Статья "Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов"
Автор Корниенко Елена Александровна
Учитель начальных классов МОУ лицей № 6 г. Шахты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
“Дитя мыслит образами, звуками, красками “- сказал К.Д.Ушинский. Памятуя это, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот неоплатный и нелёгкий труд заменили информационно-коммуникативные технологии, использование Интернет-ресурсов. Использование ИКТ позволяет показать всё в движении, проанализировать события, организовать совместную деятельность учителя и учащихся. Учителю стало проще управлять учебным процессом, обеспечивая каждому ученику свой путь деятельности и свой темп. Этим учитель создаёт условия для развития личности ребёнка, способствует успешному усвоению знаний.
Прежде всего, Интернет – ресурсы позволяют учителю наглядно представить материал;
активизировать процесс объяснения нового материала;
увеличить объём и скорость информации посредством анимации
повышать познавательную активность обучающихся.
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и Интернет - технологий. В последние 10-15 лет компьютерные и Интернет -технологии активно входят в нашу жизнь. Они позволяют учителю конструировать яркий, продуктивный, динамичный, лаконичный, зрелищный урок. Такой урок даёт возможность учителю постепенно перейти к реализации новых ценностей образования: свободы, самостоятельности и креативности мышления. При этом систематизируется и обогащается имеющийся детский жизненный опыт. При таком подходе заметно повышается качество образования. У детей наблюдается значительное развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, актуальных качеств личности: толерантности и коммуникабельности.
Изучение учёными проблемы ”Степень сохранения информации в памяти”имела такие результаты: устно изложенная информация через 3 часа сохраняется на 70%, через 3 дня только на 10%. При визуальном восприятии в памяти сохраняется 72% информации, через 3 дня – 20%. Информация, полученная посредством ИКТ, остаётся в памяти через 3 часа на 85%, а через 3 дня на 50%. Таким образом, мы видим, что обучение с применением Интернет – технологий эффективнее традиционных методов обучения.
Учителя начальных классов нашей школы осуществляют внедрение ИКТ по направлениям:
1)создание презентаций к урокам;
2)работа с ресурсами Интернет;
3)использование готовых обучающих программ;
4) разработка и использование собственных авторских программ.
В нашей школе уроки-презентации любимы и учителями, и учениками. Эти уроки проводят по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, ИЗО, технологиям. Активная роль при проведении урока – презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются при помощи программы Power Point в общую презентацию.
Прежде всего Интернет-ресурсы необходимы учителю для самообразования .Интернет помогает при подготовке к уроку найти необходимую информацию. В нашей школе 10 точек подключения к сети Интернет. Электронные словари, энциклопедии – первые помощники учителя. Сайт “ Фестиваль открытых уроков”- самый востребованный учителями нашей школы. Он даёт возможность познакомиться с опытом творчески работающих учителей.
К тому же Интернет – возможность поделиться своими интересными находками в работе.
Возможности Интернет безграничны. Поэтому знакомству с информационными и коммуникационными технологиями мы отводим особое место в учебном процессе.
Знакомство с Интернет – технологиями учащихся 3-4 классов на уроках информатики мы проводим по плану:
1) поиск необходимой информации;
2) передача информации;
3) преобразование информации.
Знания, полученные на уроках информатики, находят своё применение на всех изучаемых предметах: математике, русском языке, окружающем мире, ИЗО, литературе.
В 4 классе мы предлагаем учащимся серьёзные темы для изучения Интернет – технологий:
1) типы сетей
2) услуги Интернет
3) просмотр web-страниц.
Учащихся 4 классов знакомятся с различными поисковыми системами:
Nigma, Яндекс, Google, КМ.RU.
Интересные уроки ИЗО проводят наши учителя, используя ресурсы Интернет. К 8 Марта учащиеся создавали электронные открытки для своих мам. Мы познакомили учащихся с детским порталом. Ребята удивлялись и радовались:”здесь можно учиться через сеть, читать интересные сообщения о животных, планете Земля, о космосе.”
К дню Космонавтики я подготовила урок информатики о космосе по теме “Координатная плоскость” в режиме он лайн. Разнообразные задания, тесты, игры активизировали работу учащихся на уроке. Информация, полученная посредством анимации, хорошо запомнилась учащимся.
Уроки математики, где преследуется цель развития логического мышления, становятся невозможны без применения Интернет – технологий. В эти уроки мы включаем развивающие игры в онлайн – режиме. И здесь первый помощник – детский портал, предлагающий игры на любую тему, возраст, уровень развития.
Интересный и познавательный урок в режиме онлайн. Вычислительные навыки детей учитель отрабатывала, предлагая работу в группах, индивидуальные задания, упражнения, развивающие логику и креативное мышление. Такие уроки сплачивают учащихся, развивают личность каждого ребёнка, повышают познавательную активность.
1.Применение Интернет - технологий позволяет ученику наглядно представить материал;
2.интенсивнее включиться в творческий процесс;
3.повышает мотивацию обучения;
4.способствует индивидуализации обучения.
Учителями кафедры начальных классов нашей школы проведён анализ качества обучения младших школьников, использующих в учебном процессе Интернет – ресурсы. На этой диаграмме мы видим, что в 3 классе уровень качества знаний был ниже. Применяя Интернет – технологии в 4 классе, овладев начальными навыками их использования, учащиеся 4 класса заметно лучше стали усваивать материал. А самое главное – с помощью Интернет – технологий дети учатся учиться. Это умение необходимо человеку на протяжении всей его жизни.
Информационно – коммуникативные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения. Они способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формируют познавательные способности, стремление к самосовершенствованию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корниенко Елена Александровна
→ kornienea 12.01.2011 6 7012 1282 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.