- оздоровительные площадки - развитие физических качеств, воспитание силы воли, настойчи-вости, дисциплины.
-снизить количество психоэмоциональных расстройств, повы-сить самооценку каж-дого учащегося, при-вивать здоровые интересы.
- учить правильно организовывать свой досуг, вести ЗОЖ.
3. Админи-стративная работа -в течение 3 учебных лет - Реализация областной губернаторской программы «Молоко – детям «
-организация полноценного горячего питания всех учащихся.
- осуществление контроля за соблюдениием норм СанПиНа по режиму проветрива-ния и уборки классов, температур.режиму -витаминизация и здоровое питание де-тей.
-полноценное питание мл.школьников.
-профилактика инфекционных заболеваний.
4.Классные часы и мероприятия -в течение 3 лет.
осень
зима
весна
лето Беседы: « Похитители здоровья»
(презентация)
« Я выбираю жизнь» (сценарий)
«Что такое режим дня?»
( презентация)
«Наши младшие друзья»
(презентация)
«Мы говорим здоровью – да»
(презентация – обсуждение)
«О вреде курения», « Маленький школьник выбирает большую и здоровую жизнь» (презентация).
Кл.час, посвящённый Дню Борьбы со СПИДом.
Праздники: « Малые олимпийские игры», посвящённые Всероссийскому Дню Здоровья,
«Зарница», поход по родному краю – в рамках Недели Здоровья.
«Маленькие рыцари»-конкурсная программа к месячнику патриотической работы.
-участие в выставке рисунков по темам ЗОЖ.
-Праздник птиц.
-«Путешествие по Неболейке»( презентация)
Экскурсии: «Мелодии осени слышны»,
«Зимние забавы»-игры.
«Накормим птиц зимой»-участие в акции.
«Здравствуй, солнце вешнее» - стихи о весне.
«Мой край родной»-выездные экскурсии по родному краю.
- профилактика различных заболеваний,
- реклама ЗОЖ.
-довести значимость соблюдения режима дня растущему организму.
-воспитание ЗОЖ, создание положительного эмоционального настроя у детей.
-научить защищать себя, окруж среду от негативных последствий прогресса.
- познакомить с правилами личной и общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях.
-вырабатывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и гигиене.
-воспитание добра, чуткости, заботы о своем здоровье и животных, птиц.
5. Работа с родителями. В течение 3 учебных лет Лекции : «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Влияют ли вредные привычки на формирование детей?» , «Положительные и отрицательные эмоции в семье. Их влияние на ребёнка»
Родительские собрания: «Воспитаем здоровое поколение вместе»,
«Семейные проблемы. Как их решать ?»,
«Большие проблемы маленького ребёнка»,
«Здоровое питание детей»(презентация)
Круглый стол : «Поощрения и наказания детей.» , «Задержка развития души», «Режим дня всей семьи шк-ка».
Участие родителей в Днях здоровья, походах, поездках, малых олимпийских играх. -познакомить с особенностями физического развития мл.шк-ка.
- о значении гигиены для детей, о значении ЗОЖ.
-предупредить утомляемость, нервные и инфекционные заболевания детей.
- сплочение семейных отношений, междусемейных отношений.
-воспитание чувства ответственности родителей за здоровье души и тела своего ребёнка.
6. Работа с психологом, медицинским работником школы. В течение 3 учебных лет.
Осень, зима, весна
1 раз в год
Согласно графикам Психолог : -проведение психологических тестов : «Уровень тревожности» , «Подверженность к стрессу», тест по определению уровня интеллектуального развития.
- работа с детьми с пониженной и повышенной мотивацией к обучению( по группам)
Мед.сестра :- «Чипсы и кириешки в рационе питания шк-ка» (презентация)
-«Поговорим о домашней аптечке»,
«Лекарственные растения нашей местности» ( гербарий) , «Между нами, девочками» - беседы.
-Практикумы по профилактике инфекционных заболеваний ( особенно в период эпидемий) : «Операция «Лучок» и «Чесночок», «Вкусная и полезная пища», «Учимся дышать»
-медицинские осмотры детей,
Диагностика,
Анкетирование
- прививки детей согласно приказам Минздрава РФ. -выявление учащихся группы риска, определение уровня тревожности .
-создание условий для снижения уровня тревожности и формирование навыков уверенного поведения уч-ся
-сохранение и поддержка его экологии.
-рассказать о вреде продуктов быстрого приготовления.
-познакомить с препаратами первой помощи в домашней аптечке, гигиен. воспитание девочек.
-обобщить и закрепить ЗУН по профилактике заболеваний в период эпидемий, воспитание ЗОЖ.
-выявление у уч-ся отклонений в здоровье,
-выявление уровня интереса к ЗОЖ,
-определение уровня самооценки уч-ся своего состояния и здоровья.
-профилактика различных заболеваний.
7. С другими общественными организациями. В течение 3 учебных лет - «Безопасное колесо» ( встречи с работниками ГИБДД – беседы-практикумы .
- встречи с работниками пожарной охраны. Беседы : «Что такое пожарная часть ?» , «Пожарным можешь ты не быть…» , просмотр видеофильмов о пожарах и пожарных.
-конкурсы загадок и правил по пожарной безопасности. - учить правильно вести себя на дороге.
-закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.
8. Районные мероприятия и др. В течение 3 учебных лет - Участие в соревнованиях «Кросс Нации»
- Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Защиты детей.
- Ведение классной страницы на Интернет-сайте «Pro –Школу» по вопросам ЗОЖ. -воспитание чувства любви к спорту,
-через положительные эмоции воспитывать интерес к ЗОЖ.
- учить общаться с другими участниками сайта по вопросам ЗОЖ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаповалова Алла Николаевна
→ 19720908 12.09.2012 0 8869 783 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК