Мероприятие "Патриотизм и верность военному долгу — качества защитника Отечества"; 11 класс
Средняя (полная) общеобразовательная школа№18
С углубленным изучением предметов
План-коспект
открытого внеклассного мероприятия в 11 М классе
Тема: «Патриотизм и верность военному долгу – качества защитника Отечества»
Тип мероприятия: круглый стол
Общеобразовательные цели:
Формирование отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации как почетной обязанности.
Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Воспитание нравственного отношения каждого молодого человека к службе в рядах Вооруженных Сил России, показать роль и значение Российской Армии в современном обществе
Ожидаемый результат:
Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций.
Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны.
Укрепление национальной безопасности.
Проводит: педагог-организатор ОБЖ
Учитель Высшей категории
Карнаухова Г.И.
Участники:
- ветеран Великой Отечественной войны Корнеев Г.П.
- ветеран ВС РФ Дорожинский Л.А.
- солдат срочной службы
- офицер ВС РФ
Актуальные вопросы для обсуждения:
- нужно ли служить в армии?
- служба в армии почетная обязанность или обязательная повинность?
- что нужно в себе воспитывать, чтобы служба в армии не казалась испытанием?
- какими духовными качествами должен обладать защитник Отечества?
- в чем должен проявляться патриотизм и истинный патриотизм?
- на чем основывается воинский долг?
- какие отличительные черты русского воина?
Подготовительная работа:
Приглашения для гостей.
Подбор стихотворений военной тематики.
Создание презентации.
Подготовка слайдов «Один день из жизни допризывника».
Цветы и сувениры для гостей.
Место проведения: актовый зал школы.
Оформление:
Мультимедийная (компьютерная) презентация
Музыкальное сопровождение
Ход мероприятия
(мероприятие проходит в актовом зале школы. На сцене подготовлены места для гостей)
Слайд №1 – тема
Звучат фанфары. На сцену под фанфары и аплодисменты учащихся поднимаются гости встречи и рассаживаются по своим местам.
Слайд №2 - эпиграф
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости нашей встречи! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.
Здравствуйте, молодые воины и те, чьи виски убелены сединами.
Мы приветствуем вас на встрече, посвященной службе молодых людей в Вооруженных силах современной России.
Представление гостей.
Позвольте представить высоких гостей нашей встречи.
Мы благодарны ветерану ВОВ Корнееву Г.П.
Ветерану Вооруженных Сил Дорожинскому А.Л.
На экране: Парад победы 1945 года.
Никитина К.: Солдат от боли умер до заката,
Ладонью даже сердца не прикрыл,
А я — преемник этого солдата,
Который нас так преданно любил.
Как тот солдат, погибший в чистом поле,
Я вас люблю до слез. И потому
Я ваше сердце заслоню от боли.
Пусть будет больно сердцу моему.
Учитель: Эти слова сродни воинской присяге, которую дает молодой воин, присягая на верность Родине и воинскому братству.
Служба в армии. Сегодня этому вопросу уделяется громадное значение на всех уровнях. Всем понятно, что служба в армии — важное и ответственное дело.
Учитель: Ребята, кто такой военнослужащий?
Отвечают ученики: Вооруженная защита нашей Родины.
Учитель: Что такое Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?
Отвечают ученики: Это наша страна, место, где мы родились и живем, это место, где живут друзья, близкие. Отечество - символ понятия Родина. Откуда бы родом ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры. Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности.
Учитель: Какие обязанности у военнослужащего?
Отвечают ученики: Военнослужащий обязан:
быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;
строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;
постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство:
знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;
беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;
дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;
соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;
быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.
Учитель: Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Отвечают ученики: В первую очередь быть патриотом, любить свою страну. В верности воинскому долгу, любви к своей стране.
Слайд №3
Учитель: В чём же должен проявляться патриотизм?
Отвечают ученики: Патриотизм – основа духовных качеств российских воинов. Уметь гордиться своей страной, ее народом, ценить и беречь землю и культуру наших предков – вот что должно быть присуще защитнику Отечества. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего — в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Исполнение долга показывает истинное лицо человека. Воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством. В знаменитом фильме "Семнадцать мгновений весны" в песне на слова Р. Рождественского "Мгновения" есть замечательные слова: "А в общем, надо просто помнить долг, от первого мгновенья до последнего".
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами.
Музыкальный фон с видео – музыка и песня из к\ф «Офицеры»
Учитель: Настоящим испытанием для нашей армии стала ВОВ. Военнослужащие в годы ВОВ проявили самые лучшие качества: верность воинскому долгу, патриотизм, мужество, героизм.
Приглашаем нашего гостя круглого стола участника ВОВ Корнеева Г.П.
Слайд №4
Учитель: Расскажите пожалуйста как в годы войны проявлялись духовные качества воинов
Слайд №5
Выступление ветерана ВОВ.
Поблагодарить.
Слайд №6
Учитель: Мы победили в этой войне вопреки всему и, прежде всего, благодаря верности воинскому долгу, любви к своей стране.
"У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не
сорвешься: чувство долга", - утверждал И.С. Тургенев
Учитель: На чем основывается воинский долг?
Отвечают ученики: Долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Испокон веков о человеке судят не по тому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях.
Слайд №7-8
Учитель: По-человечески просто выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик - ас А.И. Покрышкин: "Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной".
От того, кто служит в армии и как служит, зависит будущее страны, а значит, будущее каждого из нас. О том, какая она – Современная армия, как живет российский солдат, чем заполнен его день – расскажет наш гость, ветеран Вооруженных Сил РФ Махмудов К.Б.
Слайд №9
Музыкальный фон – Олег Газманов «Господа офицеры» (БЕЗ ВИДЕО).
Выступление офицера в отставке Дорожинского А.Л.
Вопросы к офицеру:
- какие меры использует командование части, если в ней есть случаи дедовщины по отношению к молодым солдатам?
- как можно избежать неуставных отношений в армии?
Учитель: Ребята, какие у вас есть вопросы к нашему гостю?
Учитель: Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к армии и, соответственно, к вопросам службы в ней. Только 50 человек из 1000 призываемых идут в Российскую Армию. Стало очевидным, что многие из вас плохо разбираются в сущности важнейших нравственных норм. Воинская служба рисуется в сознании многих не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой они непременно желают избежать.
Учитель: Готовы ли вы идти в армию или нет?
Ученики высказывают свое мнение.
Учитель: Еще в древних Афинах человек, не прошедший военной службы, не мог стать полноправным гражданином.
В Советском Союзе служба в рядах нашей армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В военные училища, которые давали отличную не только военную, политическую, но и инженерную подготовку, стремились многие, профессия офицера была престижной. В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого российская армия недостаточно оснащена современной военной техникой, тем не менее, за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия. А ведь еще Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию чужую.
Звучит патриотическая песня.
Учитель: Солдат, прошедший призывную комиссию, попадает в в\ч. КПП – это черта, за которой остается дом, родители, друзья, те люди, которые в тебя верят и ждут. Ты попадаешь в другой мир - мир требований и приказов.
Музыкальный фон – Леонид Агутин и Отпетые мошенники «Граница».
Мы предоставляем слово военнослужащему срочной службы. Он ответит на ваши вопросы.
- какие трудности вы испытали в первые часы своей службы?
- как относятся в армии к новичкам?
- хватает ли еды солдатам или питание достаточно скудное?
- нравится ли вам армейская жизнь или вам хотелось бы поскорее с ней расстаться?
-влияет ли физическая готовность призывника на службу и что необходимо учесть при подготовке
Стихотворение читает ветеран ВОВ Корнеев Г.П.о физподготовке
Учитель: А мы хотели бы показать, как представляем себе физическую готовность современного военного.
Музыкальный фон – Status Quo – In the army now.
Показ слайдов на тему: «Один день из жизни допризывника».
Учитель: Давайте подведем итог.
Вывод: все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Пока жив российский солдат - верный сын и защитник своего Отечества, - будет жива и Россия. Российский солдат и ныне остается настоящим патриотом, достойным наследником русского воинства.
Слайд №10
И в подтверждение давайте еще раз вернемся к эпиграфу.
Слайд №11
Прочесть эпиграф
Звучит патриотическая песня в исполнении учащихся
На экране: Парад Победы 2010 года.
Вопрос к офицеру: какие меры использует командование части, если в ней есть случаи дедовщины по отношению к молодым солдатам?
Вопрос к офицеру: как можно избежать неуставных отношений в армии?
Вопрос солдату: какие трудности вы испытали в первые часы своей службы?
Вопрос солдату: как относятся в армии к новичкам?
Вопрос солдату: хватает ли еды солдатам или питание достаточно скудное?
Вопрос солдату: нравится ли вам армейская жизнь или вам хотелось бы поскорее с ней расстаться?
Вопрос солдату: влияет ли физическая готовность призывника на службу и что необходимо учесть при подготовке?
Учитель: Ребята, кто такой военнослужащий?
Отвечают ученики: Вооруженная защита нашей Родины.
Учитель: Что такое Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?
Отвечают ученики: Это наша страна, место, где мы родились и живем, это место, где живут друзья, близкие. Отечество - символ понятия Родина. Откуда бы родом ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры. Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности.
Учитель: Какие обязанности у военнослужащего?
Отвечают ученики: Военнослужащий обязан:
быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;
строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;
постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство:
знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;
беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;
дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;
соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;
быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.
Учитель: Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Отвечают ученики: В первую очередь быть патриотом, любить свою страну. В верности воинскому долгу, любви к своей стране.
Учитель: В чём же должен проявляться патриотизм?
Отвечают ученики: Патриотизм – основа духовных качеств российских воинов. Уметь гордиться своей страной, ее народом, ценить и беречь землю и культуру наших предков – вот что должно быть присуще защитнику Отечества. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего — в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Исполнение долга показывает истинное лицо человека. Воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством. В знаменитом фильме "Семнадцать мгновений весны" в песне на слова Р. Рождественского "Мгновения" есть замечательные слова: "А в общем, надо просто помнить долг, от первого мгновенья до последнего".
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами.
Учитель: На чем основывается воинский долг? (слайд 6)
Отвечают ученики: Долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Испокон веков о человеке судят не по тому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях.
Имя нежное носила
И врага огнем косила
Дева легендарная,
Для врага коварная.
(«Катюша»)
Нрав недобрый, буйный, злой,
А зовут ее ручной.
Но совсем не виновата
В злостном умысле...
(граната).
На море правит адмирал,
На суше войском — ...
(генерал).
Корабль меж скал проводит лоцман,
Руководит матросом...
(боцман).
Как молвят, за семью замками
Хранится полковое ...
(знамя).
Боец-стрелок тем знаменит,
Что часто-часто говорит:
«Так-так-так!» «Так-так-так!»
Во время яростных атак.
Врага свинцом он угощает,
Родную землю защищает.
(Пулемет)
Учитель: Я прошу внести в зал карточки для голосования. Они — зеленого и красного цвета.
Выбор карточки зеленого цвета означает, что служба в армии — долг каждого молодого человека, способного в ней служит.
Учитель: Выбор карточки красного цвета означает, что служба в армии — обязанность, которая тяжелым бременем лежит на каждом молодом человеке.
Мы приступаем к голосованию.
Учитель: А пока идет голосование, я предлагаю всем вам принять участие в разгадке загадок, смыслом которых является военная тематика.
Имя нежное носила
И врага огнем косила
Дева легендарная,
Для врага коварная.
(«Катюша»)
Нрав недобрый, буйный, злой,
А зовут ее ручной.
Но совсем не виновата
В злостном умысле...
(граната).
На море правит адмирал,
На суше войском — ...
(генерал).
Корабль меж скал проводит лоцман,
Руководит матросом...
(боцман).
Как молвят, за семью замками
Хранится полковое ...
(знамя).
Боец-стрелок тем знаменит,
Что часто-часто говорит:
«Так-так-так!» «Так-так-так!»
Во время яростных атак.
Врага свинцом он угощает,
Родную землю защищает.
(Пулемет)
Учитель: И так, наше голосование состоялось. Внимание на экран!
Учитель: Как видите, абсолютное большинство участников встречи проголосовало за то, что долг каждого молодого человека делать все возможное для сохранения мира на земле, выполняя с честью служение в Вооруженных силах своей страны.
На экране высвечиваются результаты голосования.
Учитель: Огромное спасибо всем тем, кто принял участие в нашей встрече. Впереди у нас новые встречи!
Учитель: Пусть наша армия всегда будет мирной и с честью несет знамена армии, готовой защитить свою страну и свой народ.
Ты
знаешь сынок, что такое война?
Это
вовсе не дымное поле сраженья.
Это
даже не смерть и отвага. Она
В каждой
капле находит свое выражение.
Это –
изо дня в день лишь блиндажный песок.
Да
слепящие вспышки ночного обстрела;
Это
– боль головная что ломит висок;
Это
– юность моя, что в окопах истлела;
Это
– грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные
звезды окопных ночевок:
Это – кровью
омытые письма мои
Что написаны криво
на ложе винтовок
Это в жизни короткой
последний рассвет.
Над изрытой землей.
И лишь как завершенье.
Под разрывы
снарядов, при вспышках гранат –
Беззаветная
гибель на поле сраженья.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карнаухова Галина Ивановна
→ Екатерина_Пашкова 24.06.2015 0 6106 572 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы