Интегрированный урок физика + информатика на тему "Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)" в 9 классе


ФИО полностью

Кошелева Елена Сергеевна

должность

Учитель информатики и ИКТ

квалификациионная категория

Нет (работаю 2-ой год)

место работы (образовательное учреждение)

МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области

Республика/край, город/поселение

Пензенская область, г.Белинский

контактный для пользователей e-mail

elena.kalinkina@mail.ru

адрес сайта личного или сайта ОУ

belschool2011.ucoz.ru



ФИО полностью

Кабардина Лариса Геннадьевна

должность

Учитель физики

квалификациионная категория

I квалификационная категория

место работы (образовательное учреждение)

МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области

Республика/край, город/поселение

Пензенская область, г.Белинский

контактный для пользователей e-mail

-

адрес сайта личного или сайта ОУ

belschool2011.ucoz.ru


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Белинского Пензенской области










Интегрированный урок
физики и информатики
в 9 классе.







+









Разработали и провели:
учитель физики: Кабардина Лариса Геннадьевна
учитель информатики: Кошелева Елена Сергеевна


=2011 г=



Тема: «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)».

Цели урока:

- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;

- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;

- установить связь информатики и физики;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Задачи урока:

  • образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Векторные графические редакторы», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

  • развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес;

  • воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникационные технологии;
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Оборудование: интерактивный комплекс.

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».

Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Оргмомент. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

  2. Вступительное слово учителя физики.

  3. Актуализация знаний.

  4. Работа в графическом редакторе Paint.

  5. Работа с интерактивной доской.

  6. Тестирование.

  7. Работа за компьютером.

  8. Решение задач.

  9. Рефлексия.

  10. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))

I I. Вступительное слово учителя физики.

Слайд 2. На экране написано изречение:

«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»

Блез Паскаль

Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?

Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.

Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.

III. Актуализация знаний.

  • Какое движение называется равномерным?

  • Что называют импульсом тела?

  • Как направлен вектор скорости при движении тела по окружности?

  • Какие виды механической энергии вы знаете?

Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).

Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.

1. I = UR

2. U = IR

3. U = I/R

4. R = U/I

5. I = U/R

6. R = I/U

(245)

Слайд 5.

Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.


l


U


Р


A


Ом

Слайд 6.

В ыразите в СИ:

15 кОм =

0,024 МВ =

634 мА =

0,35 кВ =

Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).

1-2 ученика у доски.

ΙV. Работа в графическом редакторе Paint.

Слайд 7.

Задание:

Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.

Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.

Слайд 8. Варианты заданий

Слайд 9.При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.


V. Работа на интерактивной доске.

Учитель:

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.

Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.

Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.

Отвечают на вопросы:

1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?

2. Чему равно сопротивление каждого проводника?


VΙ. Тестирование.

Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.

Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».


VΙΙ. Работа за компьютером.

Слайд 11. Поиск информации.

Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).

  1. В каком году появилась первая ЭВМ? (1946)

  2. Кем была написана первая программа? (Ада Лавлейс)

  3. С чьим именем связано слово «алгоритм»? (Мохаммед Аль-Хорезми)

  4. В каком возрасте французский физик и математик Блез Паскаль создает первую модель вычислительной машины «Паскалину» или «Паскалево колесо». (1642 г. – 18-летний)

  5. «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над 100 переменными, которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». О чем идет речь? (Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.)

  6. Около 200 лет назад на одной из улиц знаменитого города был открыт храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет. При входе гостей встречал механический швейцар. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки… (С-Петербург)

  7. «Мы почитаем всех нулями. А единицами себя.» Кто автор строк? (А.С.Пушкин)

  8. Кто автор первого отечественного школьного учебника по информатике? (А.П.Ершов)

Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.


VIII. Решение задач.

Слайды 21-34

Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.

Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.


IX. Рефлексия.

Что удалось на уроке?

Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?


Заключительное слово учителя.

Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.

Но как сказал Сократ

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму»

Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.


X. Домашнее задание.

Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».

Объявляются оценки за урок.

Использованные материалы:

ж. «Физика в школе»№6-2007(стр.20),

http://stylenokia.ru/index.php?cstart=355,

http://arvutikasutamine.wordpress.com/ajalugu/,

http://www.liveinternet.ru/users/hatshepsoot/rubric/1499022/page2.html,

http://blog.pcmag.ru/files/imagecache/photo/files/blogphoto/ALHOREZM.JPG

Слайд 1
Интегрированный урок физики и информатики в 9 классе Разработали и провели: учитель физики: Кабардина Лариса Геннадьевна учитель информатики: Кошелева Елена Сергеевна =2011 г=
Слайд 2
Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…» « Блез Паскаль
Слайд 3
(Подготовка к ГИА)
Слайд 4
Формулы 1. I = UR 2. U = IR 3. U = I/R 4. R = U/I 5. I = U/R 6. R = I/U
Слайд 5
Величины и их единицы l Р U A Ом
Слайд 6
Выразите в СИ:  15 кОм =  0,024 МВ =  634 мА =  0,35 кВ =
Слайд 7
Работа в графическом редакторе PAINT
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Тестирование
Слайд 11
Поиск информации
Слайд 12
1946 год стал годом создания первой универсальной электронной цифровой вычислительной машины ЭНИАК
Слайд 13
Первая программа была написана английским математиком Адой Лавлейс.
Слайд 14
Слово «алгоритм» связано с именем Мухаммеда АльХорезми.
Слайд 15
Французский физик и математик Блез Паскаль создает первую модель вычислительной машины «Паскалево колесо» в 1642 г, в возрасте 18 лет.
Слайд 16
Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.
Слайд 17
Речь идет о Санкт-Петербурге
Слайд 18
«Мы почитаем всех нулями. А единицами себя» Автором этих строк является А.С.Пушкин
Слайд 19
Автором первого отечественног о школьного учебника по информатике является Ершов А.П.
Слайд 20
Слайд 21
А1 На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех прямолинейно движущихся тел. Какое из тел движется с наибольшей скоростью? 1 2 3 4
Слайд 22
А2 Известно, что масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Сила, с которой Земля притягивает Луну, равна примерно 2•1020 Н. Сила, с которой Луна притягивает Землю, будет 1) равна 2 • 1020 Н 2) равна 81 • 1020 Н 3) меньше в 9 раз 4) меньше в 81 раз
Слайд 23
А3 Тело свободно падает на Землю. Как изменяются в процессе падения импульс тела и его потенциальная энергия? 1) импульс тела и потенциальная энергия уменьшаются 2) импульс тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается 3) импульс тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается 4) импульс тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается
Слайд 24
А4 Тело движется по окружности по часовой стрелке. Какой из изображенных векторов совпадает по направлению с вектором скорости в точке А? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Слайд 25
А5 Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и раствор соли в воде. На диаграмме указаны плотности этих жидкостей, льда и яйца. В каких сосудах находятся спирт и вода? 1) в сосуде А — спирт, в сосуде Б — вода 2) в сосуде А — спирт, в сосуде В — вода 3) в сосуде В — спирт, в сосуде А — вода 4) в сосуде В — спирт, в сосуде Б — вода
Слайд 26
А6 На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени для прямолинейно движущегося тела. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю 1) на участках АВ и CD 2) на участках OA и ВС 3) только на участке ВС 4) только на участке OA
Слайд 27
А7 К незаряженному проводнику АВ поднесли, не касаясь его, положительно заряженную стеклянную палочку (рис. 1). Затем, не убирая палочку, разделили проводник на две части (рис. 2). Какое утверждение о знаках зарядов частей А и В после разделения будет верным? 1) обе части будут иметь положительный заряд 2) обе части будут иметь отрицательный заряд 3) часть В будет иметь положительный заряд, часть А — отрицательный 4) часть В будет иметь отрицательный заряд, часть А — положительный
Слайд 28
А8 Сопротивление каждого резистора на участке цепи, изображенном на рисунке, равно 3 Ом. Найдите общее сопротивление участка. 1) ⅔ Ом 2) 1,5 Ом 3) 3 Ом 4) 6 Ом
Слайд 29
А9 При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока? 1) увеличить скорость внесения магнита 2) вносить в катушку магнит северным полюсом 3) изменить полярность подключения амперметра 4) взять амперметр с меньшей ценой деления
Слайд 30
А10 Центром тяжести тела называется 1) область с наибольшей плотностью, находящаяся внутри тела 2) точка, при подвешивании в которой возникающие колебания тела постепенно затухают 3) точка, через которую проходит равнодействующая всех сил, под действием которых движется тело 4) точка, через которую проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела
Слайд 31
А11 Если игрушку Неваляшку (или Ваньку-встаньку) положить на бок, то она поднимется. Как можно объяснить устойчивость игрушки? 1) в верхней части игрушки закреплен груз, и центр тяжести максимально приближен к верхней части Неваляшки 2) в нижней части игрушки закреплен груз, и центр тяжести максимально приближен к нижней части Неваляшки 3) игрушка имеет неправильную форму 4) игрушка внутри полая и частично заполнена сухим песком
Слайд 32
В1 Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. Технические устройства A) ванна для электролиза Б) двигатель постоянного тока B) лампа накаливания А Физические явления 1) взаимодействие постоянных магнитов 2) действие магнитного поля на проводник с током 3) явление электромагнитной индукции 4) тепловое действие тока 5) химическое действие тока Б В
Слайд 33
В2 Установите соответствие между научными открытиями в области механики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. Физические открытия A)Закон о передаче давления жидкостями и газами Б) Закон всемирного тяготения B)Закон о выталкивающей силе, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ А Б Имена ученых 1) Б.Паскаль 2) Э.Торричелли 3) Архимед 4) Евклид 5) И.Ньютон В
Слайд 34
В3 Сопротивление нагревательного элемента электрического чайника 20 Ом. Определите мощность тока, проходящего через нагревательный элемент при напряжении 220 В. Ответ: ___________ (Вт)
Слайд 35
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ
Слайд 36
             ФИО полностью Кошелева Елена Сергеевна должностьУчитель информатики и ИКТ квалификациионная категорияНет (работаю 2-ой год) место работы (образовательное учреждение)МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области Республика/край, город/поселениеПензенская область, г.Белинский контактный для пользователей e-mailelena.kalinkina@mail.ru адрес сайта личного или сайта ОУbelschool2011.ucoz.ru ФИО полностью Кабардина Лариса Геннадьевна должностьУчитель физики квалификациионная категорияI квалификационная категория место работы (образовательное учреждение)МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области Республика/край, город/поселениеПензенская область, г.Белинский адрес сайта личного или сайта ОУbelschool2011.ucoz.ru

Полный текст материала Интегрированный урок физика + информатика на тему "Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)" в 9 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кошелева Е.С., Кабардина Л.Г.  ElenaSergeevna
23.05.2011 2 6226 765

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК