Спортивное мероприятие "Тропа туриста"
Авторское спортивное
мероприятие
«Тропа туриста»
Разработчик:
воспитатель Бирского филиала
ГАУЗ РБ ДПС «Толпар»
Салимьянова А.Р.
Идея: изучение территории санатория, развлечение детей.
Цель: формирование командной сплоченности.
Задачи: организовать детей в команды, способствовать формированию командного духа, ознакомить с навыками командного поведения, расширению кругозора ребят, создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта; активизировать познавательный интерес детей к теоретическим знаниям в процессе игровой деятельности; физическое воспитание детей; формирование нравственных ценностей.
Содержание: конкурсы, загадки, спортивные состязания.
Методы: воспитывающих ситуаций, игры и игрового тренинга, состязательности, импровизации.
Место проведения: Территория санатория.
Продолжительность: 60 мин.
Участники: четыре группы учащихся 5-11 классов по 30 человек в каждой.
Оборудование: Туристическое оборудование (палатки, карабины, веревки, страховочные системы), карточки с вопросами для интеллектуального конкурса, секундомер.
Пояснительная записка: предварительно с детьми проводятся инструктаж по технике безопасности, тренировочные занятия по установке и свертыванию палатки ,изучаются типы костров, правила тушения лесного пожара, занятия по стрельбе из пневматической винтовки, подъем по обрыву на веревке, занятия на навесной переправе.
Ход мероприятия:
Ведущий-судья: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня в нашем мероприятии будут участвовать… (идет представление команд: 4 команды по 30 человек, заранее придумывают название и девиз, а также знакомство с судейской коллегией ,которая будет находиться на каждой из станций.
Команды проходят 8 станций, на каждой станции судья отмечает количество человек в команде и ставит оценку (по 5 бальной шкале) за выполненное задание. Учитывается общее время прохождения всех станций командами. Т.е. отмечается время старта и время финиша каждой из команд.
Каждый отряд в начале игры получает маршрутный лист, в котором указано место нахождения каждой станции(всего восемь станций).
На старте каждая из команд получает от ведущего-судьи маршрутный лист и по команде отправляются на выполнение задания.
.
1 станция «Установка и разборка палатки» (6 человек от команды участвуют в выполнении задания).
Пояснительная записка: учитывается качество и правильность выполнения задания
2 станция « Мудрец»
Мудрец (судья, переодетый в старца) задает командам интеллектуальные вопросы ( по одному вопросу на каждую команду)
Вопросы:
1.Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)
2.Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)
3. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)
4. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)
3 станция «Навесная переправа»
От каждой команды 2 участника поочередно переправляются по навесной переправе через овраг. Предварительно судья осматривает правильность одетых страховочных систем участниками и замуфтованные карабины на участниках.
4 станция «Костер»
От каждой команды в выполнении задания участвует 3 человека. Необходимо сложить костер 3 типов :шалаш, колодец и таежный.
Пояснительная записка: предварительно команды готовят хворост и кладут его на станции.
5 станция «Стрельба из пневматической винтовки»
В выполнении задания принимают участие 3 человека от команды. Каждому из участников дается по 3 пули для попадания в мишень.
6 станция «Тушение пожара»
Вблизи водоема отмечается мнимый очаг возгорания. Команда выстраивается в цепочку от водоема до очага возгорания. Старшая возрастная группа должна затушить «пожар» 10 ведрами воды, младшая возрастная группа 5 ведрами воды.
Условие: ведро передается от каждого участника из рук в руки. Кидать ведро нельзя.
7 станция «Подъем по обрыву»
Команда добегает до станции, где судья помогает детям осуществить подъем по оврагу .
8 станция «Транспортировка пострадавшего»
На станции дети накладывают шину на нижнюю конечность одного из участников команды, фиксируют шину; кладут «пострадавшего» на носилки и транспортируют до места финиша. На финише судья проверяет правильность наложения шины ,оценивает и отмечает время финиша.
Пояснительная записка: при оценке результатов команд учитываются возрастные особенности ,количество баллов и общее время выполнения заданий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салимьянова Алена Ринатовна
→ Публикатор 15.09.2016 0 3058 217 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы