Слайд 1
Интегрированный урок
физики и информатики
в 9 классе
Разработали и провели:
учитель физики: Кабардина Лариса Геннадьевна
учитель информатики: Кошелева Елена Сергеевна
=2011 г=
ФИО полностью |
Кошелева Елена Сергеевна |
должность |
Учитель информатики и ИКТ |
квалификациионная категория |
Нет (работаю 2-ой год) |
место работы (образовательное учреждение) |
МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области |
Республика/край, город/поселение |
Пензенская область, г.Белинский |
контактный для пользователей e-mail |
elena.kalinkina@mail.ru |
адрес сайта личного или сайта ОУ |
belschool2011.ucoz.ru |
|
|
ФИО полностью |
Кабардина Лариса Геннадьевна |
должность |
Учитель физики |
квалификациионная категория |
I квалификационная категория |
место работы (образовательное учреждение) |
МОУ СОШ №1 г.Белинского Пензенской области |
Республика/край, город/поселение |
Пензенская область, г.Белинский |
контактный для пользователей e-mail |
- |
адрес сайта личного или сайта ОУ |
belschool2011.ucoz.ru |
Муниципальное
образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1
г.Белинского
Пензенской области
Интегрированный
урок
физики и информатики
в 9
классе.
+
Разработали
и провели:
учитель
физики:
Кабардина Лариса Геннадьевна
учитель
информатики:
Кошелева Елена Сергеевна
=2011 г=
Тема: «Интеллектуальный марафон (подготовка к ГИА)».
Цели урока:
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.
Задачи урока:
образовательные: вспомнить основные знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Векторные графические редакторы», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес;
воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; научить аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.
Используемые технологии:
Информационно
– коммуникационные
технологии;
личностно-ориентированное
обучение;
проблемно-исследовательская
технология;
здоровьесберегающие
технологии;
игровые технологии;
обучение
в сотрудничестве.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Оборудование: интерактивный комплекс.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».
Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.
План урока:
Оргмомент. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
Вступительное слово учителя физики.
Актуализация знаний.
Работа в графическом редакторе Paint.
Работа с интерактивной доской.
Тестирование.
Работа за компьютером.
Решение задач.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))
I I. Вступительное слово учителя физики.
Слайд 2. На экране написано изречение:
«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»
Блез Паскаль
Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?
Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.
Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.
III. Актуализация знаний.
Какое движение называется равномерным?
Что называют импульсом тела?
Как направлен вектор скорости при движении тела по окружности?
Какие виды механической энергии вы знаете?
Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).
Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.
1. I = UR |
2. U = IR |
3. U = I/R |
4. R = U/I |
5. I = U/R |
6. R = I/U |
(245)
Слайд 5.
Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.
|
l |
|
U |
|
Р |
|
A |
|
Ом |
Слайд 6.
В ыразите в СИ:
15 кОм =
0,024 МВ =
634 мА =
0,35 кВ =
Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).
1-2 ученика у доски.
ΙV. Работа в графическом редакторе Paint.
Слайд 7.
Задание:
Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.
Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.
Слайд 8. Варианты заданий
Слайд 9.При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.
V. Работа на интерактивной доске.
Учитель:
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.
Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.
Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.
Отвечают на вопросы:
1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?
2. Чему равно сопротивление каждого проводника?
VΙ. Тестирование.
Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.
Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».
VΙΙ. Работа за компьютером.
Слайд 11. Поиск информации.
Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).
В каком году появилась первая ЭВМ? (1946)
Кем была написана первая программа? (Ада Лавлейс)
С чьим именем связано слово «алгоритм»? (Мохаммед Аль-Хорезми)
В каком возрасте французский физик и математик Блез Паскаль создает первую модель вычислительной машины «Паскалину» или «Паскалево колесо». (1642 г. – 18-летний)
«Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над 100 переменными, которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр». О чем идет речь? (Автором письма является Чарльз Бэббидж. Речь идет об «аналитической машине», над которой он работал в 50-е годы XIX века.)
Около 200 лет назад на одной из улиц знаменитого города был открыт храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет. При входе гостей встречал механический швейцар. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки… (С-Петербург)
«Мы почитаем всех нулями. А единицами себя.» Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
Кто автор первого отечественного школьного учебника по информатике? (А.П.Ершов)
Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.
VIII. Решение задач.
Слайды 21-34
Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.
Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.
IX. Рефлексия.
∙ Что удалось на уроке?
∙ Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?
∙ Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?
Заключительное слово учителя.
Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.
Но как сказал Сократ
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.
X. Домашнее задание.
Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».
Объявляются оценки за урок.
Использованные материалы:
ж. «Физика в школе»№6-2007(стр.20),
http://stylenokia.ru/index.php?cstart=355,
http://arvutikasutamine.wordpress.com/ajalugu/,
http://www.liveinternet.ru/users/hatshepsoot/rubric/1499022/page2.html,
http://blog.pcmag.ru/files/imagecache/photo/files/blogphoto/ALHOREZM.JPG
Автор: Кошелева Е.С., Кабардина Л.Г.
→ ElenaSergeevna 23.05.2011 2 6203 765 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.