Методичка по КР ВКР
ГОУ СПО Белорецкий педагогический колледж отделение «Информатика» специальность 050202
Министерство образования Республики Башкортостан
ГОУ СПО Белорецкий педагогический колледж
Методические рекомендации по разработке курсовых и выпускных квалификационных работ
Белорецк - 2008
ОФОРМЛЕНИЕ КР, ВКР. (формат A4, тексты с одной стороны листа.)
Шрифт текста Times New Roman 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине текста.
Поля: слева – 30мм , справа -10мм , сверху – 15мм , снизу – 15мм .
Если название главы или параграфа состоит из двух строк, то между ними полуторный интервал.
Титульный лист. (не нумеруется)
Оглавление. (не нумеруется)
Введение.
Глава 1. (точка ставится обязательно)
Между главой и параграфом 3 интервала (строки)
1.1 ……………….
1.2 ……………….
Глава 2.
Между главой и параграфом 3 интервала (строки)
2.1 ………………..
2.2 ………………..
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Автореферат (на 5-7 мин. то, что произносится во время выступления…)
КР и ВКР бывают теоретические, практические (пособия), экспериментальные.
Практические ВКР (3 параграфа)
Теоретические ВКР (1 глава – теор. часть, 2 глава практ. часть), 35-50 листов.
По объему примерно одинаковые, по 30% от всей работы.
Глава 1. (теоретические основы формирования…, теоретические подходы формирования … у кого-либо чего-либо…)
1.1 историко-теоретический подход…, изучение проблемы…в пед.литературе отечественных или зарубежных исследователей (педагогов).
1.2 дает характеристику вопроса. (особенности решения проблемы…, сущность проблемы…, структура, классификация…)
1.3 возрастные особенности развития чего-либо… у кого-либо…
1.4 современный подход решения проблемы…, анализ состояния вопроса, проблемы на современном этапе развития…
Гипотеза КР и ВКР описательного и объяснительного характера.
Описательная гипотеза КР – если делать, то-то, то получим … результат (простая), т.к. существует … связь (сложная).
Объяснительная гипотеза (ВКР) – что-то будет достигнуто, если делать … (простая), т.к. существует … связь (при условии) - (сложная).
ВВЕДЕНИЕ. 2-3 листа, состоит из 12 структурных элементов:
Актуальность.
Проблема. (может не ставиться)
Цель.
Объект исследования.
Предмет исследования.
Гипотеза.
Задачи.
Методы исследования.
Теоретические основы. Новизна.
Практическая значимость.
База исследования.
Структура.
АКТУАЛЬНОСТЬ (значимость, доказательство) бывает практическая и теоретическая их нужно доказать.
общество |
наука |
ППО ОУ |
ППО семья, ребенок |
Законы, гос.документы РФ РБ, концепции, письма, рекомендации распоряжения МО… |
2,3 фамилии ученых, методистов их точки зрения, идеи, теории… |
Передовой пед.опыт образовательного учреждения, название, фамилии … |
Положительный опыт семьи, отдельного человека… |
Обоснование выбора темы, проблемы актуально, но в школе не всегда используется, поэтому мы рассмотрим…
Используем цитаты «…..», адрес … [1,5] (литература страница по оглавлению)
ПРОБЛЕМА. (противоречия – это и есть проблема), «… государством обозначена проблема, но в школе не решается …. из-за … потому, что…»
Замечания: Если есть проблема, можно цель не ставить и наоборот!
ЦЕЛЬ – это то, что в общем виде должны достигнуть в результате исследования. (Что я хочу получить).
ЦЕЛЬ – это предполагаемый конечный продукт. (формулируется и записывается в глаголах неопределенной формы). Обосновать, выявить, сформулировать, создать, доказать, продемонстрировать, установить, выделить, оценить, проследить, изучить, вскрыть, систематизировать, выработать, подготовить, классифицировать, усовершенствовать и т.д.
Примечание. Эти глаголы повторять не менее чем через 100 слов!
Варианты стандартных формулировок: на основе теоретического исследования …
Разработать педагогические основы формирования (воспитания, обучения чего-либо у кого-либо)
Обосновать содержание, формы, методы, средства (обучения, воспитания, развития чего-либо у кого-либо)
Проанализировать (исследовать, обобщить) теоретический, практический опыт педагогов определенного периода по конкретному направлению
Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования чего-либо у кого-либо.
ОБЪЕКТ ИССДЕДОВАНИЯ (ОИ). Это реальный педагогический процесс (учебный, воспитательный, развивающий, управленческий, организационный), который содержит противоречия.
Начинается со слов «Процесс…» ОИ – статичен (не изменяется в процессе работы, исследования). Если тема связана с диагностикой, то ОИ определяется через испытуемых.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПИ). Часто совпадает с темой работы, это частичка объекта. (методы, формы, средства)
Соотношения ОИ/ПИ
Предмет исследования 1
П редмет исследования 2
………………………….
Объект исследования …………………………..
П редмет исследования n
Предмет исследования – это часть, свойство каких-то характеристик объекта исследования.
ГИПОТЕЗА. Это научное предположение, выдвигаемое для того, чтобы объяснить, как будет протекать исследование.
формула: Гипотеза = зависимость ОИ от ПИ
1 гипотеза в КР, ВКР теоретического и практического плана.
2 гипотезы формулируются в эксперименте (в практическом и теоретическом исследовании).
Если исследование диагностическое, то гипотеза и новизна не пишется.
ЗАДАЧИ.
1 класс задач: (вопрос КР, ВКР), обосновать, выявить…
2 класс задач: вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить, изучить…
3 класс задач: связан с изучением состояния практики или возрастными особенностями детей. Систематизировать, обобщить, выявить, создать, выработать, подготовить, классифицировать, усовершенствовать…
4 класс задач: связан с практическими исследованиями. Проверить и установить, практически изучить, практически исследовать и сформулировать (обобщить)…
5 класс задач: связан с разработкой рекомендаций. (выработать, сформулировать, описать, раскрыть…)
МЕТОДЫ.
Теоретические: анализ, классификация, синтез, моделирование, обобщение.
Практические: наблюдение, изучение документации учителя, изучение опыта работы, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, изучение результатов творческих работ.
1.9 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. НОВИЗНА. Это новое знание, открытое исследователем на каждом этапе исследования (этапы – это § работы, т.е. § - новое знание, новизна.) Это не теоретическая значимость в науке (это сложно)! Берем у многих авторов теории, концепции, подходы, методы…, берем автора и его мысль…
Например: Исследование опиралось на концепцию … (о чем и чья…), теоретические основы (о чем, чьи…), теоретические идеи, мысли…, учитывались теор., практ. подходы (кого, когда, в чем…)
Новизна должна совпадать с выводами!
Варианты формулировок новизны: разработаны методики…, раскрыты состав и структура методики…, обоснованы положения о том-то…, определены пед.условия чего-либо…, выявлена совокупность…, установлены критерии…
1.10 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Это возможность использования студентами, преподавателями, воспитателями, родителями результатов нашего исследования (работы, методички). Дети могли бы использовать результаты для решения практических задач. Это может быть создание базы для проведения дальнейших исследований в данной области и направлении.
1.11 БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Образовательное учреждение, класс, группа, возраст, количество мальчиков и девочек, краткая характеристика перечисленного.
1.12 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ. (6-8 предложений о структурных элементах очень коротко, т.е. что в них содержится…)
Введение;
Теоретическая часть;
Практическая часть;
Заключение;
Список литературы;
Приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2-3 листа.
Указывается как реализовывались задачи исследований, подтвердилась ли гипотеза (возможно опровержение) на основе полученных результатов исследований формулируются выводы. Таким образом, позволит выявить логическую взаимосвязь между целями и задачами, выводом и результатом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. (ВКР)
не менее 25 источников в алфавитном порядке фамилии, издательство, год, количество страниц.
нумерация страниц: справа вверху без точки, титульный лист не нумеруется.
приложения – отдельная нумерация.
сноски 2 варианта:
- [1,5], где 1-номер книги по оглавлению, 5-страница книги.
- [Гальперин Е.Я., 1999, с.24]
если цитируется несколько авторов, их мысли (прямая речь), то в конце после предложения в круглых скобках № по списку. «…цитата…». (18; 34; 53)
5. Интернет-адрес указывается в списке литература [http://www.courierms.ru/]
ПРИЛОЖЕНИЯ. Отдельная нумерация, каждое приложение на отдельном листе. В тексте КР, ВКР указывается: Приложение №…, таблица №….
Министерство образования Республики Башкортостан
ГОУ СПО Белорецкий педагогический колледж
ПЦК информатики, математики и физики
Допущена к защите
Председатель ПЦК:
_______________Макарова С. С.
Выпускная квалификационная работа
или (Курсовая работа)
Методика использования пакета «NIKITA» в учебном процессе
Студента 5 курса группы «Б» _________________ Исмагилова В.В.
специальность 050202 «Информатика»
Руководитель: _______________________________ Кульбаев В. Р.
Рецензент: __________________________________ Сатарова И.И.
Дата__________ Оценка __________
Белорецк – 2008
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использования развивающих программ «NIKITA» в учебном процессе.
1.1 Основы информационного знания в образовательном процессе школы…………………………………………………………………......7
1.2 Методический аспект использования игровых программ в
процессе обучения……..………………………………………………….12
1.3 Эволюция создание программ и развивающих игр «NIKITA»…….14
Вывод…………………………………………………….………………………21
Глава 2. Практическое использование развивающих программ NIKITA в учебном процессе.
2.1 Характеристика базы практики, создание условий для проведения исследовательской работы……………………………………….……...22
2.2 Описание опытно – педагогической работы……………………….22
2.3 Некоторые результаты опытно – педагогической работы…………27
Вывод…………………………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиография …......……………………………………………………………...39
Приложение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кульбаев Валерий Рамазанович
→ RAM 26.11.2009 2 5183 1147 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.