Эссе "Скажу ли я спасибо судьбе?"


СКАЖУ ЛИ СПАСИБО СУДЬБЕ?

Вот уже много лет я работаю в своей школе. Ей скоро сто лет! Чего она только не видела за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения.
Видела моя школа и самого Федора Колчина, последнего городского главу, который, чтобы собрать средства на её строительство поехал к Марии Морозовой и собрал нужную сумму. Видела она и учителей и молодых ребят,
которые уходили на фронт. Видела весёлые праздники, торжественные мероприятия, были и скорбные дни, когда хоронили учителей…

Были и тревожные дни, когда школа находилась на грани расформирования.

Вместе со всей страной моя школа переживала её историю.
Но самое главное, каждый день она видела ребят – весёлых и грустных, смешных и озабоченных и вместе с ними радовалась наступлению нового школьного дня.

Чего только не перевидали эти стены! За годом год вбирая в себя положительную энергию, излучаемую поколениями ребятишек, они и теперь оберегают нас, согревают своим теплом, дают силы.
С самого раннего детства я видела отца и маму. Папа – строитель, мама -учительница.

«Кем стану я?» - думала я. И мечтала быть строителем.
Строить новые города, прокладывать дороги, возводить прекрасные дворцы и школы.
Моя мама, Погул Нина Михайловна, в этой школе была директором, и проработала в ней тридцать лет. Приходя с работы, она много рассказывала про своих учеников. Мама всегда могла помочь своим ребятам, подсказать, поддержать, превратить их нелегкий школьный путь в интересную игру, переживая их маленькие огорчения и радуясь победам.
Тогда я думала: «Ну ,конечно же, я стану педагогом!»

Ведь учитель, это тоже строитель! «Строитель должен созидать, он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основание твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю» - писал Николай Рерих. Так кто, как не учитель научит человека творить, созидать собственную личность?
Я глубоко убеждена, что выбор дороги жизни неоднозначен. Здесь действуют не только желания человека, но и вся житейская обстановка, повороты судьбы, подчас совершенно неожиданные.
И вот я в школе! Меня тянет к моим ребятам к моим умникам и хулиганам, тихоням и задирам. Что может быть лучше?
Каждый день переступая школьный порог, я забываю о всех своих бедах и тревогах, вхожу в класс с просветленной душой. Ведь не оправдать детские надежды невозможно. Ребята верят в меня, поэтому каждый день отправляюсь с ними в далекие путешествия по нашей планете, в миры сказок и наук.
Поезд знаний мчится быстро, если каждый день наполнен смыслом постижения нового.
За двадцать пять лет работы в школе, часто спрашиваю себя: чему учить?
Писать, читать, считать, конечно же этому! Но понимаю сама, что надо еще учить любить, понимать, думать и рассуждать.
Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Во многом это зависит и от меня. Ведь каждый ребенок, как пустой сосуд. Чем он наполнится, таким и вырастет человек, то и будет отдавать другим.
Моё кредо –«все дети без исключения – талантливы». Каждый может показать себя, кто по нескольким предметам, а кто по одному, пусть это даже будет труд или физкультура.

Поэтому каждому ученику стараюсь ежедневно
создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, ни в коем случае
не сравнивая ребенка с другими, а сравнивая его лишь с самим собой.
Мне часто в жизни помогает одна мудрая фраза, которую я прочитала в одной книге: «Каждый человек должен делать шаг вперед. Пусть этот шаг будет совсем маленьким, заметным лишь тому, кто его делает, но пусть он будет…»
Знания пусты, если они ради знаний, если нет понимания, для чего они.
Одна из моих сверхзадач – выработать в каждом ученике убеждение: то, что он делает на уроке, нужно не для оценки, не для утешения мамы, а для его, ученика, успеха в жизни. Потрудился в школе - легче будет потом получать новые знания, а следовательно и лучшее образование. А ведь это залог хорошей, любимой работы, залог благополучия семейной жизни. И дело тут не только в будущей профессии и даже не в уровне диплома. Можно иметь и диплом о высшем образовании и
вместе с тем быть человеком, которого не уважают люди. Именно поэтому стремлюсь дать наряду со знаниями по предмету ,знания о добре и зле, о житейской мудрости, о вере, о любви…
Делаю это без нажима, как бы вскользь, но делаю постоянно! На уроках добрым словом , краткой беседой, примером из реальной жизни учу детей трудолюбию, преодолению трудностей, оптимизму, товариществу и всему
тому, что формирует человека. И не надо тут длинных нотаций. Минутная беседа частенько даёт больше, чем долгое утомительное излияние словес – вот тут и должны проявиться моё чувство такта, педагогическая эрудиция.
стремлюсь, чтобы отношения учителя и ученика стали дружбой, полной доверия. Но и без тесного сотрудничества с родителями нельзя решать проблемы воспитания, поэтому родители – мои первые помощники.
Судьба…
Скажу ли я ей спасибо? Думаю, что да. Счастье учительское – учительская судьба. Спасибо за те минуты, когда удаётся пробудить в детях лучшие качества, когда после долгих неудач ребёнок восклицал: «Получилось!» и обретал веру в себя.
« Спасибо!» - говорю я судьбе! Ведь я учу ребенка творить, созидать собственную личность. И я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям.


Ольга Снежкова.

Декабрь 2009 г.


























Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа

г. Покров





Сочинение – эссе

СКАЖУ ЛИ СПАСИБО

СУДЬБЕ?







Учитель МОУНОШ Снежкова Ольга Владимировна








2009г.

«Конкурс Учитель года 2010»


Образование: Высшее
Место работы: МБОУ НОШ г. Покров
Должность: учитель
Снежкова Ольга Владимировна
Эссе.

Тема: СКАЖУ ЛИ СПАСИБО СУДЬБЕ?


Полный текст материала Эссе "Скажу ли я спасибо судьбе?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Снежкова Ольга Владимировна  olqa111
11.11.2012 0 2303 463

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК