Приложение к презентации "Огнестрельное оружие"
Приложение 8 (презентация к уроку)
Элективный курс «Основы военной подготовки». План-конспект урока.
Тема: « Автомат Калашникова, назначение, устройство, неполная разборка и сборка автомата».
Дата проведения: 15 апреля 2011 года, 10 класс «Б»
Продолжительность занятия: 40 минут
Педагог: Елагина Татьяна Петровна
Цель: дать представление о назначении АК 74.
Познакомить учащихся с отличительными особенностями новых моделей автоматического огнестрельного оружия: АЕК 971, ан 94 «АБАКАН»
Задачи
1.разграничить понятия о неполной и полной разборке автомата.
2.развить умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания, развить умения согласно нормативам разборки и сборки автомата Калашникова, на основе навыков полученных на занятиях.
3.воспитать чувство патриотизма и гордости за русское оружие.
Методы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, информационно- развивающий.
Формы: урок- соревнование
Тип занятия: Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.
Учебно - наглядный комплекс: видеофильм, таблицы, учебно-тренировочные
карты, плакаты и таблицы, макеты автомата Калашникова.
Ход занятия:
Оргмомент: 1. доклад дежурного о численном составе на занятии
и причине отсутствия. 2. Тема и цель занятия. (2мин.)
На предыдущем занятии мы изучили материальную часть стрелкового оружия,
сегодня на практики изучим устройство автомата Калашникова.
3.Организация повторения изученного материала с целью подготовки к усвоению
нового материала. Дайте определение…
1. огневая подготовка — ЭТО........................................................................
2. перечислите виды огневого стрелкового оружия. ...................................
Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала (мотивация необходимости занятий). Только что вы продемонстрировали мне свои знания по стрелковому оружию и перечислили виды огнестрельного оружия, все это замечательно, но чтобы сформировать представление о действии этого оружия на практике в ходе военной службы, я хочу вам представить информационный и документальный фильм «Внуки Калашникова», где вы увидите сравнительную характеристику и действие новых моделей автоматического огнестрельного оружия АЕК 971, АН 94. (Фильм – продолжительность 5мин.)
Вывод по просмотру фильма:
Итак, вы увидели в действии лучшие, повторяю лучшие до сих пор образец российского огнестрельного оружия, созданного Михаилом Тимофеевичем Калашниковым, мы в мире до сих пор первые. Жаль, что до сих пор происходят в мире военные конфликты, гибнут люди, но это политика, что бы выжить в этих условиях, нам к сожалению, тоже приходится использовать оружие и надо отдать должное , что наши технологии в этой области , пока являются передовыми.
Изучение нового материала
К счастью у нас есть возможность сегодня не только подержать в руках макет действующей модели автомата Калашникова, но и практически научимся правильно разбирать и собирать автомат. Презентация творческой работы учащихся. Тема проекта: «Внуки Калашникова»
Я вас познакомлю с полной и неполной разборкой автомата, но начнем с устройства и изучения основных боевых свойств автомата (рассказ учителя с демонстрацией). Начнем с того, что автомат Калашникова является автоматическим огнестрельным оружием и предназначен для уничтожения живой силы, но и для поражения противника в рукопашном бою, с присоединенным штыком ножом (воспитанники 3 года обучения) демонстрируют вам упражнения рукопашного боя упражнение № 33, когда вы пойдете служить в армию, вам необходимо будет владеть и нормативами по разборке и сборке автоматов.
Обратите внимания на таблицы на столах - норматив № 13, (воспитанники 3 года обучения покажут на практике владение этими навыками).
Закрепление нового материала.
Назначение и основные части и механизмы автомата АК74.
Основные боевые свойства автомата АК 74.
Практическая десятиминутка в форме тренировки (урок- соревнование).
ЦЕЛЬ - навыки сборки и разборки у вас уже имеются, вы их приобрели на занятиях, поэтому сейчас мы с вами организуем минисоревнования.
Задачи:
Обучение приемам и правилам разборки и сборки автомата АК 74;
Организация и проведение соревнований;
Сдача нормативов по разборки и сборки автомата АК 74;
Методы обучения: Тренировки (практические занятия). Комплексные занятия (игры и т.д.); Контрольные тесты.
Основные принципы организации:
1.Создание атмосферы сотрудничества, дружеских взаимоотношений при высоком уровне дисциплины и требовательности;
2.Организация педагогического процесса на основе идеи приоритета и активизации процессов самообразования и саморазвития учащихся.
Формируем две армии: армия СЕВЕР, армия ЮГ (посмотрим, какая армия более профессионально выполнит нормативы, а линейные судьи (уч-ся 3года обучения) ПРОИЗВЕДУТ ЗАМЕР.
ИТОГ Занятия
Профессиональные военные должны быть. И стратегами и тактиками. Находить решения в неоЖИДАННЫХ ситуациях. Я предлагаю вам мини- тесты (приложение 1), в течение 5 минут, вы должны проверить свои знания. В тестах вы должны правильно заполнить пропуски, используя слова для справок, внизу теста. Желаю успеха
Итог: каждый военный ставит перед собой определенную задачу, подчиняется приказу, давайте посмотрим, насколько мы сумели выполнить поставленные перед нами задачи.
Учебно–тренировочные карты
Контрольное тестирование
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елагина Татьяна Петровна
→ elagina64 06.02.2013 0 5088 1202 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.