Конспект урока ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при ранениях"


 

 

План урока

 

Урок / название модуля:

Начальная военная и технологическая подготовка

 

Группа:

Курс: 1

ВТиПО-31

 

Время: 19.11.2021 г.

Длительность: 80 мин.

 

Место проведения:

101 аудитория

 

Специальность:

Квалификация:

06130100 – «Программное обеспечение»

4S06130103 «Разработчик программного обеспечения»

 

Преподаватель:

Тен Денис Анатольевич

 

Раздел:

Огневая подготовка

 

Тема урока

Оказание первой медицинской помощи при ранениях: сердечно-легочная реанимация (СЛР), а также способы наложения медицинских повязок.

Тип урока:

Комбинированный

Цель урока:

Изучить понятие о ранах, оказание первой медицинской помощи при ранениях и несчастных случаях.

 

Задачи урока:

Все учащиеся смогут:

понятие о ранах и их осложнениях;

об оказании первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях;

причины возникновения шока.

 

Большенство учащихся смогут:

будут уметь приводить примеры информации о

ранах, видах кровотечений, оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

 

Некоторые учащиеся смогут:

 

смогут анализировать информацию о ранах, видах

кровотечений, об оказании первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

 

Языковые цели:

Учащиеся могут:

приводить примеры информации, раскрывающие

сущность рассматриваемых вопросов.

Предметная лексика и терминология:

ранение;

кровотечение;

первая медицинская помощь

 

Межпредметная связь:

Всемирная история, история Казахстана, география,

русский язык, физика, химия, основы права

 

Вид урока:

Практический урок

 

 

 

Методы обучения, способы обучения, педагогические технологии:

 

Необходимое оборудование:

- Учебник «Начальная военная и технологическая

подготовка» - 10 класс, 2020 г.

- Интерактивная доска

- Бинт

- Жгут

- Шины

 

Дополнительная литература:

Учебник «Начальная военная и технологическая подготовка» - 10 класс, 2020 г.

 

 

КОНСПЕКТ ПЛАНА УРОКА

Ход урока

Время

(минуты)

Задания, виды

1

2

3

1. Организационный, стимулирующий период

5 мин.

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих

учащихся.

Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Прием “Портфель”.

Учащимся предлагается “собрать” все, что они знают по данной теме (можно использовать как отдельные понятия, так и целые

предложения).

Учащиеся получают лист бумаги “Бортовой журнал”. Он состоит из двух колонок. Заполните левую колонку, правую — в конце урока.

2. Период действия

30 мин.

Изучение нового материала

Учащиеся работают с текстом учебника

Темы для обсуждения:

Виды ран и их осложнения.

Виды кровотечений и их характеристика.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях:

а) способы остановки кровотечения прижатием пальцев кровоточащего сосуда к кости выше места ранения;

б) способы остановки артериального кровотечения;

в) обработка раны после остановки кровотечения.

3. Контрольно-оценочный этап

30 мин.

Физминутка

Выполнение практического задания

Учащимся предлагается разделиться на отдельные группы и отработать следующие темы:

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях:

а) способы остановки кровотечения прижатием пальцев кровоточащего сосуда к кости выше места ранения;

б) способы остановки артериального кровотечения;

в) обработка раны после остановки кровотечения;

г) выявление ошибок при наложении жгута.

Подготовить доклад о результатах выполнения задания.

Существуют правила наложения различных типов повязок.

Самая простая повязка – круговая. Она накладывается на запястье, нижнюю часть голени, лоб и т.д. Бинт при круговой повязке накладывается так, чтобы каждый последующий оборот полностью закрывал предыдущий.

Спиральную повязку применяют при бинтовании конечностей. Начинают ее так же, как и круговую, делая на одном месте два-три оборота бинта для того, чтобы закрепить его; бинтование следует начать с наиболее тонкой части конечности. Затем бинтуют по спирали вверх. Для того чтобы бинт прилегал плотно, не образуя карманов, после одного-двух оборотов его перекручивают. По окончании бинтования бинт закрепляют эластичной сеткой или разрезают по длине его конец и завязывают.

При бинтовании области суставов стоп, кистей применяют восьмиообразные повязки, называемые так потому, что при их наложении бинт все время как бы образует цифру «8».

Повязки на теменную и затылочную области выполняются в виде «уздечки» (рис. 1).

(рис. 1)

После двух-трех закрепляющих оборотов бинта вокруг головы через затылок ведут его на шею и подбородок, далее делают несколько вертикальных обводов через подбородок и темя, после чего бинт направляют на затылок и закрепляют его круговыми движениями. На затылок можно также накладывать восьмиобразную повязку.

На волосистую часть головы накладывают повязку в виде «чепца» (рис. 2).

(рис. 2)

Зачастую зависит от вида утопления, всего различают 3 вида:

Истинное (мокрое или «синее»).

Наиболее распространенный вариант. В таком случае в легкие поступает слишком много жидкости, которая попадает в кровь. Из-за этого происходит расширение сосудов, что внешне проявляется в виде набухших вен и лимфатических узлов. Также кожа на лице и шее приобретает синюшный оттенок, из-за чего такое утопление получило в быту название «синее». У пострадавшего изо рта начинает идти пена, часто розового или красноватого оттенка из-за наличия в ней крови. Морская вода способна вызвать быстрый отек легких и сгущение крови, что способствует быстрому летальному исходу.

Асфиксическое (сухое).

Оно получило такое название т.к. вода в организм, если и попадает, то в небольшом количестве. Человек погибает от механической асфиксии в результате спазма дыхательных путей. Этот спазм не только не пропускает жидкость внутрь, но и воздух также перестает поступать в легкие. Такое утопление часто встречается у детей и женщин, особенно при утоплении в грязной воде или с большим количеством хлора (бассейн).

Синкопальное (белое).

Причиной смерти является остановка сердца и сильный спазм сосудов в результате шока, возникающего при резком попадании человека в холодную или ледяную воду. Кожа имеет бледный, «белый» цвет. Если посмотреть зрачки, то они должны быть расширены.

Первая помощь при спасении утопающего, находящегося без сознания заключается в том, чтобы вывести из его организма воду, попавшую внутрь. Для этого согните ногу в колене и положите пострадавшего на нее грудной клеткой вниз. Голова обязательно должна находиться ниже тела.

Помощь на берегу

Очистите ротовую полость от возможной грязи с помощью пальца, предварительно обернутого в чистый платок или салфетку. Затем следует с помощью энергичных, но не очень резких надавливаний на корпус, извлечь жидкость изо рта и органов дыхания.

 

Определение пульса и реакции зрачков

Проверьте наличие пульса и дыхания. В случае, когда утопающий сам не дышит, приступайте к искусственной вентиляции легких. Если Вы не прощупываете пульс, нужно совмещать его с непрямым массажем сердца. Более удобно и эффективно осуществлять это в паре с другим человеком. Когда утопающий станет дышать самостоятельно, уложите его на бок, дав возможность откашлять оставшуюся воду. Укройте покрывалом или пледом, ожидайте профессиональной помощи.

 

Искусственная вентиляция легких

4. Подведение итогов и рефлексия урока

10 мин.

Рефлексия

Прием Одноминутное эссе.

Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным.

5. Домашнее задание

5 мин.

§12, прочитать и быть готовыми к обсуждению темы

6. Общая оценка

5 мин.

Рефлексия: таблица «БББ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Исполнительный директор

высшего колледжа им. «Абылай хана»

____________ Жансугирова Г. О.

«_____» _______________2021г.

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

(2021 – 2022 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Начальная военная и технологическая подготовка

Тема урока: Оказание первой медицинской помощи при ранениях: сердечно-легочная реанимация (СЛР), а также способы наложения медицинских повязок.

Группа: ВТиПО-31

День проведения: « 19 » ноября 2021 г.

Время: 10.00 – 11.20

Преподаватель: Тен Д.А.

 

СОГЛАСОВАНО

Методист колледжа

_______________ Мамутова Г.М. «_____» _______________2021 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением «Педагогические и технические специальности»: _____________ Әнесов.Ғ.Ә.

«_____» _______________2021 г

 

г. Кызылорда, 2021 г.

 


Полный текст материала Конспект урока ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при ранениях" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тен Денис Анатольевич  Публикатор
18.12.2021 0 1786 198

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК