Урок ОБЖ "Первая помощь при ранениях"; 11 класс


Левин Олег Михайлович

Преподаватель-организатор ОБЖ

Г.Чистополь МБОУ «Гимназия №3»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Первая помощь при ранениях»

КЛАСС: 11

Тип урока: Урок-практикум

Вопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения кровоостонавливающего жгута и повязок. 3.Отработка наложения жгута и повязок.

Цель урока: Изучить правила первой помощи при ранениях. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.

Задачи:

1.Изучить виды ран.

2.Изучить виды повязок.

3.Изучить правила правила наложения жгута и повязок.

Оборудование: учебник, жгут, бинты, компьютер, проектор.

Этап урока

Содержание этапа

.

1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

2

Вступительное слово учителя

Заинтересовать учащихся, нацелить их на изучение новой темы

3

Проверка домашнего задания

Проверить усвоение материала предыдущего урока

4

Беседа

Изложение материала урока в форме рассказа и показа

5

Практическая часть

Практическая отработка первой помощи при ранениях


ХОД ФРАГМЕНТА УРОКА.

Рапорт дежурного.

Учитель:-Здравствуйте дети. Садитесь. Подготовьте ручку, тетрадь и учебник. Сейчас просмотрим видео-ролик .Внимание на экран.


После просмотра.

Учитель:- Каковы же последствия ДТП ?

Ученики:-переломы,раны, кровотечения, смертельный исход.

Учитель:-А как должен правильно поступить свидетель ДТП ?

Ученики:-Вызвать скорую помощь и оказать первую помощь.

Учитель:-Верно.Каждый человек должен и обязан оказать первую помощь.

Прошу выйти к доске ……(вызываются четыре ученика).

Задание первой паре:-Наложите иммобилизационную шину на левую верхнюю конечность. Диагноз: перелом левого предплечья.

Задание второй паре:-Наложите жгут и повязку на левое плечо. Диагноз: резаная рана нижней трети левого плеча с повреждением артерии.

Учитель:-Внимание остальных на экран. Нужно подставить нижележащие определения к соответствующим терминам(переломы, вывихи, растяжения. ушибы).

Ученики говорят правильные ответы, учитель перемещает их на интерактивной доске.

Учитель:-Что мы сейчас вспомнили?

Ученики:-Прошлую тему переломы,ушибы,растяжения,вывихи.

Учитель:-Первая пара ребят накладывали иммобилизационную шину и справились с заданием хорошо. Обратим внимание на вторую пару.

Ребята какое задание вы должны были выполнить?

Ученики:-Оказать первую помощь при ранении.

Учитель:-В чем возникло затруднение?

Ученики:-Мы не можем.

Учитель:-Почему?

Ученики:-Мы незнаем и не умеем.

Учитель:-Спасибо ребята садитесь. Какую цель поставите перед собой на уроке?

Ученики:-Мы должны научится оказывать первую помощь при ранениях.

Учитель:-Чему будет посвящен урок? Назовите тему урока.

Ученики:-Первая помощь при ранениях.

Учитель:-Давайте ознакомимся с видами ран и выявим причины их возникновения.

Далее показ слайдов вида ран и комментарий учителя.

После показа.

Учитель:-Сейчас я расскажу и покажу о правильности наложения жгута и повязок на верхнюю конечность. Жгут накладывают следующим образом: несколько выше кровоточащей раны, конечность под жгут накрывают куском ткани, растянув двумя руками среднюю треть подводят под конечность и в растянутом виде делают виток, затем 2-3 витка до остановки кровотечения. Наиболее тугим должен быть первый виток. Остальные с меньшим натяжением. Затем прикрепить записку с указанием даты и точного времени наложения жгута.

Мы разберем спиральную повязку и повязку на кисть. Спиральная: начинают повязку наложением 2-3 циркулярных туров, затем туры бинта напрвляют несколько косо вверх с таким расчетом, чтобы каждый следующий тур закрывал 2\3 ширины предыдущего.

И повязка на кисть и лучезапястный сустав: наложив несколько круговых туров на область лучезапястного сустава, бинт через тыл кисти проводят через первый пальцевой промежуток на ладонную поверхность кисти и накладывают несколько круговых туров. Бинт возвращают через тыл кисти на предплечье. Восьмиобразные туры повторяют несколько раз. Бинт фиксируют круговым туром на предплечье.


Класс делится на три группы.

Учитель:-Задание первой группе: оказать первую помощь с диагнозом –резаная рана нижней трети правого плеча с повреждением крупных сосудов.

Второй группе: оказать первую помощь с диагнозом- рубленная рана нижней трети левого предплечья с повреждением крупных сосудов.

Третьей группе: рваная рана тыльной поверхности правой кисти с повреждением крупных сосудов.


Контроль за правильностью выполнения.


Домашнее задание: отработать технику наложения жгута и наложения повязок.




Полный текст материала Урок ОБЖ "Первая помощь при ранениях"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левин Олег Михайлович  04071999
02.09.2012 0 12997 2652

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК