Презентация и конспект урока информатики "Создание тел вращения средствами OpenOffice"; 7 класс


(ФИО): Шишкина Кристина Валерьевна

Должность: учитель информатики

Место: Алтайский край г.Барнаул МБОУ СОШ №62

Предмет: информатика и ИКТ

Класс 7 А

Тема урока: Создание тел вращения средствами Open Office Draw.

Цель урока

Образовательная:

Изучить и показать особенности программы Open Office Draw. Научить использовать инструменты программы для рисования векторных объектов компьютерной графики. Расширить у учащихся знания по теме «Тела вращения» и научить их создавать с помощью программы Open Office Draw.

Воспитательная:

Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.

Развивающая:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

формирование мотивации изучения тел вращения 

  • сформировать у ученика информационную компетентность,

  • применять на практике теоретические знания,

  • отрабатывать навыки работы на компьютере,

  • решать математические задачи нестандартным способом — применяя современные компьютерные технологии.

  • уметь прогнозировать результат

Этим достигается мотивационная цель — побуждение интереса к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, учебные презентации.


ПЛАН УРОКА

1.      Орг. момент (объявление темы урока, готовность к уроку, проверка наличия тетрадей) (1 мин)

2.      Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин)

3.      Изучение нового материала (17 мин)

4.      Практическая работа (15 мин)

5.      Задание на дом. (1 мин)

6.      Итог урока.(2 мин)


  1. Организационный момент.

Цель:

Учитель

Ученик

Здравствуйте, ребята и гости! Все готовы к уроку? Ребята, у вас у всех на столах должны лежать тетради и ручки, чтобы записать необходимую информацию.



(Проверяют наличие тетрадей).

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

Цель:

Учитель

Ученик

Ребята, скажите, какие два вида графики вы знаете?

Какие программы для работы с растровой графикой вы знаете?

Какие программы для работы с векторной графикой вы знаете?

Скажите, что мы делали на прошлом уроке?

Растровая и векторная.



Paint, Gimp…

Open Office Draw



Создавали плоские фигуры и трехмерные объекты в Open Office Draw.

К базовым функциям программы относятся возможность рисовать различные геометрические плоские, трехмерные фигуры. Это позволяет создавать рисунки и схемы, а также редактировать различные изображения

.

Ребята, давайте проведем эксперимент.


У вас на столах лежит экспериментальное оборудование.







Скажите на что это похоже?

Попробуйте зажать между ладошками и покрутить, что вы видите, какие фигуры получаются?

Данные фигуры мы получили способом вращения.

Как называют такие тела?



А как вы думаете можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему сегодняшнего урока. «Создание тел вращения средствами Open Office Draw».



Попробуйте сформулировать определение тела вращения?





Объекты на плоскости мы умеем создавать, так же мы работали и с трехмерными объектами. Как вы думаете, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? (целепоогание)

полукруг, треугольник, прямоугольник на стержне.

шар, конус, цилиндр





Телами вращения.



«Создание тел вращения средствами Open Office Draw».







Тела вращения – тела, ограниченные поверхностью вращения, либо поверхностью вращения и плоскостью.









Научиться создавать тела вращения.

  1. Изучение нового материала

    Учитель

    Ученик

    Верно. Мы сегодня будем учиться создавать тела вращения.

    К телам вращения относят: цилиндры, конусы, шары, торы.

    (Учитель просит детей рассказать, часто ли им в жизни встречались пирамиды, цилиндры конусы. Просит назвать предметы, имеющие форму цилиндра, пирамиды и конуса.

    (Ролик примеры 1,2.

    задания 3,6,7,8,9,19)

    Далее учитель показывает примеры тел вращения. Учащиеся должны сказать какой объект получится в результате вращения плоской фигуры)


    Ребята мы сегодня тоже попробуем создать тела вращения для этого необходимо:







    (Учитель демонстрирует примеры создания тел вращения

    • Запустить Open Office Draw

    • Создать объект (нарисовать)

    • Изменить его свойства (заливка, тень, прозрачность ): ПКМ- площадь

    • Преобразовать в теловращения: ПКМ-преобразовать- в тело вращения.

    • Задать трехмерные эффекты: ПКМ- трехмерные эффекты )





    (пример яблоко (оценка 3), бутылочка (оценка 4), свой пример из быта (оценка 5))





























  2. Практическая работа

Цель: отработать навыки создания учащимися тел вращения.

Ребятам предлагается выполнить три задания по созданию тел вращения.

  1. Задание на дом.

Что означает слово конус, призма, цилиндр. Откуда произошли эти слова?

  1. Итог урока

Учитель оценивает учащихся.

И задают вопросы из метопредметной области.

1. Вращать. Это слово произошло от того же древнего слова, от которого произошло слово время. Что общего у времени и вращения?

2. Ворот. Ворот это не только деталь одежды, но и простейший механизм, состоящий из вала, на который наматывают трос. Во многих колодцах ведра с водой поднимают в верх, наматывая на ворот (в виде цилиндрической колоды с изогнутой рукоятью) цепь, к которой приковано ведро.

3. Воротник. Какое отношение эта деталь имеет к вращению?



Спасибо за урок.






Слайд 1
Графика растровая Paint, Gimp… векторная Open Office Draw
Слайд 2
Тема урока: «Создание тел вращения средствами Open Office Draw».
Слайд 3
Тела вращения – тела, ограниченные поверхностью вращения, либо поверхностью вращения и плоскостью.
Слайд 4
Алгоритм создания тел вращения: • Запустить Open Office Draw • Создать объект (нарисовать) • Изменить его свойства (заливка, тень, прозрачность ): ПКМ- площадь • Преобразовать в теловращения: ПКМ-преобразовать- в тело вращения.
Слайд 5
. Вращать. Это слово произошло от того же древнего слова, от которого произошло слово время. Что общего у времени и вращения?
Слайд 6
Воротник. Какое отношение эта деталь имеет к вращению?
Слайд 7
Ворот. Ворот это не только деталь одежды, но и простейший механизм, состоящий из вала, на который наматывают трос. Во многих колодцах ведра с водой поднимают в верх, наматывая на ворот (в виде цилиндрической колоды с изогнутой рукоятью) цепь, к которой приковано ведро.
Слайд 8
Задание на дом. Что означает слово • конус, • призма, • цилиндр. Откуда произошли эти слова?

Полный текст материала Презентация и конспект урока информатики "Создание тел вращения средствами OpenOffice"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Кристина Валерьевна  кося
12.11.2013 0 4154 590

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК