Урок ОБЖ "Первая помощь при ранениях"; 11 класс
Левин Олег Михайлович
Преподаватель-организатор ОБЖ
Г.Чистополь МБОУ «Гимназия №3»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Первая помощь при ранениях»
КЛАСС: 11
Тип урока: Урок-практикум
Вопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения кровоостонавливающего жгута и повязок. 3.Отработка наложения жгута и повязок.
Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.
Задачи:
1.Изучить виды ран.
2.Изучить виды повязок.
3.Изучить правила правила наложения жгута и повязок.
Оборудование: учебник, жгут, бинты, компьютер, проектор.
№ |
Этап урока |
Содержание этапа |
. |
1 |
Организационный момент |
Мотивация к учебной деятельности |
|
2 |
Вступительное слово учителя |
Заинтересовать учащихся, нацелить их на изучение новой темы |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
Проверить усвоение материала предыдущего урока |
|
4 |
Беседа |
Изложение материала урока в форме рассказа и показа |
|
5 |
Практическая часть |
Практическая отработка первой помощи при ранениях |
ХОД ФРАГМЕНТА УРОКА.
Рапорт дежурного.
Учитель:-Здравствуйте дети. Садитесь. Подготовьте ручку, тетрадь и учебник. Сейчас просмотрим видео-ролик .Внимание на экран.
После просмотра.
Учитель:- Каковы же последствия ДТП ?
Ученики:-переломы,раны, кровотечения, смертельный исход.
Учитель:-А как должен правильно поступить свидетель ДТП ?
Ученики:-Вызвать скорую помощь и оказать первую помощь.
Учитель:-Верно.Каждый человек должен и обязан оказать первую помощь.
Прошу выйти к доске ……(вызываются четыре ученика).
Задание первой паре:-Наложите иммобилизационную шину на левую верхнюю конечность. Диагноз: перелом левого предплечья.
Задание второй паре:-Наложите жгут и повязку на левое плечо. Диагноз: резаная рана нижней трети левого плеча с повреждением артерии.
Учитель:-Внимание остальных на экран. Нужно подставить нижележащие определения к соответствующим терминам(переломы, вывихи, растяжения. ушибы).
Ученики говорят правильные ответы, учитель перемещает их на интерактивной доске.
Учитель:-Что мы сейчас вспомнили?
Ученики:-Прошлую тему переломы,ушибы,растяжения,вывихи.
Учитель:-Первая пара ребят накладывали иммобилизационную шину и справились с заданием хорошо. Обратим внимание на вторую пару.
Ребята какое задание вы должны были выполнить?
Ученики:-Оказать первую помощь при ранении.
Учитель:-В чем возникло затруднение?
Ученики:-Мы не можем.
Учитель:-Почему?
Ученики:-Мы незнаем и не умеем.
Учитель:-Спасибо ребята садитесь. Какую цель поставите перед собой на уроке?
Ученики:-Мы должны научится оказывать первую помощь при ранениях.
Учитель:-Чему будет посвящен урок? Назовите тему урока.
Ученики:-Первая помощь при ранениях.
Учитель:-Давайте ознакомимся с видами ран и выявим причины их возникновения.
Далее показ слайдов вида ран и комментарий учителя.
После показа.
Учитель:-Сейчас я расскажу и покажу о правильности наложения жгута и повязок на верхнюю конечность. Жгут накладывают следующим образом: несколько выше кровоточащей раны, конечность под жгут накрывают куском ткани, растянув двумя руками среднюю треть подводят под конечность и в растянутом виде делают виток, затем 2-3 витка до остановки кровотечения. Наиболее тугим должен быть первый виток. Остальные с меньшим натяжением. Затем прикрепить записку с указанием даты и точного времени наложения жгута.
Мы разберем спиральную повязку и повязку на кисть. Спиральная: начинают повязку наложением 2-3 циркулярных туров, затем туры бинта напрвляют несколько косо вверх с таким расчетом, чтобы каждый следующий тур закрывал 2\3 ширины предыдущего.
И повязка на кисть и лучезапястный сустав: наложив несколько круговых туров на область лучезапястного сустава, бинт через тыл кисти проводят через первый пальцевой промежуток на ладонную поверхность кисти и накладывают несколько круговых туров. Бинт возвращают через тыл кисти на предплечье. Восьмиобразные туры повторяют несколько раз. Бинт фиксируют круговым туром на предплечье.
Класс делится на три группы.
Учитель:-Задание первой группе: оказать первую помощь с диагнозом –резаная рана нижней трети правого плеча с повреждением крупных сосудов.
Второй группе: оказать первую помощь с диагнозом- рубленная рана нижней трети левого предплечья с повреждением крупных сосудов.
Третьей группе: рваная рана тыльной поверхности правой кисти с повреждением крупных сосудов.
Контроль за правильностью выполнения.
Домашнее задание: отработать технику наложения жгута и наложения повязок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левин Олег Михайлович
→ 04071999 02.09.2012 0 12997 2652 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.