Конспект урока ОБЖ "Опасности на дорогах"


План-конспект занятия



Тема занятия: Опасности на дорогах




Цели занятии:

Дидактические:

  • ознакомить с основными нормативными актами, регламентирующими безопасность дорожного движения;

  • напомнить основные правила поведения всех участников дорожного движения;

  • рассмотреть основные алгоритмы действий в различных ситуациях на транспорте, а также научимся распознавать знаки безопасности на дороге.

Развивающая:

  • научить использовать официальные источники для получения информации в области безопасности дорожного движения.

Воспитательная:

  • продолжить формирование чувства ответственности при нахождении на проезжей части.

Методы: словесно-информационный, фронтальный опрос, лекция с элементами беседы, демонстрация слайдов.


Оборудование: тетрадь, компьютерная презентация

Тип занятия: комбинированный.

Сроки реализации: 2 часа



Ход занятия.

1 Организационный этап

Метод: словесно-информационный

Наглядные пособия: слайд 1

Деятельность: преподаватель, студенты

Время проведения: 5 мин


  1. Организация группы.

  2. Опрос по домашнему заданию.

  3. Объяснение нового материала.


Добрый день!

Приветствие студентов, создание психологически комфортной обстановки для студентов на занятии. Сообщение информации о том, в какой форме будет проходить занятие.

Проверка присутствующих, выяснение готовности к занятию обучающихся (проверка внешнего вида, наличие тетради).

Объясняю цели и задачи учебного занятия, мотивируют обучающихся, перечисляют формы работы на учебном занятии, объявление критериев оценки работы на занятии.


2 Актуализация знаний

Метод: частично-поисковый, беседа

Наглядные пособия: слайд 1-3

Деятельность: студенты

Время проведения: 7мин


Ваши ответы частично отображены на слайдах. Попробуйте сформулировать, о чём сегодня на занятии пойдёт речь, т. е. тему занятия.

Тема занятия: Опасности на дорогах. Запишите тему занятия в тетрадь.


3 Объяснение нового материала

Метод: лекция с элементами беседы

Наглядные пособия: слайд 4-21

Деятельность: преподаватель, студенты

Время проведения: 55 мин


Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.


Постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.


Основные Нормативно-правовые акты в области дорожного движения»

  1. ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 с изменениями 2023

  2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» № 1090 от 23.10.1993, последняя редакция 02.06.2023

  3. В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998, 2000, 2006 и 2023 гг.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют различные товары в магазины, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Все мы постоянно участвуем в дорожном движении. И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране высокий показатель погибших в ДТП (15–16) на 100 пострадавших.)


Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения - состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.


Рассмотрим основные правила поведения участников дорожного движения.


Основные обязанности пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым

маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства. При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.


Основные обязанности пассажиров

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме. Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и

троллейбусом

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на тротуаре или обочине дороги.

При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и в отсутствии движущегося транспорта.

Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.

Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих. Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.


4 Закрепление изученного материала

Метод: фронтальный опрос

Наглядные пособия: слайд 22

Деятельность: студенты

Время проведения: 15 мин


Вопросы для закрепления:

1. Почему в 2007 г. согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, на ваш взгляд, ужесточены наказания для пешеходов и водителей, нарушающих Правила дорожного движения?

2. Почему любое транспортное средство является источником опасности?

3. В чем, на ваш взгляд, заключается лучший способ повысить личную дорожно-транспортную безопасность?

4. Какую роль может сыграть вождение велосипеда для подготовки грамотного водителя мотоцикла или автомобиля?

Дополнительные материалы

Российская статистика ДТП и меры, принимаемые государством для их снижения

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей. Появление автомобилей и быстрое увеличение их количества привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от них.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70–75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников этого движения – водителей и пешеходов.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

В 2006 г. в Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006–2012 гг.». Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно<транспортных происшествий, и на 10% количества ДТП с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Реализацию программы предполагается осуществить в два этапа.


5 Домашнее задание

Наглядные пособия: слайд 23

Деятельность: преподаватель, студенты

Время проведения: 3 мин


Домашнее задание.


1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, с помощью которых регулируется движение пешеходов на дороге и на улицах. Запомните их.

2. Вспомните или найдите в средствах массовой информации вашего региона пример крупного дорожно-транспортных происшествия. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос: можно ли было избежать данного ДТП?


6 Подведение итогов занятия

Деятельность: преподаватель, студенты

Время проведения: 5 мин

Анализ достижения поставленной цели и задач занятия

Выставление оценок с комментарием


Выводы

1) Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

2) Каждый из нас независимо от социального положения и возраста

может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай).

3) Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.

4) Качества, присущие надежному водителю, должны формироваться с детства.



Технологическая карта занятия: «Опасности на дорогах»

Технологическая карта занятия

Тема: Опасности на дорогах

Вид занятия: смешанный

Тип занятия: комбинированный

Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Задачи:

  • -познакомить с основными нормативными актами, регламентирующими безопасность дорожного движения;

  • -научить использовать официальные источники для получения информации в области безопасности дорожного движения;

  • -напомнить основные правила поведения всех участников дорожного движения;

  • -рассмотреть основные алгоритмы действий в различных ситуациях на транспорте, а также научиться распознавать знаки безопасности на дороге.


Формы работы учащихся: фронтальная форма


Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты

Предметные:

  • - основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для реализации своих прав и определения ответственности;

  • - основные способы защиты участников дорожного движения;

  • - основные правила для участников дорожного движения;


Метапредметные:

- формируем рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность;

- формируем распределять время и научиться корректировать действия при изменении ситуации;

- формируем классифицировать и обобщать результаты и делать выводы о деятельности;

-формируем экологическую грамотность на занятии.

