Методическая разработка "Коррекция отклоняющегося поведения школьников"
«Отклоняющееся поведение большинства детей – вызов нашего времени,
разорвавший долгую тишину благополучия…»
Подласый И.П.
За последние годы условия развития детей резко изменились. Напряженная социальная, экономическая, демографическая, экологическая ситуации — все это влияет на психическое состояние детей и подростков. Они становятся более агрессивными, конфликтными и застенчивыми.
Задача педагога — совместно со специалистами и заинтересованными сторонами помочь детям преодолеть эти недостатки.
Число детей с отклонениями в развитии и поведении, тревожных и эмоционально неустойчивых, неуравновешенных и агрессивных растет. Учителя озабочены вопросом, как поступить с детьми, поведение которых вышло из общепринятых норм. Коллегия Минобразования РФ констатировала:
- от 15 до 50 % здоровых детей испытывают различные трудности в школе;
- 40 % детей подвергается насилию в семьях и столько же в школах;
- 95 % социально дезадаптированных детей имеют психические отклонения
- лишь 10 % детей, нуждающихся в психокоррекционной помощи, могут ее получить.
Если проанализировать ситуацию в МОУ СОШ № 2 г. Поронайска, то можно привести такие примеры:
- 15 % детей подвергаются насилию в семьях
- 45 % детей испытывают трудности в учебе
- 13 % социально дезадаптированных детей
- 3 % учащихся входят в группу «риска»
Всем нашим детям, даже благополучному ребенку, не совершившему пока ничего предосудительного, нужна педагогическая помощь.
Не поможет ему врач. Его приборы ничего не скажут о состоянии души ребенка, равно как и об отношениях с людьми, поведении в этом сложном мире.
Психолог своими тестами распознает нарушения речи, внимания, памяти или мышления. И в его наблюдениях ребенок будет вырван из всей среды, из нормальной жизни. Отвечая на вопросы, он будет нервничать, ошибаться, снижая свои показатели.
Родители. Видели ли вы, как изменяется поведение ребенка в их присутствии? Ребенок на глазах демонстрирует двойные стандарты поведения. Семья вырабатывает свои правила поведения, создает свою атмосферу, рождает и воспитывает особые отношения. Ребенок здесь не такой, какой он в реальной жизни, вне дома, в окружении других людей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Наталья Вячеславовна
→ nata6403 05.02.2011 6 3307 575 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.