Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма
Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма
Информатика, 9
Бодылева Оксана Михайловна,
МОУ Лемешкинская СОШ
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
Цели урока:
- выработать умение разрабатывать алгоритмы с командами ветвления;
- научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;
- сформировать общие приемы решения задач при составлении блок-схем;
- способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;
- воспитывать уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Учебник: Н.М. Макарова, Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 8-9 класс. Базовый уровень. Питер, 2006.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Здравствуйте! Тема нашего урока «Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма» (рис. 1). Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами, будем учиться составлять блок-схемы при решении задач.
Рис. 1 Рис. 2
- Мне хотелось бы узнать ваше настроение, перед началом урока. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению (рис. 2). Используется множественное клонирование для создания неограниченного числа одинаковых смайликов. Каждый ученик выбирает смайлик и перемещает его в указанное поле – прямоугольник над записью темы урока.
Актуализация знаний
Учитель: Итак, начинаем наш урок с девиза. «Если с блок-схемами будешь дружить, любую задачу ты сможешь решить».
- Составьте четыре правильные по смыслу фразы, путем «перетаскивания» объектов (рис. 3).
Рис. 3
После завершения работы учеников у доски, учитель помещает прямоугольник белого цвета на задний план, при этом высвечиваются надписи с номерами около каждого прямоугольника, таким образом можно проверить правильность построения фраз (или используется закладка, на которой правильные фразы записаны).
- Восстановите определение разветвляющегося алгоритма (рис. 4, рис. 5 – после выполнения задания).
Рис. 4 Рис. 5
- Определите виды ветвлений по схемам (рис. 6).
Рис. 6 Рис. 7
- Составьте блок-схему к алгоритму (рис. 7).
- Исправь ошибку (рис. 8) путем перемещения объектов.
Рис. 8 Рис. 9
- Определить результат по данной блок-схеме (рис. 9).
- Вычислить значение у по заданной таблице.
Рис. 10
Фронтальная работа в классе
Учитель: Решите задачу. Условие представлено на рис. 11. Составьте математическую модель. Какие условия необходимы для существования треугольника? (Ответ – рис. 12)
Рис. 11 Рис. 12
- Разделившись на две группы, решите задачи (рис. 13). 1 группа – задачу №1, 2 группа – задачу №2.
Рис. 13
(Если ребята испытывают затруднения, то можно показать подсказки рис. 14-15):
Рис. 14 Рис. 15
П остановка домашнего задания.
Рис. 16 Рис. 17
Итог урока. Оценки.
Учитель: Стал ли предложенный мною в начале урока девиз настоящим девизом нашего урока? Согласны ли вы с ним?
- Мне хотелось бы узнать ваше настроение, в конце урока. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению (рис. 17). Используется множественное клонирование для создания неограниченного числа одинаковых смайликов. Каждый ученик выбирает смайлик и перемещает его в указанное поле – прямоугольник под записью темы урока. Давайте, сравним каким было и каким стало настроение в начале и конце урока
- Оцените свою работу на уроке с помощью фраз-подсказок (рис. 18). (Ответы детей).
Рис. 18
Оценивается работа учащихся.
Учитель: Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Было выполнено много различных заданий. Часто нам помогала интерактивная доска. Как это происходило? (Ответы учащихся).
- Спасибо всем за урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бодылева Оксана Михайловна
→ oksanica 01.03.2010 2 6971 1847 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.