Личностные:

-формированием целостного мировоззрения;

-освоение правил поведения;

-формированием ценности здорового и безопасного образа жизни.

-художественное и эстетическое развитие;

- формируем развитие самостоятельности;

- формируем воспитание познавательного интереса к предмету;

Ход занятия

Фазы занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Образовательные результаты, УУД

1.Организационный момент (подготовительная фаза)

Активация учащихся

Формулировка темы занятия. (Слайд 1)

- Ребята, каким образом вы добираетесь до дома?

Ответы студентов: общественным транспортом, пешком, на личном транспорте.

Поднимите руки кто ……… Так или иначе наш путь связан с дорогой. Как мы уже с вами знаем, Дорога – это зона повышенной опасности. А опасность для чего? Кого?

Ответы студентов: жизни, здоровью, материальным ценностям.

Приветствуют преподавателя, контролируют готовность к уроку, слушают преподавателя, выполняют задание

Личностные результаты:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

УУД: Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности студентов (подготовительная фаза)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 2 Облако тегов. Преподаватель говорит о значении темы и нацеливает учащихся на форму проведения занятия.

Ваши ответы частично отображены на слайде.

Попробуйте сформулировать, о чём сегодня на занятии пойдёт речь, т. е. тему занятия

Ответы учащихся: Безопасность. Дорога. Безопасность на дороге.

Каждый из нас несёт ответственность за свою жизнь и здоровье в первую очередь. А если за свою, то о какой безопасности мы будем говорить?

Ответ учащихся: Личную.

Слово «Обеспечение» подсказать.

Тема урока: «Опасности на дороге».

Слайд 3. «Опасности на дороге»

Запишите тему занятия в тетрадь.


Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные результаты:

- выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

УУД: Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

-целеполагание; планирование.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний

(подготовительная фаза)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Слайд 4. «Дорога — это?»

Обеспечение личной безопасности на дороге. А что же такое дорога? Давайте вспомним определение «Дорога» или сформулируем его сами. И так Дорога – это...

Студенты отвечают…

Участник дорожного движения - …

ДТП -…

Слайд 5. Определение «Дорога». Зачитать определение.

Слайд 6. Видео. Нормативно-правовая база в области Безопасности дорожного движения.

Слайд 7. «Основные нормативные акты в области дорожного движения».

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Объясняют использование инструментов и приспособлений для приготовления открыток.

Анализируют свои умения, прогнозируют результаты своей деятельности. Оценивают свои ответы.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний

(технологическая фаза)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает студентов к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию.

Задает вопросы, работает с презентацией

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.




Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания

(технологическая фаза)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Запишите в тетрадь «Основные Нормативно-правовые акты в области дорожного движения»

  1. ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 с изменениями 2023

  2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» № 1090 от 23.10.1993, последняя редакция 02.06.2023



Дорожное движение. Давайте вспомним определение «Дорожное движение». Переключить слайд.

Слайд 8. Дорожное движение? Давайте вспомним определение.

Слайд 9. «Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».

Слайд 10. «Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

Слайд 11. Что такое ДТП?

Слайд 12. «ДТП – события, возникающие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.»

Слайд 13. Статистика

1 шаг

Студенты на этом этапе работают с учебниками, таблицами. Сравнивают, анализируют текстовый и слайдовый материал.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания об обеспечении безопасности.

6. Первичное закрепление

(технологическая фаза)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Выполнить задание на слайде.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Слайд 14 статистика ДТП с пострадавшими.

Слайд 15. Видеоролик. Пешеход.

Слайд 16. Пешеход – лицо…

Сравните определение из просмотренного ролика с данным. (согласно изменениям 2023 г)
Ответы студентов: …ведущие средства индивидуальной мобильности

Слайд17. Видеоролик про переход проезжей части пешеходом. Смотрим.

Слайд 18. Мы повторили Правила и Обязанности пешеходов на дороге. А теперь, об опасных ситуациях и дорожных «ловушках» для пешеходов. Смотрим.

Слайд 19. Видеоролик «Правила для пассажиров при посадке и высадке из общественного транспорта». Смотрим.

Слайд. 20. Пассажир — это... даем определение.

Слайд 21. Участники дорожного движения. Итак, давайте повторим, кто является участником Дорожного движения и вместе правильно ответим.
Студенты отвечают.

Фронтальный опрос.

2 шаг

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Студенты данном этапе объясняют, анализируют, формулируют, делают вывод. Выполняют тестовые задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: обще учебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в классе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

(технологическая фаза)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает студентам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.




3 шаг Студенты на данном этапе предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, делают выводы.

Самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

9.Рефлексия деятельности – анализ

(рефлексивная фаза)

1. Организовать самооценку студентами собственной учебной деятельности.

2. Подвести итог проделанной работы на занятии.

Преподаватель организует рефлексию учебной деятельности на занятии. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на занятии? Где можно применить полученные знания?

Какие затруднения у вас возникли?

Преподаватель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности студентов.

Слайд 22. Рефлексия. Что нового сегодня на занятии вы узнали? Ответы студентов. Что именно было для вас новым? Какие знания вы получили? Какие вопросы остались непонятными?

От соблюдения правил и внимательности каждого участника дорожного движения зависит общая безопасность на дорогах. Берегите себя и своих близких.

Занятие окончено.

Участвуют в беседе. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Делают выводы.





Полный текст материала Конспект урока ОБЖ "Опасности на дорогах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шерстобитов Дмитрий Геннадьевич  Публикатор
27.06.2024 0 350 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК