Конспект урока информатики "Игра "Сим"; 4 класс
Технологическая карта урока по информатике
Предмет– информатика
Класс – 4
Тема урока–Игра «СИМ»
Цель урока: повторить правила игры в «СИМ».
Задачи урока:1. Вспомнить изученные единицы времени.
-
Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
-
Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Литература: УМК Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов:
-
Рудченко Т.А. Информатика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 104 с.
-
Рудченко Т.А. Информатика Рабочая тетрадь 4 класс: учебное издание: Серия «Перспектива»/ Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 56с.
-
Рудченко Т.А. Информатика Тетрадь проектов4 класс: учебное издание: Серия «Перспектива»/ Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. А.Л. Семенова. – М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2012. – 28 с.:
-
Семенов А.Л. Р30 Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2011. – 51с
Необходимое оборудование к уроку информатики: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах. У детей: рабочие тетради, тетради проектов, цветные карандаши.
СТРУКТУРА И ХОД урока информатики
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный момент.
|
-Здравствуйте ребята! - Прозвенел и смолк звонок.
|
- Здравствуйте! |
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. |
2. |
Эмоциональный настрой на урок. |
- Давайте вспомним, с какой игрой мы познакомились с вами на прошлом уроке? -Давайте повторим с вами правила игры в «СИМ» (из чего состоит поле, сколько игроков играют, как определить победителя)
|
-с игрой «СИМ»
- Ответы учеников.
|
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
3. |
Работа в парах, заполнение таблицы
|
-Сейчас мы с вами повторим как играть в игру СИМ. -У вас на столе листочки с игровым полем и таблица, которую вы заполните в ходе выполнения задания. Сыграйте два раза с соседом по парте, и заполните таблицу.
Выполнение упражнения 35 (Слайд 13) Закончи цепочку Z, так, чтобы она стала цепочкой позиций партии игры «СИМ» (Вариантов решения может быть несколько) |
- Выполнение задания в парах |
Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары |
4. |
Самостоятельное выполнение заданий |
- У вас на листочках нарисована цепочка игры «СИМ». Пользуясь двумя цветными карандашами, достройте цепочку игры так, чтобы выиграл сначала первый игрок, а затем второй. (Вариантов решения может быть несколько) |
- Выполнение работы самостоятельно. |
Личностные: проявление самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач. Регулятивные:планирование, прогнозирование. Познавательные:анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5. |
Физминутка
|
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) |
Выполняют упражнения |
Регулятивные: саморегуляция
|
6. |
Закрепление изученного на прошлых уроках |
- В какие игры мы умеем с вами играть?
- Давайте назовем их - Выполните задание № 47 в рабочей тетради.
|
- Да. - Ответы детей: Крестики-нолики, ползунок, камешки, морской бой, шашки, шахматы.
|
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
7. |
Итог урока |
- Какая тема урока информатики у нас была сегодня? - Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? - Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке? - Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики? - Оцените работу пары на уроке. |
-Тема урока: Игра «СИМ» - Цель урока: Научиться играть в игру «СИМ». - Задачи урока:
|
Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. |
8. |
Рефлексия.
|
Оцените свою работу на уроке.
|
|
Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока |
9. |
Домашнее задание.
|
- Написать небольшое сочинение-рассуждение (4-5 предложение), опираясь на вопросы: 1.Какая игра вам больше всего понравилась? 2. Почему? 3. С кем вы играли в эту игру? 4. Можно ли определить выигрышную позицию?
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никифорова Анна Викторовна
→ Анечка1001 17.03.2019 0 2898 466 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.