Экскурсия по виртуальному музею "Компьютерной графики" (Office 2007)


Инструкция по использованию урока

  1. Проверить, установлено ли на вашем компьютере, или установить Media Player Classic (или Adobe Flash Player). Установочный файл для Media Player Classic «klcodec367fbeta.exe» находится в данной папке.

  2. Запустить файл «Виртуальный музей.pptx».

  3. Начиная со 2 слайда, нажимать на рисунок дверей или картинку (для перехода к интерактивной демонстрации).

  4. После нажатия на рисунок, на вопрос операционной системы «Открыть файл?» выбрать «ОК» (откроется интерактивная демонстрация, ее нужно развернуть на весь экран).

  5. После просмотра демонстрации, закрыть окно Media Player Classic (или Adobe Flash Player), продолжить просмотр презентации.











Шишкина Анастасия Николаевна,

учитель информатики 1 квалификационной категории,

ЭКСКУРСИЯ ПО ВИРТУАЛЬНОМУ МУЗЕЮ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, го Богданович

Предмет: Информатика и ИКТ.

Тема: Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Класс: 8

Аннотация:

Данный урок является основным в разделе базового курса «Информатики и ИКТ», он относится к современной области компьютерных информационных технологий – технологии работы с графической информацией. Теоретическим содержанием урока являются принципы представления изображения в компьютере. Ученики подробно знакомятся с растровым представлением изображения и получают первоначальные сведения о векторном представлении.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: урок-экскурсия.

Изучаемые вопросы:

  • История компьютерной графики;

  • Области применения компьютерной графики;

  • Два принципа представления изображения;

  • Растровая графика;

  • Векторная графика.

Цель урока: формирование основных понятий и научных фактов компьютерной графики.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление о принципах вывода изображения. Раскрыть типичные черты растровой и векторной графики.

Воспитательная: Показать роль компьютерной графики в современном мире, способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего.

Развивающая: Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, набор ЦОР.

Программное обеспечение: Ms PowerPoint 2007, Media Player Classic (или Adobe Flash Player).

Используемые ЦОР:


ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

120

Компьютерная графика

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

121

Этапы развития средств компьютерной графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

122

Области применения компьютерной графики

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

123

Художественная и рекламная графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

124

Статические графические объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

125

Анимированные графические объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

138

Растровая и векторная графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

139

Особенности растровой и векторной графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

140

Домашнее задание № 12

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами дискуссии.



Основные этапы урока:

Ход урока

Время (мин.)

1. Организационный момент
(приветствие и проверка отсутствующих)

2

2. Цель и план работы на уроке

3

3. Экскурсия:

  • Введение знаний;

  • Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний;

  • Подведение итогов обучения

33

4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

2

Содержание:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Есть ли отсутствующие?

- Здравствуйте!

Садятся.

Называют отсутствующих.

  1. Цель и план работы на уроке

- Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по виртуальному музею «Компьютерной графики».

- Давайте запишем дату и тему сегодняшнего посещения музея.

- Проходя по залам музея, мы познакомимся

  • С историей компьютерной графики;

  • Узнаем, в каких областях применяется компьютерная графика;

  • Познакомимся с двумя принципами представления изображения;

  • А также узнаем что такое растровая и векторная графика.



Записывают дату и тему урока: «Компьютерная графика»

  1. Экскурсия:

    • Введение знаний





















Показ презентации «Виртуальный музей».

- 1 зал, который мы посетим, называется «Как развивалась компьютерная графика?»















(Комментарии из интерактивных слайдов)






Записывают в тетради:

История компьютерной графики:

Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным.

Графопостроители (плоттеры) – первые устройства для графического вывода на бумагу.

В н.80-х гг. XX века фирма APPLE выпускает компьютеры Macintosh с цветным дисплеем и графической О.С. Современные средства графики:

- принтеры;

- сканеры;

- световые перья;

- графические планшеты.

  • Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний;

- 2 зал: «Типы компьютерной графики». (Комментарии из

интерактивных

слайдов)






























- Где же мы встречаем компьютерную графику?

- Верно! Давайте проверим, все ли области применения мы назвали, для этого посетим следующий зал.

- 3 зал: «Области применения компьютерной графики». (Комментарии из интерактивных слайдов)


















- Зал 4: «Примеры изображений», созданных на компьютере:

- статистические графические изображения;

- полиграфическая продукция (постеры, календари);

- рекламные плакаты и баннеры;

- анимированные графические объекты.


Типы компьютерной графики:

- Научная графика (визуализация объектов научных исследований).

Программы: Surfer, Grapher.

- Деловая графика (наглядное представление плановой и отчетной документации).

Программы: GalaGraf, Ms Visio.

- Конструкторская графика (используется в работе инженеров-кострукторов).

Программы: AutoCAD, КОМПАС 3D.

- Иллюстративная графика (произвольное рисование).

Программы: Paint, CorelDraw, Photoshop.

- Художественная и рекламная графика (для создания рекламных роликов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций).

Программы: 3DStudioMax, LightWave3D.


- Плакаты, календари, мультфильмы, игры.


Области применения компьютерной графики:

- компьютерные игры;

- киноиндустрия;

- анимация;

- реклама.





























Растровое изображение хранится с помощью точек разного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Векторное изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.п.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.




- Растровая графика:

лучшего качества.

- Векторная графика:

при увеличении сохраняет качество.

- Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

- Пройдемте в зал № 5, чтобы увидеть различия этих изображений.















- Разглядывая картинки, попробуйте назвать особенности каждого вида графики.




- Вы правы. Дополним информацию, просмотрев слайды.

  • Подведение итогов обучения

- Мы сегодня побывали в виртуальном музее.

- Давайте подведем итоги:

  • Назовите основные области применения компьютерной графики;

  • В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

Отвечают на поставленные вопросы.


4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

§18, 21. Выполнить домашнее задание №12.

Записывают д/з в дневник, получают бланки с д/з № 12.

Интерактивные пособия (ЦОР) взяты c сайтf Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru

Слайд 1
Виртуальный музей «Компьютерной графики» Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 2
Зал 1: История развития компьютерной графики Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 3
Зал 2: Типы компьютерно й графики Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 4
Зал 3: Области применения компьютерной графики Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 5
Зал 4: Примеры графических изображений «Анимашки» Примеры Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 6
Зал 5: Растровая и векторная графика Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ № 5
Слайд 7
Ответьте на вопросы: • Назовите основные области применения компьютерной графики. • В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения? Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ
Слайд 8
Интерактивные пособия (ЦОР) взяты с сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ №5

Полный текст материала Экскурсия по виртуальному музею "Компьютерной графики" (Office 2007) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Анастасия Николаевна  uchitelka
21.03.2010 0 10905 2326

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК