Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма


Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма


Информатика, 9

Бодылева Оксана Михайловна,

МОУ Лемешкинская СОШ

Руднянского муниципального района

Волгоградской области



Цели урока:

- выработать умение разрабатывать алгоритмы с командами ветвления;

- научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;

- сформировать общие приемы решения задач при составлении блок-схем;

- способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;

- воспитывать уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Учебник: Н.М. Макарова, Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 8-9 класс. Базовый уровень. Питер, 2006.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Здравствуйте! Тема нашего урока «Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма» (рис. 1). Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами, будем учиться составлять блок-схемы при решении задач.

Рис. 1 Рис. 2

- Мне хотелось бы узнать ваше настроение, перед началом урока. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению (рис. 2). Используется множественное клонирование для создания неограниченного числа одинаковых смайликов. Каждый ученик выбирает смайлик и перемещает его в указанное поле – прямоугольник над записью темы урока.

Актуализация знаний

Учитель: Итак, начинаем наш урок с девиза. «Если с блок-схемами будешь дружить, любую задачу ты сможешь решить».

- Составьте четыре правильные по смыслу фразы, путем «перетаскивания» объектов (рис. 3).

Рис. 3

После завершения работы учеников у доски, учитель помещает прямоугольник белого цвета на задний план, при этом высвечиваются надписи с номерами около каждого прямоугольника, таким образом можно проверить правильность построения фраз (или используется закладка, на которой правильные фразы записаны).

- Восстановите определение разветвляющегося алгоритма (рис. 4, рис. 5 – после выполнения задания).

Рис. 4 Рис. 5

- Определите виды ветвлений по схемам (рис. 6).

Рис. 6 Рис. 7

- Составьте блок-схему к алгоритму (рис. 7).

- Исправь ошибку (рис. 8) путем перемещения объектов.

Рис. 8 Рис. 9

- Определить результат по данной блок-схеме (рис. 9).

- Вычислить значение у по заданной таблице.

Рис. 10

Фронтальная работа в классе

Учитель: Решите задачу. Условие представлено на рис. 11. Составьте математическую модель. Какие условия необходимы для существования треугольника? (Ответ – рис. 12)

Рис. 11 Рис. 12

- Разделившись на две группы, решите задачи (рис. 13). 1 группа – задачу №1, 2 группа – задачу №2.

Рис. 13

(Если ребята испытывают затруднения, то можно показать подсказки рис. 14-15):

Рис. 14 Рис. 15

П остановка домашнего задания.

Рис. 16 Рис. 17

Итог урока. Оценки.

Учитель: Стал ли предложенный мною в начале урока девиз настоящим девизом нашего урока? Согласны ли вы с ним?

- Мне хотелось бы узнать ваше настроение, в конце урока. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению (рис. 17). Используется множественное клонирование для создания неограниченного числа одинаковых смайликов. Каждый ученик выбирает смайлик и перемещает его в указанное поле – прямоугольник под записью темы урока. Давайте, сравним каким было и каким стало настроение в начале и конце урока

- Оцените свою работу на уроке с помощью фраз-подсказок (рис. 18). (Ответы детей).

Рис. 18

Оценивается работа учащихся.

Учитель: Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Было выполнено много различных заданий. Часто нам помогала интерактивная доска. Как это происходило? (Ответы учащихся).

- Спасибо всем за урок.


Полный текст материала Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бодылева Оксана Михайловна  oksanica
01.03.2010 2 6971 1847

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК