Самоанализ урока
Самоанализ урока
по русскому языку
Урожаева Анастасия Георгиевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №37
г. Краснодар
Самоанализ урока во 2 «Г» классе по русскому языку.
Тема урока: Объединение слов в тематические группы.
Тип урока: Комбинированный
Цели и задачи урока:
воспитывать интерес к родному языку;
развивать связную устную речь;
продолжить знакомство с группой слов, называющих предметы и отвечающих на вопросы кто?, что?;
ввести понятие тематическая группа слов;
учить детей объединять слова в тематические группы.
На данном уроке я старалась придерживаться главной цели урока – объединять слова в тематические группы.
Урок является комбинированным, так как в работе используется повторение раннее изученного материала, закрепление раннее полученных навыков.
В классе присутствовало 21 человек. Из них сильных учеников я бы выделила 5 человек, остальные ребята проявили и показали себя как среднеуспевающие.
Материал к уроку был подобран согласно возрастным особенностям учащихся 2 класса.
Для повышения мотивации учащихся ход урока был выстроен в виде игровых моментов, включённых в урок. Что вызвало по-моему мнению ответный интерес детей. Интерес детей проявлялся в ответах с места, словарной работе, в игре «Четвёртый лишний».
В течении урока я использовала разнообразные задания: словарная работа в виде игры, коллективное закрепление в виде игры «Четвёртый лишний», индивидуальное закрепление в виде самостоятельной работы.
Для достижения цели урока я использовала следующие методы: словесный (в виде беседы и объяснения), частично-поисковый, практический (разнообразные упражнения и задания).
Для наилучшего усвоения материала в течении всего урока я использовала наводящие вопросы. Я старалась добиваться от учащихся полных ответов.
Письменный вид работы на уроке сменялся устным.
По-моему мнению время на уроке было распределено рационально. Для того, чтобы избежать перегрузки детей и с целью поддержания и осуществления здоровьесбережения учащихся, в связи с физиологическими особенностями ребят 2 класса в середине урока была проведена физкультминутка, которая помогла снять возрастающее эмоциональное напряжение учащихся.
На роке в достаточной мере использовался наглядный материал, что также активизировало мыслительную деятельность учащихся.
Урок был направлен на развитие у учащихся чувства поддержки и взаимопомощи, на выработку умения работать в коллективе, то есть сотрудничать не только между собой, но и с учителем. На уроке велась работа по развитию чувства толерантности к мнению окружающих.
Во время урока велась работа с учебником. Я старалась следить в течении урока за посадкой учащихся.
На уроке, я считаю, был выдержан объём письма и устной работы.
Во время итога урока детьми был сделан вывод о том, что, для того, чтобы объединять слова в тематические группы необходимо расширять словарный запас.
В конце урока были выделены учащиеся, которые наиболее активно работали на уроке.
Всё, что было запланировано в плане урока, было реализовано в ходе урока. Домашнее задание было дано не в традиционной форме – на осенних кленовых листиках. Объём домашнего задания соответствовал норме.
Я считаю, что поставленные цели урока были достижимые, что позволило реализовать их в процессе урока.
Мне кажется, что данная тема урока будет прочно усвоена учащимися, так как на протяжении всего урока использовался занимательный и интересный материал. А также, я надеюсь, что данная тема послужит основой к изучению следующих тем.
Спасибо за внимание!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Урожаева Анастасия Георгиевна
→ Настёнка 08.11.2012 0 3342 629 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.