Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся, 1-4 класс










Памятки

родителям и детям

при выполнении домашних заданий



Составила: учитель начальных классов

МОУ Луговской СОШ

Гурьевского района

Калининградской области.










2010 г.


Памятка для родителей

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.


Общие рекомендации к самоподготовке:
выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;

  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написаное;

  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.



Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

  • прочитай задание по учебнику;

  • выдели основные части, главные мысли текста;

  • прочитай задание вторично,

  • составь план прочитанного;

  • расскажи по плану;

  • повтори рассказ;

  • следи за интонацией, темпом речи;

  • не спеши, говори ясно, четко

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

  • повтори условия задачи и ее вопросы;

  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

  • проверь ход решения, ответ.







К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;

  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

  • выполняя задание, сверяйся с правилами;

  • проверь работу;

  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;

  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.



Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

  • списывай, диктуя себе по слогам;

  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге











Источники:

- «Организация работы заместителя директора начальных классов» Практические материалы. - ВЛАДОС, 2002 г.

- Родительские собрания 1-4. – Н. Дереклеева – ВАКО, 2006 г.




Полный текст материала Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся, 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семыкина Светлана Борисовна  SemykinaS
11.02.2011 5 7666 1516

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК