Конспект урока информатики "Программное обеспечение информационных технологий"; 9 класс


Технологическая карта урока


Тема урока: Зачётная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных»

Класс: 9 класс


Цель урока:

Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности

Задачи урока:

Образовательные


  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных»;

  • обобщить материал, как систему знаний;

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями;

  • закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами (MS Access).

Развивающие


  • развитие у школьников теоретического, твор­ческого мышления;

  • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

Воспитательные


  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание информационной культуры;

  • развитие нравственных представлений на примере сказочных героев.

Тип урока

Урок контроля знаний и умений

Вид урока

Урок-зачёт (1 часть – закрытый зачёт-практикум, 2 часть – открытый устный зачёт)

Форма

«карусель» («конвейер», круговой)

Опорные понятия, термины


  • Система управления базами данных (СУБД)

  • Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

  • Критерии выборки данных.

Новые понятия

-

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

ПК, локальная сеть, выход в Интернет, проектор, MS Office (Access)

Домашнее задание





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный этап (самоопределение к деятельности)






Включение в деловой ритм


Подготовка учащихся к работе

- Личностностные: самоопределение

- Регулятивные: целеполагание

- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем


  1. Постановка учебной задачи






Создание проблемной ситуации, устное сообщение учителя о целях, задачах и ходе урока:

1 часть – закрытый зачёт-практикум (задание учащимся неизвестно),

2 часть – открытый устный зачёт – контроль выполнения заданий по подготовке к ГИА

форма зачёта - «карусель» (каждым учащимся выполняется практическая часть зачёта и в тоже время в устной форме по кругу сдаётся учителю выполнение практикума по подготовке к ГИА)


Сообщение хода практической части зачёта по теме «БД Сказочные герои» (12 заданий):

БД и изображение 5 сказочных героев

находится в общей папке класса, дополнительные изображения рекомендуется найти про помощи Интернета


Показ презентации «Сказочные герои» для создания эмоционального настроя учащихся



Уточнение хода урока, постановка целей, составление плана достижения цели

- Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; морально-этическая ориентация учащихся

- Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, структурирование знания

логические – формулирование проблемы

- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- Коммуникативные: уметь задавать вопросы, уметь использовать речь для регуляции своего действия

  1. Проверочный этап






Открытый устный зачёт:

  1. проверка наличия в рабочей тетради учащегося практикума по подготовке к ГИА 9 класс «Поиск информации в базе данных по сформулированному условию»

  2. проверка знаний учащимися основных понятий, правил,
    умения объяснить их сущность, аргументировать свои суждения.

Закрытый зачёт-практикум:
проверка умений учащихся самостоятельно применять знания
 в стандартных условиях с использованием ИКТ, корректировка работы учащихся при необходимости


  1. Устный ответ учителю

  2. Самостоятельная работа по выполнению практического задания (выполнение заданий в среде СУБД Access, поиск информации в Интернете)



- Личностные:

формирования мотивов достижения и социального признания;

формирования границ собственного знания и «незнания»

- Познавательные:

общеучебные - ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знания

логические - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем

- Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  1. Подведение итогов. Рефлексия




Сообщение и аргументирование оценок учащимся по устному зачёту

Осуществление самооценки, соотношение степени соответствия с оценкой учителя

- Личностные:

формирования мотивов достижения и социального признания;

формирования границ собственного знания и «незнания»

- Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

- Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного мнения

  1. Постановка домашнего задания

Сообщение домашнего задания

Запись и уточнение домашнего задания

Познавательные:

общеучебные - ориентировка на разнообразие способов решения задач

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы




Зачётная работа-практикум


  1. В среде СУБД MS Access создана база данных.Откройте её.








2. Вставьте поле «Отчество» и заполните произвольными отчествами предложенные записи.

3. Создайте 4 произвольные дополнительные записи.

4. Поле «Фото» заполните предложенными изображениями сказочных героев.


Создайте запросы:

1. Выведите все записи БД «Сказочные герои», отсортировав по алфавиту фамилии героев.

2. Выведите все сведения БД «Сказочные герои» в порядке возрастания их дат рождения.

3. Выведите фамилии и имена тех героев, которые родились в 20 веке и позже.

4. Выведите данные тех героев, которые проживают на Муромской улице.

5. Выведите фамилии тех героев, номера телефонов которых принадлежат к сети «Мегафон».

6. Выведите сведения о тех героях, которые родились в 17 веке.

7. Выведите фамилии и имена тех героев, которые родились в 20 веке и у которых номер телефона принадлежит сети «Мегафон».

8. Выведите фамилии и имена тех героев, которые родились в 20 веке или у которых номер телефона принадлежит сети «Мегафон».

9. Выведите фамилии, имена и номера телефонов тех персонажей, фамилии которых начинаются с буквы «П».

10. Кто живёт по адресу: ул.Тредевятая, 24?


Слайд 1
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА по теме «ЗАЧЁТНЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ» учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ №18 города Ставрополя КУЗНЕЦОВОЙ МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ
Слайд 2
Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Вид урока Форма Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных»;  обобщить материал, как систему знаний;  проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;  закрепить умение работать с тестовыми заданиями (ГИА 9 класс - часть В12 «Поиск информации в базе данных по сформулированному условию»);  закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами (MS Access).  развитие у школьников теоретического, творческого мышления;  формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;  развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.  развитие познавательного интереса;  воспитание информационной культуры;  развитие нравственных представлений на примере сказочных героев. Урок контроля знаний и умений Урок-зачёт (1 часть – закрытый зачёт-практикум, 2 часть – открытый устный зачёт) «карусель» («конвейер», круговой)
Слайд 3
Зачётная работа Форма проведения – 1 часть 2 часть закрытый зачётпрактикум (задание учащимся неизвестно) открытый устный зачёт – контроль выполнения заданий по подготовке к ГИА часть В12) «карусель»
Слайд 4
Открытый зачёт
Слайд 5
Закрытый зачёт - практикум
Слайд 6
Закрытый зачёт - практикум
Слайд 7
Закрытый зачёт - практикум
Слайд 8
Автор: Васнецов Виктор Михайлович русский художник «Баба Яга»» "После побоища Игоря Святославича с половцами» «Царевна-лягушка»
Слайд 9

Полный текст материала Конспект урока информатики "Программное обеспечение информационных технологий"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Марина Викторовна  Публикатор
02.02.1970 0 1421 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК