Творческое участие детей с высоким уровнем обучаемости в учебно-воспитательном процессе как способ реализации и развития индивидуальности.
Москаленский лицей
Тема: «Творческое участие детей с высоким уровнем обучаемости в учебно-воспитательном процессе как способ реализации и развития индивидуальности ребёнка.»
Учитель начальных классов: Шелленберг Н.В.
Перед школой стоит двуединая задача: дать общее образование, вместе с тем поддерживать развитие способностей детей. Способности - это свойство личности, которые являются условием успешного выполнения определённых видов деятельности. Продуктивность учебной деятельности зависит от такой способности, как обучаемость - восприимчивость к усвоению знаний.
Так как развитие личности определяется её психологическими особенностями и социальными условиями, то в одном классе оказываются дети с различным уровнем обучаемости, и это правильно: ребёнок получает возможность сравнить свои достижения, оценить себя на фоне товарищей.
Известно, что школьные программы рассчитаны на средний уровень обучаемости, поэтому учитель больше внимания уделяет детям с более низким уровнем развития этой способности, а более одарённые дети в результате теряют интерес к учению.
Необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы обеспечить мотивацию учения и положительное отношение к нему.
Ребёнок не может создать себе «источник желания учиться» Это должен делать учитель - как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
.Как организуется работа у меня на уроке?
Во - первых я веду учёт знаний каждого ребёнка по основным предметам, где виден уровень его обученности.
1. Задания на уроке даются дифференцировано. Ребёнку не
интересно учиться, когда он преодолевает доступные для него трудности. Сильный ученик быстро выполняет стандартное задание, поэтому для него необходимо подготовить карточки с более сложными и интересными упражнениями.
2.Индивидуальные домашние задания повышенной трудности, требующие творческого мышления, применения знаний в необычной ситуации намного полезнее для одарённого ребёнка, чем задания, направленные на механическое повторение изученного на уроке.
3.На этапе закрепления даются нестандартные задания, которые
выполняются непосредственно, с опорой на более сильного ученика.
Класс разделён на 6 групп. В каждой группе дети с разными учебными возможностями.
4.На некоторых уроках организую работу в постоянных группах и парах, где более способный ребёнок исполняет роль лидера и
консультанта при изучении нового материала. Ученик должен сам добывать знания. А при участии в совместной познавательной деятельности ребёнок чувствует себя соавтором в выполнении задания, развивает самостоятельность.
5.В четвёртых классах организую уроки-консультации на этапе закрепления изученного материала. Все дети получают одинаковое задание. Более способные дети быстро справляются с ними и становятся «учителями» - любой может подойти к ним, задать вопрос, получить помощь.
6. На уроках литературного чтения, природоведения, музыки, изобразительного искусства дети готовят сообщения, рефераты по изученной теме из дополнительных источников информации.
Высокий уровень интеллектуального развития позволит ученику усвоить не только материал учебника, но и сведения сверх программы, а затем сообщить их одноклассникам.
7. Иногда, если тема нетрудная, могу поручить ученику, успешно
осваивающему тот или иной предмет, самостоятельно изучить часть нового материала и его участие в ходе урока на этапе объяснения новой темы.
Внеурочная деятельность
1.Со второго класса дети принимают участие в школьных олимпиадах различного уровня, что позволяет ребёнку оценить степень своего развития со сверстниками, а мне как учителю увидеть направление дальнейшей работы. Вот уже несколько лет подряд дети занимают в олимпиадах призовые места( 1и2 места.)
2.Являемся самыми активными участниками различных интеллектуальных игр и соревнований. Так из 31учащихся -29 приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок»,в математическом конкурсе «Кенгуру-2009» - 28человек. В 2008году все воспитанники приняли участие в международном дистанционном интеллектуальном конкурсе «Перспектива» и получили сертификат участника. Во Всероссийском Интернет проекте « Успешное чтение» участвовало -25 ,где 19 человек были лучшими. Во Всероссийской игре «Инфознайка» - 19человек, Интернет – проекте «Моя семья» - 6полных семей.
Таким образом, в условиях школы можно создать благоприятные условия для того, чтобы дети не только не потеряли интерес к учению, но и развили свои способности
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелленберг Надежда Васильевна
→ spec 16.12.2009 0 2639 753 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.