Тесты для выявления уровня усвоения учебного материала по риторике во 2 классе.
Иванова Вера Борисовна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
гимназия№1
Краснодарский край
город Армавир
Тесты для выявления уровня усвоения учебного материала по риторике во втором классе.
/Образовательная система «Школа 2100» /
Тест по теме « Наука риторика»
Ф.И. ____________________________________ 1 вариант
1. Допиши слово.
……………………………………… - это наука, которая учит говорить и писать искусно, умело, успешно.
2. Укажи схему общения знаком «+».
а) Где? ----- Когда? ----Что?
б) Зачем? --- Для чего? ----- Почему?
в) Кто? – Что? ---Кому?
3. Подчеркни адресата одной чертой, а адресанта волнистой линией.
Королева говорит профессору: « Ладно уж, диктуйте.»
4. Укажи знаком «+» правильный ответ.
Темп речи , это когда говорят:
а) тихо, громко
б) медленно, быстро
в) выразительно, невыразительно
______________________________________________________________________
Тест по теме « Наука риторика»
Ф.И. ________________________________________ 2 вариант
1. Допиши слово.
……………………………………….. - это человек, который говорит и пишет искусно, умело, успешно.
2. Укажи схему общения знаком «+».
а) Зачем? --- Для чего? ----- Почему?
б) Кто? – Что? ---Кому?
в) Где? ----- Когда? ----Что?
3. Подчеркни адресата одной чертой, а адресанта волнистой линией.
Профессор говорит королеве: « Вы совершенно правы, ваше величество.»
4. Укажи знаком «+» правильный ответ.
Тон речи , это когда говорят:
а) медленно, быстро
б) выразительно, невыразительно
в) тихо, громко
Тест по теме : « Учусь слушать».
Ф. И. ____________________________________________ 1 вариант
Вставь нужные слова, которые покажут, что делает второй участник общения.
Один говорит, другой __________________________________ .
Ты читаешь, что ________________________________ другие.
Отметь сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.
а) внимательный взгляд, б) кивок головой, в) взгляд в другую сторону, г) улыбка или нахмуренные брови
3. Соедини стрелками действие и его результат.
Помог другому.
Слушал невнимательно. Пропустил что-то важное.
Узнал о чём-нибудь новом, интересном.
Огорчил других.
4.Отметь правильный ответ. Понять смысл сказанного помогает:
А) громкость речи Б) темп речи В) выражение лица говорящего.
5. Отметь правильный ответ. Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения то надо:
А) пропустить их и читать дальше, Б) спросить об их значении у взрослых
В) найти их значение в толковом словаре.
Как ты думаешь, нужно ли на уроке слушать ответы других ребят? Почему?
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Тест по теме : « Учусь слушать».
Ф. И. ________________________ 2 вариант
Вставь нужные слова, которые покажут, что делает второй участник общения.
Один пишет, другой _____________________________________ .
Ты слушаешь, что _________________________________ другие.
Отметь сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.
а) внимательный взгляд, б) кивок головой, в) взгляд в другую сторону, г) улыбка или нахмуренные брови
3. Соедини стрелками действие и его результат.
Огорчил других.
Слушал внимательно. Пропустил что-то важное.
Узнал о чём-нибудь новом, интересном.
Помог другим.
4.Отметь правильный ответ. Понять смысл сказанного помогает:
А) громкость речи Б) темп речи В) выражение лица говорящего.
5. Отметь правильный ответ. Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения то надо:
А) пропустить их и читать дальше, Б) спросить об их значении у взрослых
В) найти их значение в толковом словаре.
Как ты думаешь, нужно ли на уроке слушать ответы других ребят? Почему?
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тест по теме : «Тема и основная мысль текста»
Ф. И. _________________________________ 1 вариант
Укажи правильное утверждение. Поставь рядом «галочку».
В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.
Каждый текст содержит описание предмета.
Тема может быть отражена в названии текста.
Понять текст – значит прочитать его 2 раза.
Понять текст – значит понять его основную мысль.
Тема текста – одна, а названий заголовков у этого же текста может быть много.
Заголовок у текста только один, а тем может быть много.
Названий у одного и того же текста может быть много, а тема текста – одна.
Тема текста – это то, что говорится о ком-то или о чём – то.
Основная мысль текста чаще всего находится в начале или в конце текста.
________________________________________________________________
Тест по теме : «Тема и основная мысль текста»
Ф. И. _________________________________ 2 вариант
Укажи правильное утверждение. Поставь рядом «галочку».
Названий у одного и того же текста может быть много, а тема текста – одна.
Тема текста – это то, что говорится о ком-то или о чём – то.
Тема может быть отражена в названии текста.
Понять текст – значит прочитать его 3 раза.
В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.
Понять основную мысль текста – значит понять текст.
Каждый текст сообщает о том, что произошло вчера.
Тема текста – одна, а названий заголовков у этого же текста может быть много.
Понять текст – значит понять его основную мысль.
Основная мысль выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста.
Тест по теме: «Пересказ» Ф.И.__________________________________________ 1 вариант
1. Какие виды пересказов ты знаешь? ___________________________________________________
2. Как называются слова, помогающие передать в тексте самое главное? _______________________________________________________________
3. Восстанови памятку для подготовки к пересказу.
(…..) Устно перескажи текст по плану. (…… Определи основную мысль текста. (……) Прочитай внимательно текст. ( ……) Разбей текст на части и озаглавь их.
4. Вставь пропущенное слово.
…………………………….. кратко передаёт основное содержание текста. Его можно назвать самым кратким пересказом и можно записать в виде различных предложений: больших ( развёрнутых) и небольших.
5. Выбери слова « согласия»: не могу …., хорошо, сделаю, извините, на днях принесу….., выполню ….., приедем навестить….., к сожалению , не могу….., с удовольствием …
______________________________________________________________________
Тест по теме: «Пересказ» Ф.И.__________________________________________ 2 вариант
1). Как надо пересказывать текст правила из учебника? __________________________________________
2). Какой пересказ готовят по следующей памятке? Запиши: _________________________________
1. Исключи из текста подробности, повторы; 2. Объедини, если возможно, сходные действия, предметы, признаки. Назови их одним словом.
3. Как можно пересказать текст? ________________________________________________
4. Вставь пропущенное слово.
…………………………….. можно назвать самым кратким пересказом и можно записать в виде различных предложений: больших ( развёрнутых) и небольших.
5. Выбери слова «отказа»: извините, но не могу, хорошо …., извините, на днях сделаю ….., выполню ….., принесём ….., к сожалению ….., с удовольствием …, мне сейчас некогда …
Тест по риторике. Тема: «Рассуждение»
Ф. И. ______________________________________ 1 вариант
1. Соедини стрелками.
Рассуждение - текст, в котором в основном рассказывается о событиях, поступках.
Описание - текс, в котором в основном описываются люди, природа, предметы.
Повествование - текс, в котором в основном объясняются причины событий, явлений .
2. Небольшое рассуждение может состоять из двух частей. Найди и укажи эти части цифрами - 1,2.
…. здесь описывается предмет
….. здесь даётся само объяснение
…… здесь называется то, что объясняется
3. Допиши слово.
………………………………….. , конкретный случай в объяснении, доказательстве делают рассуждение убедительным.
4. Подчеркни слова, помогающие, ввести правило: однажды, по правилу, например, а мы знаем правило, вот как это произошло, есть такое правило.
______________________________________________________________________
Тест по риторике. Тема: «Рассуждение»
Ф. И. ______________________________________ 2 вариант
1. Соедини стрелками.
Повествование - текс, в котором в основном описываются люди, природа, предметы.
Описание - текс, в котором в основном объясняются причины событий, явлений .
Рассуждение - текст, в котором в основном рассказывается о событиях, поступках.
2. Небольшое рассуждение может состоять из двух частей. Найди и укажи эти части цифрами - 1,2.
….. здесь даётся само объяснение
…… здесь рассказывается что - то
…… здесь называется то, что объясняется
3. Допиши слово.
Ссылка на ……………………………………… делает рассуждение убедительным.
4. Подчеркни слова, помогающие, ввести пример: по правилу, например, а мы знаем правило, однажды, вот как это произошло, есть такое правило.
Список используемой литературы:
Ладыженская Т. А. и др.
Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 частях. Издательство «Баласс» Издательство «Ювента» Москва, 2009
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Вера Борисовна
→ Ver1212 09.01.2013 0 11761 1611 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.