Тесты для выявления уровня усвоения учебного материала по риторике во 2 классе.


Иванова Вера Борисовна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

гимназия№1

Краснодарский край

город Армавир





Тесты для выявления уровня усвоения учебного материала по риторике во втором классе.


/Образовательная система «Школа 2100» /












Тест по теме « Наука риторика»

Ф.И. ____________________________________ 1 вариант

1. Допиши слово.

……………………………………… - это наука, которая учит говорить и писать искусно, умело, успешно.

2. Укажи схему общения знаком «+».

а) Где? ----- Когда? ----Что?

б) Зачем? --- Для чего? ----- Почему?

в) Кто? – Что? ---Кому?

3. Подчеркни адресата одной чертой, а адресанта волнистой линией.

Королева говорит профессору: « Ладно уж, диктуйте.»

4. Укажи знаком «+» правильный ответ.

Темп речи , это когда говорят:

а) тихо, громко

б) медленно, быстро

в) выразительно, невыразительно







______________________________________________________________________



Тест по теме « Наука риторика»

Ф.И. ________________________________________ 2 вариант

1. Допиши слово.

……………………………………….. - это человек, который говорит и пишет искусно, умело, успешно.

2. Укажи схему общения знаком «+».

а) Зачем? --- Для чего? ----- Почему?

б) Кто? – Что? ---Кому?

в) Где? ----- Когда? ----Что?

3. Подчеркни адресата одной чертой, а адресанта волнистой линией.

Профессор говорит королеве: « Вы совершенно правы, ваше величество.»

4. Укажи знаком «+» правильный ответ.

Тон речи , это когда говорят:

а) медленно, быстро

б) выразительно, невыразительно

в) тихо, громко


Тест по теме : « Учусь слушать».

Ф. И. ____________________________________________ 1 вариант

  1. Вставь нужные слова, которые покажут, что делает второй участник общения.

Один говорит, другой __________________________________ .

Ты читаешь, что ________________________________ другие.


  1. Отметь сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.

а) внимательный взгляд, б) кивок головой, в) взгляд в другую сторону, г) улыбка или нахмуренные брови

3. Соедини стрелками действие и его результат.

Помог другому.

Слушал невнимательно. Пропустил что-то важное.

Узнал о чём-нибудь новом, интересном.

Огорчил других.

4.Отметь правильный ответ. Понять смысл сказанного помогает:

А) громкость речи Б) темп речи В) выражение лица говорящего.

5. Отметь правильный ответ. Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения то надо:

А) пропустить их и читать дальше, Б) спросить об их значении у взрослых

В) найти их значение в толковом словаре.

Как ты думаешь, нужно ли на уроке слушать ответы других ребят? Почему?

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Тест по теме : « Учусь слушать».

Ф. И. ________________________ 2 вариант

  1. Вставь нужные слова, которые покажут, что делает второй участник общения.

Один пишет, другой _____________________________________ .

Ты слушаешь, что _________________________________ другие.

  1. Отметь сигналы, которые показывают собеседнику, что его слушают.

а) внимательный взгляд, б) кивок головой, в) взгляд в другую сторону, г) улыбка или нахмуренные брови

3. Соедини стрелками действие и его результат.

Огорчил других.

Слушал внимательно. Пропустил что-то важное.

Узнал о чём-нибудь новом, интересном.

Помог другим.

4.Отметь правильный ответ. Понять смысл сказанного помогает:

А) громкость речи Б) темп речи В) выражение лица говорящего.

5. Отметь правильный ответ. Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения то надо:

А) пропустить их и читать дальше, Б) спросить об их значении у взрослых

В) найти их значение в толковом словаре.



Как ты думаешь, нужно ли на уроке слушать ответы других ребят? Почему?

___________________________________________________________

__________________________________________________________________


Тест по теме : «Тема и основная мысль текста»

Ф. И. _________________________________ 1 вариант

Укажи правильное утверждение. Поставь рядом «галочку».

В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.

Каждый текст содержит описание предмета.

Тема может быть отражена в названии текста.

Понять текст – значит прочитать его 2 раза.

Понять текст – значит понять его основную мысль.

Тема текста – одна, а названий заголовков у этого же текста может быть много.

Заголовок у текста только один, а тем может быть много.

Названий у одного и того же текста может быть много, а тема текста – одна.

Тема текста – это то, что говорится о ком-то или о чём – то.

Основная мысль текста чаще всего находится в начале или в конце текста.

________________________________________________________________

Тест по теме : «Тема и основная мысль текста»

Ф. И. _________________________________ 2 вариант

Укажи правильное утверждение. Поставь рядом «галочку».

Названий у одного и того же текста может быть много, а тема текста – одна.

Тема текста – это то, что говорится о ком-то или о чём – то.

Тема может быть отражена в названии текста.

Понять текст – значит прочитать его 3 раза.

В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.

Понять основную мысль текста – значит понять текст.

Каждый текст сообщает о том, что произошло вчера.

Тема текста – одна, а названий заголовков у этого же текста может быть много.

Понять текст – значит понять его основную мысль.

Основная мысль выражена во всём тексте, но иногда её может подсказать одно из предложений текста.

Тест по теме: «Пересказ» Ф.И.__________________________________________ 1 вариант

1. Какие виды пересказов ты знаешь? ___________________________________________________

2. Как называются слова, помогающие передать в тексте самое главное? _______________________________________________________________

3. Восстанови памятку для подготовки к пересказу.

(…..) Устно перескажи текст по плану. (…… Определи основную мысль текста. (……) Прочитай внимательно текст. ( ……) Разбей текст на части и озаглавь их.

4. Вставь пропущенное слово.

…………………………….. кратко передаёт основное содержание текста. Его можно назвать самым кратким пересказом и можно записать в виде различных предложений: больших ( развёрнутых) и небольших.

5. Выбери слова « согласия»: не могу …., хорошо, сделаю, извините, на днях принесу….., выполню ….., приедем навестить….., к сожалению , не могу….., с удовольствием …

______________________________________________________________________


Тест по теме: «Пересказ» Ф.И.__________________________________________ 2 вариант

1). Как надо пересказывать текст правила из учебника? __________________________________________

2). Какой пересказ готовят по следующей памятке? Запиши: _________________________________

1. Исключи из текста подробности, повторы; 2. Объедини, если возможно, сходные действия, предметы, признаки. Назови их одним словом.

3. Как можно пересказать текст? ________________________________________________

4. Вставь пропущенное слово.

…………………………….. можно назвать самым кратким пересказом и можно записать в виде различных предложений: больших ( развёрнутых) и небольших.

5. Выбери слова «отказа»: извините, но не могу, хорошо …., извините, на днях сделаю ….., выполню ….., принесём ….., к сожалению ….., с удовольствием …, мне сейчас некогда …










Тест по риторике. Тема: «Рассуждение»

Ф. И. ______________________________________ 1 вариант


1. Соедини стрелками.

Рассуждение - текст, в котором в основном рассказывается о событиях, поступках.

Описание - текс, в котором в основном описываются люди, природа, предметы.

Повествование - текс, в котором в основном объясняются причины событий, явлений .

2. Небольшое рассуждение может состоять из двух частей. Найди и укажи эти части цифрами - 1,2.

. здесь описывается предмет

.. здесь даётся само объяснение

…… здесь называется то, что объясняется

3. Допиши слово.

………………………………….. , конкретный случай в объяснении, доказательстве делают рассуждение убедительным.

4. Подчеркни слова, помогающие, ввести правило: однажды, по правилу, например, а мы знаем правило, вот как это произошло, есть такое правило.

______________________________________________________________________


Тест по риторике. Тема: «Рассуждение»

Ф. И. ______________________________________ 2 вариант

1. Соедини стрелками.

Повествование - текс, в котором в основном описываются люди, природа, предметы.

Описание - текс, в котором в основном объясняются причины событий, явлений .

Рассуждение - текст, в котором в основном рассказывается о событиях, поступках.

2. Небольшое рассуждение может состоять из двух частей. Найди и укажи эти части цифрами - 1,2.

.. здесь даётся само объяснение

…… здесь рассказывается что - то

…… здесь называется то, что объясняется

3. Допиши слово.

Ссылка на ……………………………………… делает рассуждение убедительным.

4. Подчеркни слова, помогающие, ввести пример: по правилу, например, а мы знаем правило, однажды, вот как это произошло, есть такое правило.





Список используемой литературы:

  1. Ладыженская Т. А. и др.

Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 2 класса. В 2 частях. Издательство «Баласс» Издательство «Ювента» Москва, 2009












Полный текст материала Тесты для выявления уровня усвоения учебного материала по риторике во 2 классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Вера Борисовна  Ver1212
09.01.2013 0 11761 1611

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК