Конспект урока информатики "Вставка диаграмм в MS Word - 2010"


Курс: 1 пи А

 Открытый урок на тему: «Вставка диаграмм в MS WORD»

Цели урока:

Обучающая:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий

  • обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях

  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Развивающая:

  • помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала

  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты

  • создать условия для развития у школьников умения работать во времени

Воспитывающая:

  • осуществлять эстетическое воспитание

  • способствовать обогащению внутреннего мира школьников

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с элементами Вкладки «Вставка»;

  2. показать способы вставки Диаграммы

  3. познакомить с возможностями форматирования диаграммы

Методы:

  • Информационный (словесный)

  • Наглядный

  • Иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютеры, ПО: MS Office Word 2010.

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;

  • практическая работа

  • подведение итогов урока.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания.(5 мин)

  3. Изучение нового материала (25 мин.).

  4. Закрепление (23 мин.).

  5. Самостоятельная работа ( 35 мин)

  6. Подведение итогов (1 мин.).

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Приветствие

  • проверка отсутствующих

  • объявление плана урока

  • постановка проблемы:

Изучение нового материала:

Мы начали с вами изучение мощного текстового процессора Word, с помощью которого можно создавать различные текстовые документы, различного характера.

Мы научились с вами набору текста, редактированию и форматированию текста. А также сегодня мы выполнили с вами практическую работу, на которой мы создавали таблицу.

На сегодняшнем уроке мы научимся создавать диаграммы различного типа. Форматировать диаграммы и редактировать данные в ней.

Прежде чем я перейду к объяснению способов вставки, хотелось узнать знакомы ли вы с диаграммами, встречались ли вы с ними, когда - ни будь и где-нибудь?

Вообще впервые с диаграммами мы встречаемся еще в начальной школе на уроках математики. Но чаще всего в таком возрасте ученики даже незнают , что имеют дело с диаграммой, так как в начальной школе чаще всего данный вид разбора той или иной задачи преподносится им, как просто рисунок.

Например:

Задача 2 класса: В одном куске ткани находится 5 метров ткани, в другом 15 метров ткани. Во сколько раз в 1 куске ткани меньше, чем во втором?

П ри решении таких задач учитель всегда предлагает составить чертеж или рисунок. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть.

 


 


 

Вот данный рисунок и является диаграммой. То есть, глядя на рисунок, человек быстрее и легче воспринимает информацию. А ребенок тем более.

То сеть, что же является диаграммой?

Диаграмма – это схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур.

Диаграммы бывают разных типов, и используются в зависимости от той информации, какую мы хотели бы представить.

Сегодня мы рассмотрим три наиболее часто используемые:

  1. Л инейчатая

  2. Круговая

  3. Столбчатая


 

 


 


 


 

Более подробно с каждой из них мы познакомимся по ходу урока, когда уже будем создавать их.

Вот перед вами представлена таблица, где указаны села Дагестана с численностью.

При первом взгляде на данную таблицу, мы ни сразу можем выделить села с наибольшим населением, и наоборот с минимальным населением. То есть зрительно мы должны все значения увидеть и сравнить. Поэтому для более легкого восприятия информации используют диаграммы. Давайте построим диаграмму по нашей таблице.


 


 


 


 


 


 


 


 

Давайте запишем определение, что же такое линейчатая диаграмма:

Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов данных, которые они отображают

Далее рассмотрим круговую диаграмму.


 


 


 


 


 


 


 

Круговая диаграмма показывает соотношение величин. Если сравниваемые величины образуют в сумме целое или 100%, то используют круговые диаграммы.

При построении круговых диаграмм, следует помнить, что большое количество данных затрудняет восприятие информации, поэтому такие диаграммы применяются для 5-6 значений.

Следующий тип диаграмм – Гистограмма – столбчатая диаграмма.


 


 


 


 


 


 

Гистограмма используется для сравнения величин, состоит из параллельных столбцов одинаковой ширины.

Давайте теперь попробуем самостоятельно построить диаграммы. Рассмотрим несколько упражнений.

Подведем итоги урока.

У вас на столах имеются карточки с ответами Да или Нет. Я задам вопросы а вы ответьте на них.


Полный текст материала Конспект урока информатики "Вставка диаграмм в MS Word - 2010" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Урдашева Мадина Гаджиевна  Публикатор
22.01.2020 0 2500 290

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК