Конспект урока ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при ранениях"
План урока |
|
|||
Урок / название модуля: |
Начальная военная и технологическая подготовка |
|
||
Группа: Курс: 1 |
ВТиПО-31 |
|
||
Время: 19.11.2021 г. |
Длительность: 80 мин. |
|
||
Место проведения: |
101 аудитория |
|
||
Специальность: Квалификация: |
06130100 – «Программное обеспечение» 4S06130103 «Разработчик программного обеспечения» |
|
||
Преподаватель: |
Тен Денис Анатольевич |
|
||
Раздел: |
Огневая подготовка |
|
||
Тема урока |
Оказание первой медицинской помощи при ранениях: сердечно-легочная реанимация (СЛР), а также способы наложения медицинских повязок. |
|||
Тип урока: |
Комбинированный |
|||
Цель урока: |
Изучить понятие о ранах, оказание первой медицинской помощи при ранениях и несчастных случаях. |
|
||
Задачи урока: |
Все учащиеся смогут: |
— понятие о ранах и их осложнениях; — об оказании первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях; — причины возникновения шока. |
|
|
Большенство учащихся смогут: |
— будут уметь приводить примеры информации о ранах, видах кровотечений, оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях. |
|
||
Некоторые учащиеся смогут:
|
— смогут анализировать информацию о ранах, видах кровотечений, об оказании первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях. |
|
||
Языковые цели: |
Учащиеся могут: — приводить примеры информации, раскрывающие сущность рассматриваемых вопросов. Предметная лексика и терминология: — ранение; — кровотечение; — первая медицинская помощь |
|
||
Межпредметная связь: |
Всемирная история, история Казахстана, география, русский язык, физика, химия, основы права |
|
||
Вид урока: |
Практический урок
|
|
||
Методы обучения, способы обучения, педагогические технологии: |
|
|||
Необходимое оборудование: |
- Учебник «Начальная военная и технологическая подготовка» - 10 класс, 2020 г. - Интерактивная доска - Бинт - Жгут - Шины |
|
||
Дополнительная литература: |
Учебник «Начальная военная и технологическая подготовка» - 10 класс, 2020 г. |
|
КОНСПЕКТ ПЛАНА УРОКА |
||||||||
Ход урока |
Время (минуты) |
Задания, виды |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||||
1. Организационный, стимулирующий период |
5 мин. |
Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих учащихся. Концентрация внимания учащихся. Актуализация знаний Прием “Портфель”. Учащимся предлагается “собрать” все, что они знают по данной теме (можно использовать как отдельные понятия, так и целые предложения). Учащиеся получают лист бумаги “Бортовой журнал”. Он состоит из двух колонок. Заполните левую колонку, правую — в конце урока. |
||||||
2. Период действия |
30 мин. |
Изучение нового материала Учащиеся работают с текстом учебника Темы для обсуждения: Виды ран и их осложнения. Виды кровотечений и их характеристика. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях: а) способы остановки кровотечения прижатием пальцев кровоточащего сосуда к кости выше места ранения; б) способы остановки артериального кровотечения; в) обработка раны после остановки кровотечения. |
||||||
3. Контрольно-оценочный этап |
30 мин. |
Физминутка Выполнение практического задания Учащимся предлагается разделиться на отдельные группы и отработать следующие темы: Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях: а) способы остановки кровотечения прижатием пальцев кровоточащего сосуда к кости выше места ранения; б) способы остановки артериального кровотечения; в) обработка раны после остановки кровотечения; г) выявление ошибок при наложении жгута. Подготовить доклад о результатах выполнения задания. Существуют правила наложения различных типов повязок. Самая простая повязка – круговая. Она накладывается на запястье, нижнюю часть голени, лоб и т.д. Бинт при круговой повязке накладывается так, чтобы каждый последующий оборот полностью закрывал предыдущий. Спиральную повязку применяют при бинтовании конечностей. Начинают ее так же, как и круговую, делая на одном месте два-три оборота бинта для того, чтобы закрепить его; бинтование следует начать с наиболее тонкой части конечности. Затем бинтуют по спирали вверх. Для того чтобы бинт прилегал плотно, не образуя карманов, после одного-двух оборотов его перекручивают. По окончании бинтования бинт закрепляют эластичной сеткой или разрезают по длине его конец и завязывают. При бинтовании области суставов стоп, кистей применяют восьмиообразные повязки, называемые так потому, что при их наложении бинт все время как бы образует цифру «8». Повязки на теменную и затылочную области выполняются в виде «уздечки» (рис. 1). (рис. 1) После двух-трех закрепляющих оборотов бинта вокруг головы через затылок ведут его на шею и подбородок, далее делают несколько вертикальных обводов через подбородок и темя, после чего бинт направляют на затылок и закрепляют его круговыми движениями. На затылок можно также накладывать восьмиобразную повязку. На волосистую часть головы накладывают повязку в виде «чепца» (рис. 2). (рис. 2) Зачастую зависит от вида утопления, всего различают 3 вида: Истинное (мокрое или «синее»). Наиболее распространенный вариант. В таком случае в легкие поступает слишком много жидкости, которая попадает в кровь. Из-за этого происходит расширение сосудов, что внешне проявляется в виде набухших вен и лимфатических узлов. Также кожа на лице и шее приобретает синюшный оттенок, из-за чего такое утопление получило в быту название «синее». У пострадавшего изо рта начинает идти пена, часто розового или красноватого оттенка из-за наличия в ней крови. Морская вода способна вызвать быстрый отек легких и сгущение крови, что способствует быстрому летальному исходу. Асфиксическое (сухое). Оно получило такое название т.к. вода в организм, если и попадает, то в небольшом количестве. Человек погибает от механической асфиксии в результате спазма дыхательных путей. Этот спазм не только не пропускает жидкость внутрь, но и воздух также перестает поступать в легкие. Такое утопление часто встречается у детей и женщин, особенно при утоплении в грязной воде или с большим количеством хлора (бассейн). Синкопальное (белое). Причиной смерти является остановка сердца и сильный спазм сосудов в результате шока, возникающего при резком попадании человека в холодную или ледяную воду. Кожа имеет бледный, «белый» цвет. Если посмотреть зрачки, то они должны быть расширены. Первая помощь при спасении утопающего, находящегося без сознания заключается в том, чтобы вывести из его организма воду, попавшую внутрь. Для этого согните ногу в колене и положите пострадавшего на нее грудной клеткой вниз. Голова обязательно должна находиться ниже тела. Помощь на берегу Очистите ротовую полость от возможной грязи с помощью пальца, предварительно обернутого в чистый платок или салфетку. Затем следует с помощью энергичных, но не очень резких надавливаний на корпус, извлечь жидкость изо рта и органов дыхания.
Определение пульса и реакции зрачков Проверьте наличие пульса и дыхания. В случае, когда утопающий сам не дышит, приступайте к искусственной вентиляции легких. Если Вы не прощупываете пульс, нужно совмещать его с непрямым массажем сердца. Более удобно и эффективно осуществлять это в паре с другим человеком. Когда утопающий станет дышать самостоятельно, уложите его на бок, дав возможность откашлять оставшуюся воду. Укройте покрывалом или пледом, ожидайте профессиональной помощи.
Искусственная вентиляция легких |
||||||
4. Подведение итогов и рефлексия урока |
10 мин. |
Рефлексия Прием “Одноминутное эссе”. Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным. |
||||||
5. Домашнее задание |
5 мин. |
§12, прочитать и быть готовыми к обсуждению темы |
||||||
6. Общая оценка |
5 мин. |
Рефлексия: таблица «БББ»
|
УТВЕРЖДЕНО
Исполнительный директор
высшего колледжа им. «Абылай хана»
____________ Жансугирова Г. О.
«_____» _______________2021г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
(2021 – 2022 учебный год)
Предмет: Начальная военная и технологическая подготовка
Тема урока: Оказание первой медицинской помощи при ранениях: сердечно-легочная реанимация (СЛР), а также способы наложения медицинских повязок.
Группа: ВТиПО-31
День проведения: « 19 » ноября 2021 г.
Время: 10.00 – 11.20
Преподаватель: Тен Д.А.
СОГЛАСОВАНО Методист колледжа _______________ Мамутова Г.М. «_____» _______________2021 г.
|
СОГЛАСОВАНО Заведующий отделением «Педагогические и технические специальности»: _____________ Әнесов.Ғ.Ә. «_____» _______________2021 г |
г. Кызылорда, 2021 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тен Денис Анатольевич
→ Публикатор 18.12.2021 0 1817 200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы