Конспект урока информатики "Вставка диаграмм в MS Word - 2010"
Курс: 1 пи А
Открытый урок на тему: «Вставка диаграмм в MS WORD»
Цели урока:
Обучающая:
-
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий
-
обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях
-
организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
Развивающая:
-
помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала
-
обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты
-
создать условия для развития у школьников умения работать во времени
Воспитывающая:
-
осуществлять эстетическое воспитание
-
способствовать обогащению внутреннего мира школьников
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Задачи урока:
-
познакомить учащихся с элементами Вкладки «Вставка»;
-
показать способы вставки Диаграммы
-
познакомить с возможностями форматирования диаграммы
Методы:
-
Информационный (словесный)
-
Наглядный
-
Иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: доска, компьютеры, ПО: MS Office Word 2010.
Этапы урока:
-
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
-
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
-
обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
-
практическая работа
-
подведение итогов урока.
План урока:
-
Организационный момент (1 мин.).
-
Проверка домашнего задания.(5 мин)
-
Изучение нового материала (25 мин.).
-
Закрепление (23 мин.).
-
Самостоятельная работа ( 35 мин)
-
Подведение итогов (1 мин.).
Ход урока:
1. Организационный момент.
-
Приветствие
-
проверка отсутствующих
-
объявление плана урока
-
постановка проблемы:
Изучение нового материала:
Мы начали с вами изучение мощного текстового процессора Word, с помощью которого можно создавать различные текстовые документы, различного характера.
Мы научились с вами набору текста, редактированию и форматированию текста. А также сегодня мы выполнили с вами практическую работу, на которой мы создавали таблицу.
На сегодняшнем уроке мы научимся создавать диаграммы различного типа. Форматировать диаграммы и редактировать данные в ней.
Прежде чем я перейду к объяснению способов вставки, хотелось узнать знакомы ли вы с диаграммами, встречались ли вы с ними, когда - ни будь и где-нибудь?
Вообще впервые с диаграммами мы встречаемся еще в начальной школе на уроках математики. Но чаще всего в таком возрасте ученики даже незнают , что имеют дело с диаграммой, так как в начальной школе чаще всего данный вид разбора той или иной задачи преподносится им, как просто рисунок.
Например:
Задача 2 класса: В одном куске ткани находится 5 метров ткани, в другом 15 метров ткани. Во сколько раз в 1 куске ткани меньше, чем во втором?
П ри решении таких задач учитель всегда предлагает составить чертеж или рисунок. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть.
Вот данный рисунок и является диаграммой. То есть, глядя на рисунок, человек быстрее и легче воспринимает информацию. А ребенок тем более.
То сеть, что же является диаграммой?
Диаграмма – это схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур.
Диаграммы бывают разных типов, и используются в зависимости от той информации, какую мы хотели бы представить.
Сегодня мы рассмотрим три наиболее часто используемые:
-
Л инейчатая
-
Круговая
-
Столбчатая
Более подробно с каждой из них мы познакомимся по ходу урока, когда уже будем создавать их.
Вот перед вами представлена таблица, где указаны села Дагестана с численностью.
При первом взгляде на данную таблицу, мы ни сразу можем выделить села с наибольшим населением, и наоборот с минимальным населением. То есть зрительно мы должны все значения увидеть и сравнить. Поэтому для более легкого восприятия информации используют диаграммы. Давайте построим диаграмму по нашей таблице.
Давайте запишем определение, что же такое линейчатая диаграмма:
Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов данных, которые они отображают
Далее рассмотрим круговую диаграмму.
Круговая диаграмма показывает соотношение величин. Если сравниваемые величины образуют в сумме целое или 100%, то используют круговые диаграммы.
При построении круговых диаграмм, следует помнить, что большое количество данных затрудняет восприятие информации, поэтому такие диаграммы применяются для 5-6 значений.
Следующий тип диаграмм – Гистограмма – столбчатая диаграмма.
Гистограмма используется для сравнения величин, состоит из параллельных столбцов одинаковой ширины.
Давайте теперь попробуем самостоятельно построить диаграммы. Рассмотрим несколько упражнений.
Подведем итоги урока.
У вас на столах имеются карточки с ответами Да или Нет. Я задам вопросы а вы ответьте на них.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Урдашева Мадина Гаджиевна
→ Публикатор 22.01.2020 0 2658 305 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.