Программируем мини-справочник


Идея разработки заключается в комплексном использовании разных операторов (таких, например, как оператор выбора CASE и оператор цикла REPEAT) и переменных разных типов (числовые целые и строковые).

Цель – создать условия для формирования у учащихся более целостного понимания логики программирования и повышения мотивации при изучении этого раздела с помощью использования образно-абстрактного мышления (т.к. длительная работа с «сухими» вычислениями может на определенных этапах значительно снижать уровень мотивации).

Работа рассчитана на учащихся, знакомых с базовыми операторами и типами переменных. Осуществляется в двух вариантах (в любом порядке, в зависимости от предпочтений преподавателя).

1) Учащимся дается готовая программка (например, «справочник законов Мэрфи», содержащий высказывания по «элементам теории ошибок»). В программке (приложение и «исходник» в архиве) предлагается выбрать номер высказывания из набора чисел, после чего выдается сам текст афоризма. Далее у пользователя запрашивается команда – ввести ключевое слово для выхода или любое другое для продолжения чтения справочника. Если выбирается продолжение, программа предлагает снова выбрать номер из списка, и т.д.

После знакомства с работающей программой, дается задание повторить – то есть написать что-то похожее по функциональности. В качестве опорных конструкций напоминаются операторы ветвления, выбора, цикла REPEAT. В ходе самостоятельной работы при необходимости поясняется разница между числовыми и строковыми переменными.

На выходе учащиеся получают свою скомпилированную программу1 в виде exe-файла. После чего происходит индивидуальное обсуждение работы – какие логические недостатки, что не учтено. (Предполагается, что основные семантические ошибки выявляются на этапе работы в режиме транслятора).

2) Учащимся предлагается создать свой собственный справочник смайлов. То есть пользователю готовой программы будет предлагаться список значков, из которого он будет выбирать интересующий, вводить с клавиатуры этот значок (как строку), а справочник будет выводить его толкование. Например, для значка :-) будет выводиться сообщение вроде «улыбка», или «улыбается». Другой прием – предлагать пользователю набор слов-значений, а программа будет выводить подходящий смайл на выбранное слово. Причем, усложняя задание, можно включить в один проект оба этих приема (и запрос значка, и запрос слова, чтобы у пользователя программы был более широкий выбор).

1 Данная разработка осуществлялась с помощью системы программирования PascalABC.NET (http://pascalabc.net/), позволяющей компилировать тексты программ в exe-файлы.



Полный текст материала Программируем мини-справочник смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аркадий Бирбраер  arkady
17.05.2009 0 4916 1243

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК