Исследовательская работа : "Исследование шумового загрязнения в МОУ Чурилковской СОШ" 5, 9 классы.
От чрезмерного уровня шума у человека усиливается состояние дискомфорта. На переменах школьное здание гудит, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть - устать можно! На уроках в зависимости от ситуаций, учителю также приходится работать с повышением голоса, а детям приходится напрягать слух. К концу учебного дня устают и те, и другие. О том, как обстоит дело в нашей школе, нам покажет социологический опрос (приложение №2).
В ходе работы было проведено два опроса среди учителей и учащихся.
Вопросы для учителей:
1. Мешают ли Вам вести урок посторонние звуки? Если да, то, какие?
2. Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей?
3. Влияет ли этот шум на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как?
Всего опрошено 15 человек.
В результате опроса мы получили следующие результаты:
1.Да –73% (звук самолета, если открыто окно, мобильный телефон, звук мигающей лампы, звук вентилятора системного блока, разговоры детей).
Нет – 27% (результат привычки)
2.Да –13%
Нет – 87%
3.Да –33% (усталость, головная боль)
Нет – 67% (результат привычки)
Из опроса следует, что более половины учителей мешают посторонние звуки вести урок. Однако во время перемен большая часть педагогов не испытывают дискомфорта из-за шума детей. 67% опрошенных учителей на вопрос влияет ли шум на самочувствие в течение дня ответили, что нет и только 33% - да.
Вопросы для учащихся 5-11 классов:
1.Что на уроках мешает тебе сосредоточиться?
2.Шум на переменах мешает тебе отдыхать?
3.Мешает ли тебе звук от пролетающего самолета при открытом окне?
Всего опрошено 132 человека.
В результате опроса мы получили следующие результаты:
1. Сосредоточиться на уроке мешают следующие факторы:
а) разговоры одноклассников – 58%
б) звук мобильного телефона – 5%
в) другие посторонние шумы –27%
Ничего не мешает – 10%
2.Да –15%, Иногда - 11%, Нет – 74%
3.Да –21%, Иногда – 6%, Нет – 73%
Из опроса детей следует, что посторонние звуки присутствуют и отрицательно влияют на ход урока. В отношении шума на переменах мнение практически однозначно: он не мешает отдыхать 74%, так как, бегая и прыгая, смеясь и крича, дети выплескивают напряжение, накопившееся на уроке. Большая часть опрошенных детей не обращают внимание на звук пролетающего самолета, хотя 21% испытывает дискомфорт, шум отвлекает, мешает сосредоточиться.
Вывод: 73% учителей и 90 % детей мешают посторонние звуки на уроке и отрицательно сказываются на продуктивности их деятельности. Требовать абсолютной тишины во время перемен неразумно, а вот отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Важно, чтобы дети сами осознали необходимость соблюдения тишины. Так учителю легче работа, да и сами ученики смогут лучше сосредоточиться.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пряхина Наталия Юрьевна
→ pogranichnik 25.08.2012 2 6260 971 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК