Конспект урока ОБЖ по теме: "Характеристика АХОВ и их поражающих факторов"; 8 класс
Тема урока: Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
Цель: Познакомить учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ и их поражающих факторов.
Задачи: Образовательная 1. Сформировать систему знаний об АХОВ, используя показатели стойкости, относительной плотности, скорости токсического действия.
2. Рассмотреть классификацию опасности вещества по степени и характеру воздействия на организм человека.
3. Научить учащихся получать знания из предложенной учебной, справочной литературы.
Развивающая: развивать самостоятельность, внимание, умение работать с текстом, обобщать и выделять главное.
Воспитательная: формировать основы научного мировоззрения, учебно-познавательные интересы, чувство ответственности, организованности и инициативности в условиях ЧС.
Тип урока: комбинированный: 1 этап - повторение пройденного материала. 2 этап - овладения новых знаний и первичное закрепление.
Форма проведения – фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы – словесные, наглядные, самостоятельная работа с учебником, справочной литературой индуктивный и проблемно-поисковый метод.
Место проведения: учебный кабинет.
Учебно-методическое обеспечение: справочная литература, учебник ОБЖ 8 класса под редакцией Ю.Л. Воробьёва.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска SMART, компьютер, видеопроектор.
Время: 45 минут.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(проверка готовности класса к уроку)
II. Проверка знаний, приобретённых на предыдущем уроке по теме: Опасные химические вещества и объекты.
(Выполнение заданий на интерактивной доске).
Задание 1: Вставить в формулировки АХОВ, ХОО пропущенные слова. Задание 2: Найдите соответствие между названием и формулой вещества, предприятиями потребителей АХОВ и названием вещества
(Задание №2 выполняется каждым учеником, затем проверка на интерактивной доске).
III. Изучение нового материала.
• Решение ситуационной задачи (учитель подводит обучающихся к изучению новой теме).
• Знакомство с основными показателями и классификацией АХОВ.
• Заполнение таблицы, наиболее распространённых АХОВ.
(Работа с учебником, справочной литературой).
IY. Закрепление изученного материала (фронтальный опрос).
Ответьте на вопросы. Верны ли утверждения?
(Задание, способствующее закреплению изученного материала).
Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: Познакомить учащихся c характеристикой наиболее распространенных АХОВ и их поражающих факторов.
Задачи: Образовательная 1. Сформировать систему знаний об АХОВ, используя показатели стойкости, относительной плотности, скорости токсического действия.
2. Рассмотреть классификацию опасности вещества по степени и характеру воздействия на организм человека.
3. Научить учащихся получать знания из предложенной учебной, справочной литературы.
Развивающая: развивать самостоятельность, внимание, умение работать с текстом, обобщать и выделять главное.
Воспитательная: формировать основы научного мировоззрения, учебно-познавательные интересы, чувство ответственности, организованности и инициативности в условиях ЧС.
Тип урока: комбинированный: 1 этап - повторение пройденного материала. 2 этап - овладения новых знаний и первичное закрепление.
Форма проведения – фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы – словесные, наглядные, самостоятельная работа с учебником, справочной литературой индуктивный и проблемно-поисковый метод.
Место проведения: учебный кабинет.
Учебно-методическое обеспечение: справочная литература, учебник ОБЖ 8 класса под редакцией Ю.Л. Воробьёва.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска SMART, компьютер, видеопроектор.
Время: 45 минут.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(проверка готовности класса к уроку)
II. Проверка знаний, приобретённых на предыдущем уроке по теме: Опасные химические вещества и объекты.
(Выполнение заданий на интерактивной доске).
Задание 1: Вставить в формулировки АХОВ, ХОО пропущенные слова. Задание 2: Найдите соответствие между названием и формулой вещества, предприятиями потребителей АХОВ и названием вещества
(Задание №2 выполняется каждым учеником, затем проверка на интерактивной доске).
III. Изучение нового материала.
• Решение ситуационной задачи (учитель подводит обучающихся к изучению новой теме).
• Знакомство с основными показателями и классификацией АХОВ.
• Заполнение таблицы, наиболее распространённых АХОВ.
(Работа с учебником, справочной литературой).
IY. Закрепление изученного материала (фронтальный опрос).
Ответьте на вопросы. Верны ли утверждения?
(Задание, способствующее закреплению изученного материала).
Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пряхина Наталия Юрьевна
→ pogranichnik 11.07.2012 2 18500 2538 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК