Слайд 1
День
Защитник
а
Отечества
Учитель: Ферганова Оксана АнатольевнаМБОУ «Средняя школа
№2 им. Е. В. Камышева», г. Гагарин, Смоленская обл.
Сценарий праздника «Умные, ловкие, умелые», посвящённого Дню Защитника Отечества ( 3 класс)
Цель: поздравить мальчиков, будущих защитников Родины, с праздником – Днём Защитника Отечества.
Задачи:
Создать условия для осознания детьми того факта, что они будущие защитники страны;
Способствовать сплочённости детского коллектива;
Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, взаимопонимания;
Развитие мышления, внимания, памяти, смекалки.
Оборудование:
для украшения зала (кабинета): плакаты, посвящённые Дню защитника Отечества;
Презентация «День Защитника Отечества»;
Презентация «Подготовка к празднику»;
жетоны 2-ух цветов для разбивки на команды;
игра детская, типа «Дартс» (только с картинками и шариками на липучках для бросков по мишени);
листочки бумаги, ручки для записи ответов на вопросы;
2 прямоугольника для изготовления кораблика;
вопросы для конкурса «Шифровка» каждой команде;
карточки для команд с зашифрованными словами семафорной азбуки;
2 косынки;
Медали для награждения команд: 1 место, 2 место (по количеству детей в команде).
Подготовительная работа:
Дети учат стихотворения к празднику;
Мальчики – участники соревнований – учатся изготавливать кораблик в технике оригами ( схему см. в презентации «Подготовка к празднику»);
Девочки готовят поздравительные открытки для мальчиков в технике оригами (образец и схему изготовления см. в презентации «Подготовка к празднику»);
Ход праздника
Учитель: Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Что это за праздник? (Выслушиваются ответы детей). Действительно, это праздник всех людей, которые стоят на защите нашей страны. Вы тоже имеете отношение к этому празднику, потому что вы – будущие защитники нашей Родины. Сейчас я вам расскажу о том, как появился этот праздник в нашей стране. (Слайды 2 – 7)
В далёком 1918 году на территории России шла 1-ая Мировая война. Правительство нашей страны называлось Советским правительством. Советское правительство с целью защиты Советского государства приступило к организации вооружённых сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов ( Ленин) подписал декрет (указ) о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянском Морском Флоте. Туда принимались люди добровольно согласившиеся служить в рядах защитников Отечества.
С 1922 года 23 февраля стал большим всенародным праздником – Днём рождения Красной Армии. 23 февраля стал отмечаться как День Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-морского Флота.
С 1995 года праздник называется Днём Защитника Отечества.
Учитель: Как вы думаете, какие рода войск в армии самые главные. (Выслушиваются мнения детей). В армии нет главных и неглавных войск. Все они очень важны, т. к. защищают и оберегают нашу страну везде: на суше, в море, в воздухе. Сейчас я вам расскажу о разных родах войск российской армии. (Слайды 8 – 21)
Сухопутные войска
Сухопутные войска самый многочисленный род войск Вооружённых Сил Российской Федерации. Именно их подразделения первыми встречают врага на своих рубежах и первыми ступают на территорию противника при контратаке. К ним относятся мотострелковые и танковые войска, артиллерия, ПВО и некоторые специальные подразделения.
Военно-воздушные силы
Военные летчики всегда считались представителями армейской элиты. Боевые самолеты ведут разведку, обеспечивают господство в воздухе, прикрывают от авианалетов противника важные стратегические объекты, а также сухопутные войска и флот. Военно-транспортная авиация доставляет грузы в труднодоступные районы, а боевой десант в тыл противника.
Военно-морской флот
Силы
ВМФ защищают интересы России в водах
мирового океана. Они способны наносить
ядерные удары по объектам противника
на суше, уничтожать его корабли в море
и на военных базах. Также в последнее
время важной задачей ВМФ стала защита
торговых маршрутов в опасных районах,
например, у берегов Сомали.
К ВМФ
относятся подводные и надводные силы,
морская авиация, части береговой охраны
и морская пехота. Сегодня в состав
Российской армии входит 5 флотов:
Северный, Тихоокеанский, Черноморский,
Балтийский и Каспийский. Благодаря
своей боевой мощи и в то же время высокой
маневренности, российский флот всегда
сдерживал вероятных противников России
от начала военных действий .
Ракетные войска стратегического назначения
РВСН является основой ядерных сил России. Их основное предназначение заключается в сдерживании противника от возможной агрессии. Но если вооруженный конфликт все же будет развязан, российские ракетчики способны поражать стратегические объекты противника находящиеся более чем в 10.000 километров от российских границ. Сейчас на вооружении РВСН состоят 6 типов ракетных комплексов четвертого и пятого поколений, как мобильных, так и расположенных в специальных шахтах. Особую гордость ракетчиков представляют мобильные комплексы «Тополь» и «Тополь-М».
Космические войска
Военные
космические аппараты служат для
предупреждения руководства страны о
ракетном нападении, обеспечивают
противоракетную оборону и координируют
работу всей российской орбитальной
группировки, в том числе спутников
двойного и гражданского назначения.
Отдельной задачей военно-космических
сил является защита Москвы от ракетных
ударов противника. Для службы в космических
войсках отбирают наиболее образованных
молодых людей. Основным поставщиком
кадров для этого рода войск является
один из престижнейших в стране технических
ВУЗов: Московский военный институт
радиоэлектроники Космических войск.
Воздушно-десантные войска
Элитные подразделения голубых беретов являются гвардией российской армии. Этот высокомобильный род войск предназначен для ведения боя в тылу противника, куда десантников забрасывают по воздуху. При этом десантники считаются основным военным резервом Верховного главнокомандующего, то есть Президента России. В братство голубых беретов смогут войти только абсолютно здоровые молодые люди с хорошей спортивной подготовкой. Готовиться к службе в ВДВ специалисты советуют начинать задолго до достижения призывного возраста.
Учитель: Эта часть нашего праздника была познавательной. А сейчас мы перейдём к конкурсной программе.
Мальчик 1:
Сегодня праздник всех мужчин –
И мальчиков, и пап.
Сегодня поздравляют нас,
Чему я очень рад.
Мальчик 2:
Очень скоро подрастём,
В армию служить пойдём.
Наша армия сильна,
Во всём мире славится она.
Мальчик 3:
Наши деды и отцы
В армии служили.
Украинцы, белорусы –
Все они дружили.
Мальчик 4:
Наша главная задача-
Хорошо учиться.
Когда в армию пойдём,
Это пригодится.
Мальчик 5:
Я горжусь, что мужчина –
Будущий солдат.
В Российской армии служить
Буду очень рад.
Учитель: Прежде, чем начать нашу конкурсную программу, девочки хотят обратиться к вам с напутственным словом. Послушаем девочек.
Девочка 1:
На команды разобьётесь
Вы сейчас, мальчишки.
Будете умом блистать,
А не бить друг другу шишки.
Девочка 2:
Сейчас вам пригодятся
Старанье и уменье.
Пожелать хотим, друзья,
В соревнованиях терпенья.
Девочка 3:
Проявите вы, ребята,
Качества мужские,
Чтобы не было нам стыдно,
Что вы у нас плохие.
Девочка 4:
Не ударьте в грязь лицом –
Покажитесь молодцом.
Будем мы за вас болеть,
Вам – придётся потерпеть.
Девочка 5:
Всем желаем победить,
Все таланты проявить:
Силу, ловкость, быстроту
И во всём любовь к труду.
Учитель: Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Мальчикам нужно разделиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жетонов 2-ух цветов. (Каждый мальчик подходит к учителю и выбирает жетон – жетоны перевёрнуты цветной стороной вниз).
А теперь вам нужно придумать названия ваших команд . (Команды совещаются и озвучивают свои названия)
Конкурс «Меткий стрелок»
На доске полотно игры «Дартс» с числами от 1 до 10. «Пули» - шарики с липучками. Каждый игрок команды с определённого расстояния бросает шарики в мишень. С каждым бросков игроков набирается количество баллов. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
Конкурс «Военные загадки»
Загадки для 1-ой команды:
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Загадки для 2-ой команды:
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
Общий вопрос для 2-ух команд: Какие воинские звания вы знаете? (Каждой команде даётся по листку бумаги и ручка. За 1 минуту они пишут воинские звания. По истечении времени оглашается список. Кто больше написал воинских званий, тот получает балл).
Конкурс «Бой скороговорок»
Учитель:
Разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит.
Их двух команд выбирается по одному участнику, которые будут соревноваться в проговаривании скороговорок. (Возможен вариант, когда каждый член команды проговаривает скороговорку.) Жюри решает, какая команда лучше справилась с заданием.
Скороговорка для 1-ой команды: Лена искала булавку, булавка упала под лавку.
Скороговорка для 2-ой команды: Водовоз вёз воду из водопровода.
Конкурс «Знатоки военной техники»
Каждой команде за 1 минуту нужно будет написать виды военной техники. Кто больше напишет, тот и победил.
Дополнительное задание в этом конкурсе: сделать из листа бумаги корабль в технике оригами. ( Можно использовать схему изготовления кораблика в презентации «Подготовка к празднику» ( Слайд 1)
Конкурс «Шифровка»
Ответив на вопросы «да» или «нет» , выберите букву и составьте высказывание, которое зашифровано.
Каждой команде даётся лист с вопросами и ключ к шифровке.
Вопросы:
Окоп – это вырытая яма? (Да)
Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)
Гимнастёрка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)
Танки могут плавать? (Да)
Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)
У военной звезды 5 лучей? (Да)
Солдат служит 10 месяцев в армии? (Нет)
Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)
Два сапога – пара? (Да)
Танк меньше пушки? (Нет)
Парашют сделан из бумаги? (Нет)
Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают? (Нет)
Бинокль – это прибор, который помогает разглядеть врага? (Да)
Моряк – это тоже самое, что и матрос? (Да)
Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)
«Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)
Отделение – это 7 человек? (Да)
На погонах у моряков изображены самолёты? (Нет)
Компас показывает направление? (Да)
Магазин – это место для патронов? (Да)
Кок – это повар на корабле? (Да)
Казарма – это место, где едят военные? (Нет)
Ключ к шифровке
№ вопроса |
Да |
Нет |
№ вопроса |
Да |
Нет |
1. |
Т |
М |
12. |
Н |
И |
2. |
О |
Я |
13. |
И |
Ы |
3. |
Ш |
Ж |
14. |
Л |
Э |
4. |
Е |
О |
15. |
Й |
Е |
5. |
Л |
М |
16. |
Л |
Г |
6. |
О |
Е |
17. |
Н |
К |
7. |
Ф |
В |
18. |
А |
О |
8. |
Ю |
У |
19. |
В |
Д |
9. |
Ч |
Ь |
20. |
Б |
П |
10. |
А |
Е |
21. |
О |
Ш |
11. |
Л |
Н |
22. |
А |
Ю |
Ответ: Тяжело в учении, легко в бою.
Учитель: А вы знаете, ребята, как между собой могут общаться моряки? (Ответы детей) Моряки пользуются семафорной азбукой. Они рисуют буквы руками, в которых держат флажки. Каждая буква – это определённое положение рук и флажков. Например: (Слайд 22)
Конкурс «Прочитай слова по буквам семафорной азбуки»
Учитель: Сейчас я вам раздам карточки с зашифрованными словами. Вам с помощью семафорной азбуки нужно разгадать эти слова. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит в этом конкурсе.
Учитель: Наши мальчики – это не только будущие воины, но и джентльмены, настоящие рыцари и просто вежливые, воспитанные люди.
Конкурс «Самый вежливый»
Каждой команде предлагаются ситуации. Нужно их прокомментировать.
Ситуация для 1-ой команды:
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Он допустил 3 ошибки. Назовите их. (Нельзя кричать, нужно говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час».)
Ситуация для 2-ой команды:
Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее).
Учитель: В жизни мы употребляем большое количество волшебных слов. Каких? (Ответы детей). В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или иное волшебство.
Конкурс «Волшебные слова»
Нужно вспомнить сказочные волшебные слова. (Вопросы чередовать 1-ой и 2-ой команде)
С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)
Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь, чтобы исполнялись его желания? («По-щучьему велению, по-моему хотению»)
С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань предо мной, как лист перед травой!»)
В сказке Валентина Катаева девочке Жене подарили волшебный цветок – цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»)
Учитель: Когда наши мальчики вырастут, у них будет какая-то профессия. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я буду читать, а вы хором отвечайте, заодно и отдохнём.
Игра «Угадай профессию»
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик)
В школе учит нас … (учитель)
Строит здание … (строитель)
Красит стены нам … (маляр)
Столы делает … (столяр)
Лекарства выдаст нам … (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь)
Нарисует нам … (художник)
Сапоги сошьёт … (сапожник)
В машине возит груз … (шофёр)
Хлеб убирает … (комбайнёр)
В доме свет провёл … (монтёр)
В шахте трудится … (шахтёр)
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает - … (молодец)!
Учитель: А теперь – продолжение игры – конкурс.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вопросы чередовать 1-ой и 2-ой команде.
Конкурс «Угадай профессию»
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый толстый … (повар)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, же … (пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Учитель: Наши мальчики – будущие мужья, помощники по хозяйству своим жёнам. Сейчас мы проверим, как они знают названия инструментов.
Конкурс «Узнай инструмент» (Слайды 23-30)
1.Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)
.
2.Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила)
3.Я по лысине бегу,
Кудри с лысины стригу. (Рубанок)
4.Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвёртка)
5.Телом вёртким, как змея,
В доску вкручиваюсь я. (Сверло)
6.На зеркальном на катке,
На единственном коньке
Он проехался разок,
И распался весь каток. (Стеклорез)
7.Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Он у плотника в почёте,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
8.Этот каменный круг –
Инструментам лучший друг.
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое. (Точило)
Учитель: Воинами и мужьями наши мальчики будут когда-то. А сейчас – они помощники мамам по дому. Ребята, помогаете мамам по дому, выполняете какие-либо домашние поручения? Кому из вас, мальчики, не хочется помочь маме. На кухне столько дел. Но прежде, чем за них взяться, надо повязать косынку, чтобы волосы не мешали.
Конкурс «Надень косынку»
Каждой команде даётся косынка. Первый участник игры поворачивается ко 2-ому и завязывает ему на голове косынку. 2-ой развязывает и поворачивается к 3-ему, повязывает косынку ему и т. д. Последний игрок развязывает себе косынку, бежит к 1-ому игроку и надевает ему косынку. Как только 1-ый игрок окажется в косынке – он поднимает руку - команда игру закончила. Кто быстрее пройдёт эстафету, тот и победил.
Учитель: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Сейчас жюри подсчитает количество баллов, которые набрали команды.
Жюри комментирует итоги. Команды награждаются медалями.
Учитель: Мальчики! Наши девочки подготовили поздравительные стихотворения для вас и подарки, сделанные своими руками.
Девочка 1:
Поздравляем вас сегодня
С 23 февраля.
Пожелать хотим сегодня
Вот что, милые друзья.
Девочка 2:
Чтобы были вы, ребята,
Сильными, здоровыми.
Не бояться ничего
И быть всегда весёлыми.
Девочка 3:
Быть спортивными всегда,
Не лениться никогда.
В учёбе быть всех впереди,
Выручать нас из беды.
Девочка 4:
Чтобы были дружными
И всегда послушными,
Чтоб не дрались, не ругались,
Чтобы мы вас не боялись.
Девочка 5:
От нас примите поздравления
И подарки в этот час.
Поздравляем, поздравляем
С праздником сейчас мы вас!
(Девочки дарят мальчикам открытки, сделанные своими руками в технике оригами. Этапы изготовления открытки см. в презентации «Подготовка к празднику» - Слайды 2-12
Литература:
Азбука и сказки, загадки и подсказки: Энциклопедия для дошкольников / Автор-составитель Н. Л. Вадченко, Н. В. Хаткина. – М.: «Лабиринт-К», 1988;
Классные часы: 1 класс / Автор-составитель Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008;
Классные часы: 2 класс / Автор-составитель Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008;
Сборник загадок: Пособие для учителя / Составитель М. Т. Карпенко. – М. : Просвещение, 1988.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна
→ ocsansh 12.04.2024 0 239 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.